Презентация по теме «Деструктивное поведение в социальных сетях»
Деструктивное поведение в социальных сетях.
Деструктивное поведение — форма активности личности, связанная с разрушением субъектом структур, как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество).
ТИПЫ ДЕСТРУКТИВНОЙ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ТИПЫ ДЕСТРУКТИВНОЙ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ антисоциальный (против социума; противоправное поведение, не соответствующее этике и нормам морали соврeмeнного общeства); аддиктивный (стремление к уходу от реальности с помощью одурманивающих веществ); суицидный (самодеструкция; склонность к суицидальным действиям, обусловленная изоляцией от общества, беспомощностью (физичeской, правовой, интeллектуальной), нeвeриeм в будущee, потeрeй собствeнной нeзависимости); фанатический (результат фанатического влечения к чему-либо); аутический (затруднение социальных отношений, межличностных контактов, оторванность от реальной действительности); нарциссический (самовлюбленность, повышенная чувствительность к оценкам других людей, на этой основе отсутствие сочувствия к ним, ко всему окружающему); конформистский (приспособленчество, приверженность к позиции сильнейшего).
• Анонимность и дистантность агрессора, в связи с чем агрессор чувствует себя менее уязвимым и ответственным. • Анонимность и дистантность агрессора, в связи с чем агрессор чувствует себя менее уязвимым и ответственным. • В качестве агрессора могут выступать и знакомые, и незнакомцы. • Не видна эмоциональная реакция жертвы, что может снижать уровень сочувствия к ее переживаниям со стороны агрессора или наблюдателей. • Независимость от времени и места, возможность проявлять агрессию 24 часа. • Один источник (фото, пост и т. д.) угрозы может использоваться множество раз. • Увеличение аудитории наблюдателей. • Жертвой киберагрессии может стать каждый вне зависимости от статуса. • Отсутствие физических следов у жертвы, незаметность для окружающих и близких. • Асинхронность онлайн-коммуникации, то есть возможность отсроченного реагирования, что создает дополнительное время на подготовку деструктивного действия. Особенности киберагрессии
Власть и развлечения Власть и развлечения Так, агрессор может демонстрировать свою силу и превосходство, самоутверждаться за счет жертвы травли. С другой стороны, еще чаще мотивом становится развлечение – проявление киберагрессии рассматривается как забава. В таком случае агрессор может не воспринимать тот урон, который наносится жертве. Особенности Интернета способствуют этому – возможность анонимности самого агрессора, невидимость эмоциональной реакции жертвы и как результат обесценивание наносимого урона со стороны агрессора приводят к тому, что большинство респондентов единогласно выделяют этот мотив. Для каждого второго молодого человека и подростка характерен еще один мотив – освобождение от накопившегося негатива. Интернет-пространство становится местом слива для негативных переживаний и эмоций, зачастую за счет переадресации этих эмоций другим более слабым и уязвимым (феномен «козла отпущения»). Подростки также часто выбирают желание отомстить и причинить вред другому, т. е. намеренную агрессию. Групповой характер киберагрессии выявляется и частотой выбора мотива «за компанию с друзьями» – такой мотив характерен для трети молодых людей. Еще треть подростков и молодых людей считают, что агрессия в сети возникает из-за желания поддержать свою репутацию и добиться определенной цели или выгоды. В этом случае киберагрессия может становиться инструментом расчетливого социального продвижения, что не может не настораживать. Четверть подростков и молодежи указывают на желание поэкспериментировать и посмотреть на реакцию других людей. Это свидетельствует о низком уровне конфликтной компетентности среди молодого поколения, когда предпочитаются деструктивные стратегии поведения в конфликте, направленные на унижение достоинства другого, а не используются эффективные способы урегулирования разногласий и прояснение ситуации в личном общении. Основные мотивы киберагрессии
Киберагрессия Троллинг – размещение в Интернете провокационных сообщений с целью вызвать негативную эмоциональную реакцию или конфликты между участниками. Флейминг – разжигание спора, публичные оскорбления и эмоциональный обмен репликами в Интернете между участниками в равных позициях. Хейтинг – негативные комментарии и сообщения, иррациональная критика в адрес конкретного человека или явления, часто без обоснования своей позиции. Киберсталкинг – использование цифровых средств для преследования жертвы через повторяющиеся сообщения, вызывающие тревогу и раздражение. Кибербуллинг – агрессивные, умышленные, продолжительные во времени действия, совершаемые группой лиц или одним лицом с использованием цифровых форм контакта и повторяющиеся неоднократно в отношении жертвы, которой трудно защитить себя
Кибербуллинг как системное явление, характеризующееся массовостью, регулярностью и продолжительностью воздействия и тесной связью с травлей в реальности, представляется наиболее опасным видом киберагрессии, вызывающим сильные переживания и серьезные последствия. Кибербуллинг как системное явление, характеризующееся массовостью, регулярностью и продолжительностью воздействия и тесной связью с травлей в реальности, представляется наиболее опасным видом киберагрессии, вызывающим сильные переживания и серьезные последствия. Специфические особенности: • преднамеренность совершаемых действий агрессоров против жертвы, • регулярность совершаемых действий, • неравенство сил в пользу агрессора, • групповой характер процесса с заданной ролевой структурой (агрессор, жертва, хамелеоны, наблюдатели) • не заканчивается сам по себе, требуя вмешательства • негативное психологическое воздействие ситуации на всех участников вне зависимости от роли. Кибербуллинг – намеренные оскорбления, угрозы, очернительство и сообщение другим компрометирующих данных (включая фото и видео) с помощью современных коммуникаций.
Школьная травля – буллинг, оказывается более распространенным явлением по сравнению с кибербуллингом. Школьная травля – буллинг, оказывается более распространенным явлением по сравнению с кибербуллингом. В Интернете с травлей встречались в разных ролях (в первую очередь, в качестве наблюдателя) каждый второй молодой человек (55 %), а вот в стенах школы уже большинство – 70 %. Среди подростков и молодежи только треть сообщает, что ситуации травли разворачивалась только в Интернете. Так, в большинстве случаев онлайн дополнял в той или иной мере ситуацию в реальности. Стоит отметить специфическую роль в ситуации травли – хамелеона – те, кто меняют свои роли, выступая то как жертвы, то как агрессоры. Хамелеоны могут чаще встречаться в ситуации кибербуллинга, чем в традиционном школьном буллинге, поскольку особенности интернет-среды создают благодатную почву для инверсии ролей –нередко те, кто травят других онлайн, сами становятся жертвами травли – или наоборот. Существует гипотеза, что некоторые жертвы школьной травли используют Интернет и новые технологии для мести тем, кто издевался над ними в школе.
Общий профиль кибербуллера: • чаще мальчики или юноши; • низкая успеваемость; • активные пользователи цифровых устройств; • низкий уровень эмпатии; • низкая самооценка; • высокая импульсивность в поведении; • нарушители правил; • участники буллинга офлайн; • не сформированы нравственные установки; • ведут себя обособленно; • родители не контролируют и не осведомлены об онлайн-активности; • отсутствие поддержки и эмоциональной включенности со стороны родителей. Основными последствиями для агрессора могут стать закрепление насилия как способа коммуникации, отвержение со стороны групп сверстников, трудности с успеваемостью и получением образования и развитие проблемного поведения (правонарушения, аддикции). Жертвы кибербуллинга: • чаще девочки или девушки; • низкая успеваемость; • активные пользователи цифровых устройств; • слабо развиты навыки общения; • низкая самооценка; • выражены депрессивность и социальная тревожность; • низкий уровень социальной адаптации; хамелеоны; • недостаток социальной поддержки в школе; • отвергнуты другими сверстниками; • родители не контролируют и не осведомлены об онлайн-активности; • отсутствие поддержки и эмоциональной включенности со стороны родителей
После установления контакта и доверия процесс может начинаться с отправки эротических изображений для «нормализации» обсуждения сексуальных тем, а затем нередко происходит переход к просьбам о позировании в обнаженном виде и каких-либо сексуальных действиях на веб-камеру. После установления контакта и доверия процесс может начинаться с отправки эротических изображений для «нормализации» обсуждения сексуальных тем, а затем нередко происходит переход к просьбам о позировании в обнаженном виде и каких-либо сексуальных действиях на веб-камеру. Онлайн-груминг может происходить с помощью различных цифровых технологий и платформ: социальные сети, игровые сайты, электронная почта, мессенджеры, форумы и чаты Онлайн-груминг – криминальная онлайн-активность по установлению дружеских отношений и эмоциональной связи с ребенком или подростком для завоевания его доверия с целью сексуальной эксплуатации.
Грумеры используют психологические приемы и методы, чтобы попытаться изолировать детей от своих семей и друзей, и часто выбирают для контакта более уязвимых детей, которыми легче манипулировать. Грумеры используют психологические приемы и методы, чтобы попытаться изолировать детей от своих семей и друзей, и часто выбирают для контакта более уязвимых детей, которыми легче манипулировать. Чаще жертвами грумеров становятся девочки и девушки. Наиболее уязвимы подростки женского пола, неуверенные в себе и находящиеся в процессе исследования собственной сексуальности – последнее касается и юношей. Другим факторами могут выступать низкая самооценка молодого человека, ограниченные возможности здоровья, в том числе психического, социальная изоляция и слабая поддержка со стороны сверстников. Для поиска потенциальных жертв грумеры могут использовать приложения и веб-сайты, которые популярны среди подростков и молодежи. При поиске жертв грумеры могут связываться с сотнями людей онлайн, чтобы повысить свои шансы на успех.
Какие цели преследуют грумеры? Какие цели преследуют грумеры? • совершить сексуальные действия онлайн без непосредственного физического контакта; • совершить сексуальные действия в реальности; • установить длительные сексуальные отношения; • получить интимные изображения; • использовать интимные материалы для шантажа и вымогательства.
Вас должны насторожить: Вас должны насторожить: любой призыв о вводе ваших данных в самом письме или по ссылке, просьба загрузить программу или какой-то файл, предложение перевести денежную сумму на неизвестный вам счет, даже если это предлагается сделать на каки-либо благие цели. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях?
Особое подозрение должно вызвать то обстоятельство, что к вам обращаются в безличной форме, а не по вашему имени или никнейму. Скорее всего, произведена массовая рассылка с целью выловить невнимательного простака. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях?
Если предлагается загрузить файл с расширением * exe, * cmd * scr, * .is то наверняка на вас вышли кибермошенники. Если вас призывают перейти по ссылке, адрес которой состоит из одних цифр, и ввести свои имя и пароль или какие-то данные, это также верный признак кибермошенничества. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях?
не открывайте сомнительные письма о крупных выигрышах, легких викторинах, лотереях и одобренных кредитах; не загружайте вложенные файлы из сообщений, которых вы не ожидали; не переходите по ссылкам от незнакомых людей, а если ссылку прислал человек, которого вы знаете, позвоните ему и убедитесь, что это он отправил вам сообщение; если пришло письмо о том, что вам положена какая-то выплата, возьмите паузу и проверьте информацию в официальных источниках; внимательно проверяйте адресную строку сайта, на котором просят ввести ваши данные, — название поддельного сайта может отличаться от настоящего на один-два символа; не вводите свои персональные данные и данные вашей банковской карты на сомнительных сайтах; всегда проверяйте электронный адрес, с которого пришло письмо. Если он отличается от известного вам адреса магазина, банка или другой организации хотя бы одним символом, не открывайте письмо. Если адрес вам не знаком и вы не ждете сообщений от новых адресатов, письмо лучше удалить; помните, что ошибки и плохой дизайн — это признаки поддельного письма, но будьте внимательны, даже если все выглядит идеально; следите, чтобы QR-код был напечатан вместе с этикеткой или упаковкой. Если на месте оригинального кода приклеен другой, не сканируйте такой QR-код и сообщите о нем сотруднику магазина; при оплате с помощью QR кода проверяйте, правильно ли указаны реквизиты организации, сумма, которую нужно оплатить, и другие данные в документе и на странице, открывшейся после сканирования кода. Если данные не совпадают, обратитесь в организацию, которая прислала документ, чтобы подтвердить его подлинность. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях?
Чтобы защититься от мошенничества в интернете: Чтобы защититься от мошенничества в интернете: создавайте сложные пароли, храните их в недоступном месте и регулярно меняйте. проверяйте реквизиты операции в СМС с одноразовым паролем от банка. Если реквизиты не совпадают, не вводите пароль; никогда не вводите пароли для отмены операции об этом могут просить только мошенники. Если вы с этим столкнулись, покиньте сайт и срочно обратитесь в банк по телефону горячей линии или через официальное мобильное приложение; пользуйтесь защищенным соединением: адресная строка должна начинаться с префикса https://. Помните, что официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах («Яндекс», Mail.ru) отмечены цветным кружком с галочкой; используйте на мобильном телефоне мобильное приложение банка вместо его веб-версии; держите на обычном счете немного денег и в случае необходимости переводите на него нужную сумму с накопительного счета, не привязанного к карте и основному счету, — с него деньги украсть сложнее; защитите свои устройства, установите и регулярно обновляйте антивирусную программу.