Презентация по внеурочной деятельности
Пояснительная записка к презентации
Приложение 1DOCX / 13.78 Кб
/data/files/p1731942454.docx (Приложение 1)
Карточки для игры на доскуDOCX / 13.33 Кб
/data/files/t1731942480.docx (Карточки для игры на доску)
Презентация "Магазин"PPTX / 6.2 Мб
/data/files/y1731942508.pptx (Презентация "Магазин")Тема: «Виды специализированных магазинов и их назначение»
Цель:
- познакомить воспитанников с видами специализированных магазинов и их назначением.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей об экономических понятиях
«магазин», «товар»;
- развивать и корригировать связную устную речь;
- способствовать расширению активного и пассивного словаря воспитанников;
- способствовать расширению жизненного кругозора воспитанников;
-воспитывать дружелюбное отношение друг другу, умение работать в парах.
Оборудование: презентация по теме; карточки с зашифрованными названиями специализированных магазинов; мешочки с предметами (овощи, фрукты и другие предметы для проведения дидактической игры).
Предполагаемый результат:
-воспитанники знают и дают определения словам «магазин», «товар»;
-называют виды специализированных магазинов.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Ребята сегодня у нас не простое занятие. Вы сегодня можете заработать смайлики за правильные ответы и выполненные задания.
II. Основная часть
1. Введение в тему Слайд 1
Задание: Среди буквенного текста вставлены слова, найдите их.
Карточка 1 БЛУЗКАРЪЮБКАИЬЛПИДЖАК
-Какие слова вы нашли? Прочитайте и назовите одним словом (Одежда)
Карточка 2 КРУЖКАРЪТАРЕЛКАУЮФСТАКАН (Посуда)
Карточка 3 САХАРНЫЧАЙВЕХЛЕБ (Продукты)
Карточка 4 ТУФЛИЦУПСАПОГИТДМБОТИНКИЮЧФ (Обувь)
Карточка 5 ДИВАНКЙЦТУМБОЧКАЬПРСТОЛГКЦ (Мебель)
Карточка 6 ПЕНАЛТРЦРУЧКАЖБЭАЛЬБОМЩЙЪ (Канцтовары)
2. Беседа
Вопросы:
-Где эти (продукты) предметы можно приобрести? (Магазин)
Магазин – это учреждение, в котором продаются любые предметы (слайд 2)
-Как называются то, что мы покупаем в магазине? (Товар)
Товар – это предметы, приобретаемые в магазине (слайд 3)
-Для чего нужны магазины?
-Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить?
3. Сообщение темы занятия
Тема нашего занятия «Виды специализированных магазинов и их назначение»
(слайд 4)
Песенка - Магазин - Мультик для детей
Беседа по теме:
-Существует много самых разнообразных магазинов. Но сегодня мы будем говорить о специализированных магазинах. В таком магазине продаются товары одной группы.
Например: в специализированном магазине «Мебель» (5 слайд)
вы не найдете, не увидите, чтобы продавались продукты, а в «Продуктовом» (6 слайд) магазине вы не найдете мебель.
-Какими бывают специализированные магазины? Ответить на этот вопрос помогут «волшебный мешочек».
4. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (8 слайд)
Задание: В мешочке находятся предметы (товары), которые вы можете
приобрести в специализированных магазинах. Вы слушаете описание этого предмета, называете его и рассказываете,вкаком магазине вы можете его приобрести.
(В ходе выполнения задания на доске открываются карточки с названием специализированных магазинов) (Слайд 9)
Яблоко - «Овощи и фрукты»
Кружка - «Посуда»
Детская туфелька – «Обувной»
Бублик – «Хлеб»
Книга – «Книга» (Слайд 10)
Мыло – «Хозяйственный»
Мягкая игрушка – «Игрушки»
Карандаш – «Канцтовары»
-Это не еще не все названия специализированных магазинов. Дополнить список магазинов поможет нам игра «Развези товар».
А прежде чем приступить, к игре давайте, разомнемся.
5. Физминутка Упражнение для снятия напряжения мышц спины и шеи.
Гимнастика для глаз.
1. «Веселая зарядка»
Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть
2.Ребята, а сейчас давайте глазками проследим за движениями снежинок.
«Танец снежинок»
6. Игра «Развези товар» (11 слайд)
Задание: На доске таблички с названиями магазинов, а перед вами карточки с различными товарами. Вам необходимо по набору товара определить магазин и отвезти в него товар.
7. Игра «Правда или нет» (12 слайд)
Задание:
-Поиграем в игру «Правда или нет»
-Я читаю предложение, вы должны ответить бывает такое или нет, и объяснить почему?
Я была в книжном магазине, в котором купила туфли и сапоги.
Правда или нет? Почему?
Слава купил молоко, печенье, чай в обувном магазине.
Правда или нет? Почему?
Света приобрела карандаши, ластик книгу и босоножки в книжноммагазине.
Правда или нет? Почему?
Ринат купил овощи и фрукты в мебельном магазине.
Правда или нет? Почему?
8. Игра «Что можно здесь купить? » (13 слайд)
Задание: У вас на столе карточки с незаконченными предложениями, а вы должны дополнить их словами - названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.
Даша купила в хлебном магазине….
Юра увидел в магазине игрушек…. и купил их
Женя купила в овощном магазине…
Мальчики купили в обувном магазине…
В магазине канцтоваров можно купить…
В продуктовый магазин привезли свежий…
В мебельном магазине друзья хотят купить…
В книжном магазине Лёня купил….
В хозяйственном магазине мне надо купить…
В магазине «Цветы» я хочу купить…
10. Обобщение по теме:
-Мы сегодня с вами познакомились с неполным перечнем специализированных магазинов. Существуют и другие виды магазинов «Спорттовары» (14 слайд)
«Инструменты» (15 слайд)
«Семена» (16 слайд)
«Зоомагазин» (17слайд)
«Автолюбитель» (18 слайд)
«Рыбалка» (19 слайд)
«Игрушки» (20 слайд)
III. Итог занятия:
-Что нового сегодня вы узнали?
- Какие задания показались вам наиболее интересными?
-Кто запомнил, о каких магазинах мы сегодня говорили?
- А перед вами товары из какого магазина? Сейчас вы будете в роли покупателей. Сосчитайте-ка сколько у вас смайликов и подумайте, что вы сможете на них купить?
-Подходите и покупайте. Приятных вам покупок.