12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драчкова Ольга Вячеславовна41
Россия, Самарская обл., Самара

Драчкова Ольга Вячеславовна

учитель начальных классов

МБОУ Школы № 35 г.о.Самара

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Пояснительная записка

Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить задачи:

приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;

создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.

В соответствии с требованиями ФГОС по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:

обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,

научиться применять полученные знания.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение.

Творческий характер проектной деятельности школьников определяет гуманизацию учебного процесса: актуализацию в нем человеческого фактора через усиление творческих, нравственных, социальных основ, становление субъектной позиции, что обуславливает развитие личности школьника.

Значимым является то, что проектная деятельность школьников рассматривается всеми исследователями в качестве учебной деятельности и служит
для развития разных сторон личности ребенка.

В процессе творческого проектирования дети приобретают умения:

намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы;

осуществлять и аргументировать выбор; предусматривать последствия выбора;

действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым;

корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования. Кроме того, реализуя проектирование от идеи до ее воплощения, школьники учатся самостоятельно принимать решения, определять свои пробелы в знаниях, находить пути исправления такого положения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Программа позволяет:

формировать ценность знания, ориентированного на идею педагогического сотрудничества;

формировать у детей учебную мотивацию;

диагностировать интеллектуальное развитие детей.

Предполагаемые результаты детского проектирования.

Продукты проектов могут быть различными, например:

справочник,

газета,

журнал,

альбом,

гербарий,

карта,

экскурсия,

сценарий праздника,

игра,

макет,

модель,

сувенир,

мультимедийный продукт,

учебное пособие и другое.

Организация работы над проектами.

Участники проектной деятельности: учителя и учащиеся.

Учитель:

консультирует;

мотивирует;

наблюдает.

Таким образом, при использовании методов проектов изменяется роль учителя. Он является:

организатором проектной деятельности (в рамках анализа имеющейся информации, поиска информационных источников, сбора и изучения информации из различных источников).

руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта);

консультантом и т.п.

Ученик имеет право:

участвовать в разных проектах и в различных ролях;

выйти в любой момент из любого проекта;

в любой момент начать новый проект;

предложить свою тему проекта.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся – это способ построения образовательного процесса, предусматривающий развитие личностных качеств, мыслительных процессов, процессов познания, творчества.

Проектная деятельность:

формирует навыки самостоятельной ориентации в справочной, научно-популярной литературе, то есть учит «добывать» информацию самостоятельно,

способствует интеллектуальному росту ребенка,

учит мыслить от абстрактного к конкретному,

открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром,

актуализирует субъектную позицию учащегося в педагогическом процессе.

В нашем учебном заведении открыта экспериментальная площадка «Интеграция музейной педагогики в учебно-образовательное пространство школы». Благодаря внедрению проектной технологии на базе музейной работы появились дополнительные возможности для формирования положительной мотивации к обучению, самостоятельности обучающихся, проявление их активности в образовательной деятельности, реализации творческих способностей. Творческий проект – это огромное поле деятельности и учителя, и детей. Он даёт возможность ребёнку делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, всесторонне раскрывая свои таланты. Каждый ученик пробует свои силы, показывает умения и видит результат своего труда. Такая деятельность позволяет максимально раскрыть способности ребёнка. Именно проектное обучение позволяет развивать самостоятельность, умение работать в группе. Дети учатся создавать небольшие творческие работы. Успешно реализовать проект интеграции музейной педагогики в учебно-образовательное пространство школы позволяет материально-техническая база МБОУ Школы № 35 г.о.Самара, которая включает: интерактивные доски, наличие школьных музеев печати и народного быта, экспозиций классных мини-музеев, организованных самими учащимися с помощью родителей, школьная картинная галерея. 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 КЛАСС

№ п/п

Тема

Форма проведения

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Виды музейной деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Проект «Урожай»

1

Овощи

Урок- путешест-вие

Узнать об овощах, произрастающих в нашем регионе. Уметь слушать и слышать других.

Развитие познавательных интересов.

Формировать умение формулировать проблемы и нахождение способов ее решения под руководством учителя.

Формировать умение осознанно и правильно строить речевое высказывание.

Формирова-ние умения планировать свои действия под руководством учителя.

И. Хруцкий «Цветы и плоды»

И. Репин «Яблоки и листья»

П. Сезанн «Стол, салфетка и фрукты»

А.Утрехт «Натюрморт с виноградом»

П.О.Ренуар «Натюрморт с южными плодами»

И.Грабарь «Яблоки и астры»

К.Петров-Водкин «Виноград и яблоко»

В.Стожаров «Романовский лук»

П.Кончаловский «Поднос и овощи»

И.Машков «Тыква»

С. Дали «Натюрморт с баклажанами»

С Андрияка «Натюрморт с тыквой»

04.09

2

История и полезные свойства овощей

Работа в группах

Узнать о по-лезных свойствах овощей, о том, как рас-тут овощи, как ухаживать за ними, ка-кие блюда можно приго-товить из овощей.

Осознание себя и своей школы как единого целого.

Формировать умение формулировать проблемы и нахождение способов ее решения под руководством учителя.

Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.

Формирова-ние умения планировать свои действия под руководством учителя.

11.09

3

Стихи, загадки, пословицы, сказки об овощах

Урок-исследова-ние

Уметь загадывать загадки, читать стихи и пословицы об овощах.

Формирование мотивации учебной деятельности.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формировать умение способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

18.09

4

Фрукты

Урок-викторина

Узнать о фруктах, произрастающих в нашем регионе.

Развитие познаватель-ных интересов.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Формировать умение понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Составление плана и последовательности действий.

25.09

5

История и полезные свойства фруктов

Работа в группах

Узнать о полезных свойствах фруктов, о том, как они растут, как ухаживать за ними, какие блюда можно приготовить из фруктов.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Учиться задавать вопросы и отвечать на них.

Учить планировать под руководством учителя свои действия.

02.10

6

Стихи, загадки, сказки о фруктах

Работа в группах

Уметь загадывать загадки, читать стихи и пословицы о фруктах. Уметь слушать и слышать других, задавать вопросы.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Формировать умение учитывать различные мнения и обосновывать собственное мнение.

Оценка работы.

09.10

7

Праздник урожая

Урок- праздник

Развивать умение фан-тазировать. Применить полученные знания.

Формирование чувства прекрасного,

эстетических чувств.

Умение анализировать объект.

Определять общую цель и пути её достижения.

Использовать в своей деятельности полученные знания по данной теме

16.10

Проект «Чудеса природы»

8

Удивительные животные

Урок-путешест-вие

Узнать о многообразии животного мира.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Учиться под руководством учителя ставить и решать проблемы.

Учиться учитывать разные мнения и формулировать свое мнение и отстаивать свою позицию.

Учиться адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей и учителей.

Картины - загадки художника Стивена Гарднера http://art.mirtesen.ru/blog/43639725720/Kart nyi---zagadki-hudozhnika-Stivena-Gardnera

Картины-загадки. Дж. Баузер http://www.blogbaster.org/post81083790 /

23.10

9

Динозавры

Урок-путешест-вие

Узнать о разнообразных видах динозавров и причинах их вымирания.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации.

Учиться задавать вопросы и отвечать на них.

Учить планировать под руководством учителя свои действия.

06.11

10

Удивительные морские обитатели

Урок-исследова-ние

Узнать о необычных обитателях море и океанов.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Учиться строить сообщения в устной форме на заданную тему.

Учиться строить понятное устное речевое высказывание. Учиться слушать других.

Учиться высказывать своё предположе-ние (версию), определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

13.11

11

Животные-рекордсмены

Урок-исследова-ние

Узнать о загадочных явлениях в мире животных и необычном их поведении.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Учиться строить сообщения в устной форме на заданную тему.

Учиться строить понятное устное речевое высказывание. Учиться слушать других.

Прогнозирование результата и уровня усвоения.

20.11

12

Удивительные растения

Урок-путешест-вие

Узнать о чудесах растительного мира.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации.

Учиться задавать вопросы и отвечать на них.

Учить планировать под руководством учителя свои действия.

27.11

13

Растения рекордсмены

Урок-исследова-ние

Узнать о растениях-рекордсменах.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Осуществлять под руководством учителя поиск необходимой информации.

Слушать и понимать речь других.

Использовать в своей деятельности полученные знания по данной теме.

04.12

14

Обобщение.

Урок-викторина

Применить полученные знания.

Формирование мотивации учебной деятельности.

Самостоятельно

выделять и формулировать познавательную цель.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, инте-грироваться в группу сверст-ников и стро-ить продуктив-ное взаимо-действие и сотрудничество со сверстника-ми и взрослы-ми.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (контроль).

11.12

Проект «Новый год»

15

Откуда взялся Новый год?

Урок-путешест-вие

Вспомнить об истории празднования Нового года в России и других странах.

Формирование образа мира, как единого и целостного при разнообразии культур.

Привитие уважения к истории и культуре всех народов

Учиться сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение анализировать объект, осущест-влять сравнение, выделять общее и различное, устанавливать аналогии.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение этой точки зрения.

Использовать в своей деятельности полученные знания по данной теме.

Е.Тараканова «Перед Новым годом»

И.Незнайкин «Ёлка»

Д.Колупаев «Новогодняя елка в школе» М.Бобышев «Новогодняя елка на Манежной площади»

Н.Устинов «Новогодний маскарад»

М.Фомин «Новогодний праздник»

18.12

16

Приметы, обычая, гадания под Новый год

Урок-путешест-вие

Знать, как празднуют Новый год в других странах.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпе-ние, семья, гос-теприимство

Пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Использовать в своей деятельности полученные знания по данной теме

25.12

Проект «Жилища людей»

17

Дом, в котором я живу

Конкурс рисунков

Узнать о том, чем городские дома отличаются от сельских.

Формирование образа мира, как единого и целостного при разнообразии культур

Устанавливать аналогии, умение анализировать объект, осуществлять сравнение

Учиться учиты-вать разные мнения и фор-мулировать свое мнение и отстаивать свою позицию.

Определять план выполнения заданий на уроках.

А.Дерен «Главные часы»

Н.Крымов «Московский пейзаж. Радуга»

А.Куинджи «Украинская ночь», «Крыши. Зима», «Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья»

В.Поленов «Московский дворик»

Виртуальный музей купеческого быта http://www.kmkmuzey.ru/VirtualTour/museum3/index.html

15.01

18

Наш микрорайон

Урок-игра

Осознать ответственность

человека за красоту и чистоту своего микрорайона.

Формирование образа мира, как единого и целостного при разнообразии культур

Устанавливать аналогии, умение анализировать объект, осуществлять сравнение

Учиться учитывать разные мнения и формулиро-вать свое мне-ние и отстаи-вать свою позицию.

Определять план выполнения заданий на уроках.

22.01

19

Город, в котором мы живем

Урок-путешест-вие

Узнать об истории своего города.

Развивать чувство гордости за свой народ и его историю.

Устанавливать аналогии, умение анализировать объект, осуществлять сравнение

Учиться учитывать разные мнения и формулиро-вать свое мне-ние и отстаи-вать свою позицию.

Определять план выполнения заданий на уроках.

29.01

20

Необычные здания в Самаре

Урок-путешест-вие

Рассмотреть необычные здания Самары. Сравнить их.

Развивать чувство гордости за свой народ и его историю.

Устанавливать аналогии, умение анализировать объект, осуществлять сравнение

Учиться учитывать разные мнения и формулиро-вать свое мне-ние и отстаи-вать свою позицию.

Определять план выполнения заданий на уроках.

05.02

21

Такие разные дома!

Урок-инсцени-ровка

Узнать о необычных домах планеты.

В предложен-ных ситуациях, опираясь на общие для всех простые прави-ла поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Устанавливать аналогии, умение анализировать объект, осуществлять сравнение

Учиться учитывать разные мнения и формулиро-вать свое мне-ние и отстаи-вать свою позицию.

Определять план выполнения заданий на уроках.

12.02

22

Дома разных стран мира

Урок-путешест-вие

Рассмотреть необычные дома мира. Выяснить, чем они похожи и чем отличаются.

Привитие уважения к истории и культуре всех народов.

Сравнивать, анализировать, группировать предметы.

Оформлять свою речь в устной форме.

Учиться высказывать свое предположе-ние.

 

19.02

23

Старинные здания

Урок-исследова-ние

Узнать о старинных зданиях мира.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Устанавливать аналогии, умение анализировать объект, осуществлять классификацию.

Оформлять свою речь в устной форме.

Учиться высказывать свое предположе-ние.

26.02

24

Обобщение

Урок-викторина

Применить полученные знания.

Формирование мотивации учебной деятельности.

Самостоятельно

выделять и формулировать познавательную цель.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодейст-вие и сотруд-ничество со сверстниками и взрослыми.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (контроль).

05.03

Проект «Космос»

25

Солнечная система

Конкурс рисунков

Узнать, что такое Солнечная система, какие планеты в нее входят.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебной лите-ратуры, энцик-лопедий, спра-вочников.

Учиться учитывать разные мнения и формулировать свое мнение и отстаивать свою позицию.

Применять установленн-ые правила для планирования способа решения,

предвосхи-щать результат.

А.Леонов «Над Черным морем», «Солнечный ветер», «Космическая заря», «Выход в открытый космос»

А. Соколов «Утро космической эры»,

О. Высоцкий «Дыхание космоса»

Космические художники http://365mag.ru/culture/kosmicheskie-hudozhniki

Советский космос в работах советских художников http://www.rusproject.org/node/275

  Экскурсия в Музей авиации и космонавтики «Самарского национального исследователь ского универси- тетаимени академика С.П. Королева»

12.03

26

Солнце и звезды

Урок- путешест-вие

Обобщить знания детей о звездах, созвездиях, их рождении и смерти.

Развитие познаватель-ных интересов.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свое затрудне-ние.Оказывать взаимопомощь.

Вносить необходимые коррективы в действия пос-ле его завер-шения на ос-нове его оцен-ки и учета сделанных ошибок.

19.03

27

Астрономичес-кие наблюдения

Урок-исследова-ние

Узнать, как велись первые астрономические наблюдения, как эти наблюдения ведутся сейчас.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свое затруднение.

Оказывать взаимопомощь.

Вносить необ-ходимые кор-рективы в действия после его за-вершения на основе его оценки и уче-та сделанных ошибок.

02.04

28

Жизнь в космосе

Урок-исследова-ние

Узнать о жизни людей на межпланетных станциях.

Проявлять познаватель-ную инициативу.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формулиро-вать и удер-живать учеб-ную задачу. Ставить но-вые учебные задачи в со-трудничестве с учителем.

09.04

29

Обобщение

Урок-викторина

Обобщить знания детей о Вселенной.

Формирование мотивации учебной деятельности.

Построение рассуждения, обобщение.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Осуществлять взаимный контроль.

Использовать установлен-ные правила в контроле спо-соба решения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

16.04

Проект «Цветики-цветочки»

30

Садовые цветы

Урок-игра

Обобщить знания детей о садовых цветах, культурных растениях.

Привитие готовности следовать нормам природоохран-ного поведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свое затруднение.

Оказывать взаимопомощь.

Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К.Коровин «Розы»

А.Герасимов «Натюрморт. Полевые цветы»

И.Хруцкий «Цветы и плоды»

Натюрморты с цветами известных художников http://alimero.ru/blog/knigi/natyurmorti-s-tsvetami-izvestnih-hudozhnikov.9942.html

Экскурсия в Ботанический сад

23.04

31

Полевые цветы

Урок-игра

Обобщить знания детей о полевых цветах, бережном к ним отноше-нии. Узнать, какие цветы в Самарской области стали редкими.

Развивать самостоятель-ность и личную ответствен-ность за свои поступки.

Осуществлять поиск необхо-димой информа-ции для выпол-нения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Учиться учитывать разные мнения и формулировать свое мнение и отстаивать свою позицию.

Применять установлен-ные правила для планирования способа решения,

предвосхи-щать результат.

30.04

32

Первоцветы

Урок-игра

Обобщить знания детей о первых цветах, бережном к ним отношении.

Развивать самостоятель-ность и личную ответствен-ность за свои поступки.

Осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Учиться учитывать разные мнения и формулировать свое мнение и отстаивать свою позицию.

Применять установлен-ные правила для планиро-вания способа решения,

предвосхи-щать результат.

07.05

33

Цветочные часы

Урок-игра

Узнать, что такое цветочные часы.

Привитие готовности следовать нормам природоохран-ного поведения.

Осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использова-нием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Учиться учитывать разные мнения и формулировать свое мнение и отстаивать свою позицию.

Применять полученные знания в повседневной жизни.

14.05

34

Обобщение

Конкурс рисунков

Применить полученные знания.

Привитие готовности следовать нормам природоохран-ного поведения.

Построение рассуждения, обобщение.

Формулировать собственное мнение и пози-цию; задавать вопросы. Осуществлять взаимный контроль.

Использовать установлен-ные правила в контроле способа решения.

21.05

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.