КТП внеурочной деятельности по ИЗО
Календарный учебный график
объединения «Цветные ладошки»
на 2017-2018 учебный год
составлена на основе
дополнительной общеобразовательной программы
(общеразвивающей модифицированной)
ИЗО
Карамова Гюзель Салаватовна
педагог дополнительного образования
категория-1
г.Ишимбай,
2017г.
Раздел 1. Анализ работы детского объединения
за предыдущий учебный год
Раздел 2. Пояснительная записка
Объединение «Цветные ладошки» в 2017-2018 учебном году будет работать первый год. Набрана одна группа. В группе 17 человек: 8 мальчиков и 9 девочек. Все воспитанники – обучающиеся 1 класса. Двое детей с аллергической астмой, 1 ребенок под опекой, 1 ребенок из малообеспеченной семьи, 3 детей из неполных семей, детей из многодетных семей нет. Ребенок, находящийся под опекой - Фролов Данил, 11.12.2009 г.р., мать ребенка лишена родительских прав.
По результатам первичной диагностики уровень подготовленности у 80% средний, 20% - высокий. Все дети знают названия основных цветов, умеют держать кисточку, правильно держат карандаш. Большинство детей знают понятия: горизонтально и вертикально, имеют понятие «форма», «цвет», знают названия геометрических фигур.
Источники планирования учебно-воспитательной работы:
• Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения «Цветные ладошки»
• План учебно-воспитательной работы МБОУ ДО ДД(Ю)Т г.Ишимбая МР Ишимбайский район РБ на 2017-2018 уч. год.
• Планы и циклограммы проведения конкурсных мероприятий района, города и т.д.
Особенности содержания учебно-воспитательного процесса в данном учебном году. В план включены занятия и мероприятия связанные с 85 – летием башкирской нефти, праздниками: Новый год, 8 марта, 23 февраля, Год экологии, День учителя, День Победы.
Основная цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
Обучающие:
— обучать основам образного языка рисования с натуры, по памяти и по воображению,;
— научить передаче в рисунках формы, пропорций, объе¬ма, перспективы, светотени, композиции;
— знакомить с наследием выдающихся художников прошлого и настоящего в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства, архитектуры, ролью искусства в жизни людей.
Развивающие:
— формировать нравственно-эмоциональную культуру;
— учить дарить радость творчества, быть счастливыми человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.
Воспитательные:
— эстетически воспитывать обучающихся, формировать и духовную культуру, и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художника;
— воспитывать отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности и в произведениях изобразительного искусства.
Раздел 3. Календарный учебный график
№ п/п |
дата |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
||
Тема 1. Чем и как работает художник. 26 ч |
|||||||||
1 |
12.15-13.00 13.10.-13.55 |
Практическое занятие Инструктаж |
2 |
Введение в образовательную программу. Инструктаж по ТБ. Хроматическая и ахроматическая гамма красок. |
МБОУ СОШ № 2 г. Ишимбай, каб. № 8 |
Беседа |
|||
2 |
12.15-13.00 13.10.-13.55 |
Практическое занятие |
2 |
Разноцветные зонтики |
Беседа |
||||
3 |
Игра |
2 |
Теплые и холодные тона. Контрастные цвета. |
Игра |
|||||
4 |
Практическое занятие |
2 |
Натюрморт «Осенний». |
Выставка |
|||||
5 |
Практическое занятие |
2 |
«Лес, точно терем расписной…» Коллективная работа. |
Выставка |
|||||
6 |
Наблюдение |
2 |
Блик. |
беседа |
|||||
7 |
Практическое занятие |
2 |
Осенний букет. |
Выставка |
|||||
8 |
Наблюдение |
2 |
Тень. Полутень. |
беседа |
|||||
9 |
Практическое занятие |
2 |
Наша школа. Работа простым карандашом. Эскиз |
Выставка |
|||||
10 |
Практическое занятие |
2 |
Наша школа. Завершение работы |
Выставка |
|||||
11 |
Практическое занятие |
2 |
Мой край родной! Композиция. |
Выставка |
|||||
12 |
Практическое занятие |
2 |
Портрет мамы. |
МБОУ СОШ № 2 г. Ишимбай, каб. № 8 |
Выставка |
||||
13 |
Практическое занятие |
2 |
Рисунки из геометрических фигур. Кот. |
Выставка |
|||||
Тема 2. «Наблюдаем и изображаем природу» 32ч |
|||||||||
14 |
Практическое занятие |
2 |
Пейзаж. Художники – пейзажисты: Шишкин Иван Иванович, Левитан Исаак Ильич. |
Конкурс |
|||||
15 |
Практическое занятие |
2 |
Получение составных цветов из основных. |
Лаб раб. |
|||||
16 |
Практическое занятие |
2 |
Какого цвета осенняя листва (три основных цвета) — (живопись, гуашь). |
беседа |
|||||
17 |
Практическое занятие |
2 |
Праздник красок (коллективное панно с использованием живописи и аппликации). |
Выставка |
|||||
18 |
Практическое занятие |
2 |
Как живут деревья (изображение «голых» деревьев, графика — карандаш). |
Выставка |
|||||
19 |
Практическое занятие |
2 |
Какого цвета дождик (живопись — акварель). |
Выставка |
|||||
20 |
Практическое занятие |
2 |
Какого цвета снег (живопись, акварель). |
Выставка |
|||||
21 |
Практическое занятие |
2 |
Первый снег, деревья (графика, тушь). |
Выставка |
|||||
22 |
Практическое занятие |
2 |
Зимующие птицы. |
Выставка |
|||||
23 |
Практическое занятие |
2 |
Звери зимой: лиса. |
Выставка |
|||||
24 |
Практическое занятие |
2 |
Звери зимой: волк. |
Выставка |
|||||
25 |
Практическое занятие |
2 |
Царство Деда Мороза. |
МБОУ СОШ № 2 г. Ишимбай, каб. № 8 |
Выставка |
||||
26 |
Практическое занятие |
2 |
Снегурочка. |
Выставка |
|||||
27 |
Практическое занятие |
2 |
Фантастические деревья, сказочный вечерний лес (живопись, гуашь). |
||||||
28 |
Практическое занятие |
2 |
Итоговое занятие: рисунок с натуры — пленэр (карандаш) |
Выставка |
|||||
29 |
Практическое занятие |
2 |
Промежуточная аттестация |
Выставка |
|||||
Тема 3. «Изображаем мир наших увлечений» 34ч |
|||||||||
30 |
Практическое занятие |
2 |
Игра «Знатоки искусства». Понятие о пропорции. |
Игра |
|||||
31 |
Практическое занятие |
2 |
Зимние забавы (живопись, акварель, колонковые кисти). |
Выставка |
|||||
32 |
Практическое занятие |
2 |
Зимние забавы (живопись, акварель, колонковые кисти). |
беседа |
|||||
33 |
Практическое занятие |
2 |
Узоры на картоне (прикладное искусство, изонить) |
Выставка |
|||||
34 |
Практическое занятие |
2 |
Праздник зимы (живопись, акварель). |
||||||
35 |
2 |
Праздник зимы (живопись, акварель). |
Выставка |
||||||
36 |
Практическое занятие |
2 |
Готовимся к празднику (сувениры, поделки — картон бумага) |
Выставка |
|||||
37 |
Практическое занятие |
2 |
Итоговое занятие: «Фабрика украшений» |
Выставка |
|||||
38 |
Практическое занятие |
2 |
Труд и спорт зимой (композиция, карандаш, гуашь, ватман, щетинная кисть). |
||||||
39 |
2 |
Труд и спорт зимой (композиция, карандаш, гуашь, ватман, щетинная кисть). |
Выставка |
||||||
40 |
Практическое занятие |
2 |
Подарки ко Дню защитника Отечества (аппликация). |
Выставка |
|||||
41 |
Практическое занятие |
2 |
Лепим животных (лепка, глина, стеки). |
Выставка |
|||||
42 |
Практическое занятие |
2 |
Подарок мамам (аппликация). |
Выставка |
|||||
43 |
Практическое занятие |
2 |
Рисуем школьный праздник: композиция (гуашь). |
Выставка |
|||||
44 |
Практическое занятие |
2 |
В цирке (театре) (композиция). |
||||||
45 |
Практическое занятие |
2 |
В цирке (театре) (композиция). |
Выставка |
|||||
46 |
Практическое занятие |
2 |
Итоговое занятие: коллективное панно — «Наши развлечения» Промежуточная аттестация |
Выставка |
|||||
Тема 4. «Ты изображаешь, украшаешь» 24ч |
|||||||||
47 |
Практическое занятие |
2 |
Иллюстрации. И.Билибин. |
Викторина |
|||||
48 |
Практическое занятие |
2 |
«Превращения красок» (получение различных оттенков из основных и составных цветов,). |
Выставка |
|||||
49 |
Практическое занятие |
2 |
«Сказочный лес». Практическая работа — изображение задних и ближних планов. |
Выставка |
|||||
50 |
Практическое занятие |
2 |
Игра «Палитра». |
игра |
|||||
51 |
Практическое занятие |
2 |
Морской пейзаж (гуашь). |
МБОУ СОШ № 2 г. Ишимбай, каб. № 8 |
Выставка |
||||
52 |
Практическое занятие |
Подводное царство. |
|||||||
53 |
Практическое занятие |
2 |
Увлекательный космос. |
Выставка |
|||||
54 |
Практическое занятие |
2 |
Жар-птица. |
Выставка |
|||||
55 |
Практическое занятие |
2 |
Портрет мамы. |
Выставка |
|||||
56 |
Практическое занятие |
2 |
Узоры, которые создали люди |
Выставка |
|||||
57 |
Практическое занятие |
2 |
Мои фантазии. |
Выставка |
|||||
58 |
Практическое занятие |
2 |
Итоговое занятие: «Мир гномов» — сказочные дворцы, причудливые деревья, забавные человечки (живопись — гуашь). |
Выставка |
|||||
Тема 5. «О чем говорит искусство» 14ч |
|||||||||
59 |
Беседа |
2 |
Пейзажист. Анималист. Портретист. Маринист. |
беседа |
|||||
60 |
Практическое занятие |
2 |
Деревья проснулись (рисунок) |
Выставка |
|||||
61 |
Практическое занятие |
2 |
Деревья проснулись (живопись — акварель). |
||||||
62 |
Практическое занятие |
2 |
Изображение животных (рисунок — графика: карандаш — тушь) |
Выставка |
|||||
63 |
Практическое занятие |
2 |
Сказочный герой. Образ человека и его характер, композиция (гуашь) |
Выставка |
|||||
64 |
Игра |
2 |
Итоговое занятие: игра «Знатоки искусства» |
Выставка |
|||||
65 |
2 |
Выставка работ учащихся «Художники и зрители» |
Выставка |
||||||
Тема 6. «Какого цвета весна» 14 ч |
|||||||||
66 |
Просмотр учебн.фильма. Виртуальная экскурсия |
2 |
Изображение природы в разных состояниях. |
Беседа |
|||||
67 |
Практическое занятие |
2 |
Какого цвета небо (живопись — акварель) |
Сам.раб |
|||||
68 |
Практическое занятие |
2 |
Весенние цветы (оригами). |
Выставка |
|||||
69 |
Практическое занятие |
2 |
Цветы России (гуашь) |
Выставка |
|||||
70 |
Практическое занятие |
Коллективное декоративное панно (аппликация, оригами, живопись). |
выставка |
||||||
71 |
Экскурсия |
2 |
Экскурсия: «Мечта о лете» (коллективный рисунок на асфальте); |
беседа |
|||||
72 |
2 |
Итоговое занятие: выставка лучших работ учащихся, которые готовились в течение года: «Ты и искусство». Итоговая аттестация |
Выставка |
||||||
Воспитательная работа и массовые мероприятия |
|||||||||
1 |
Беседа |
1 |
Беседа об искусстве и знакомство с произведениями искусства. |
||||||
2 |
Устный журнал |
1 |
Устный журнал «Мир глазами искусства». |
||||||
3 |
Праздник |
1 |
Праздник «Учителям дарю букет». |
||||||
4 |
Конкурс |
1 |
Мой край родной! |
||||||
5 |
Развлечение |
1 |
Развлечение «Новый год у ворот!». |
||||||
6 |
Игра |
1 |
Игровая программа «Рыцарский турнир». |
||||||
7 |
Концерт |
1 |
Концерт «Нашим мамам посвящается» |
||||||
8 |
Беседа |
1 |
Беседа «День Победы!» |
||||||
9 |
Развлечение |
1 |
Развлечение «Скоро лето» |
Работа с родителями
Родительские собрания (сентябрь, май);
Индивидуальные встречи и беседы на темы «Скрытые возможности Вашего ребёнка», «Дальнейшее развитие Вашего ребёнка» (в течение учебного года по мере необходимости);
Приглашение родителей на праздники коллектива;
Открытое занятие для родителей (май).
Личный творческий план педагога
Работа по самообразованию на тему: «Метод проектов в работе с одаренными учащимися»
Посещение художественной галереи г. Ишимбай
Разработка сценариев для выступлений детского коллектива
Анализ педагогической деятельности за учебный год
Составление плана учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.