12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
гюзель85 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
КТП внеурочной деятельности по ИЗО
Календарный учебный график
объединения «Цветные ладошки»
на 2017-2018 учебный год
составлена на основе
дополнительной общеобразовательной программы
(общеразвивающей модифицированной)
ИЗО
Карамова Гюзель Салаватовна
педагог дополнительного образования
категория-1
г.Ишимбай,
2017г.
Раздел 1. Анализ работы детского объединения
за предыдущий учебный год
Раздел 2. Пояснительная записка
Объединение «Цветные ладошки» в 2017-2018 учебном году будет работать первый год. Набрана одна группа. В группе 17 человек: 8 мальчиков и 9 девочек. Все воспитанники – обучающиеся 1 класса. Двое детей с аллергической астмой, 1 ребенок под опекой, 1 ребенок из малообеспеченной семьи, 3 детей из неполных семей, детей из многодетных семей нет. Ребенок, находящийся под опекой - Фролов Данил, 11.12.2009 г.р., мать ребенка лишена родительских прав.
По результатам первичной диагностики уровень подготовленности у 80% средний, 20% - высокий. Все дети знают названия основных цветов, умеют держать кисточку, правильно держат карандаш. Большинство детей знают понятия: горизонтально и вертикально, имеют понятие «форма», «цвет», знают названия геометрических фигур.
Источники планирования учебно-воспитательной работы:
• Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения «Цветные ладошки»
• План учебно-воспитательной работы МБОУ ДО ДД(Ю)Т г.Ишимбая МР Ишимбайский район РБ на 2017-2018 уч. год.
• Планы и циклограммы проведения конкурсных мероприятий района, города и т.д.
Особенности содержания учебно-воспитательного процесса в данном учебном году. В план включены занятия и мероприятия связанные с 85 – летием башкирской нефти, праздниками: Новый год, 8 марта, 23 февраля, Год экологии, День учителя, День Победы.
Основная цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
Обучающие:
— обучать основам образного языка рисования с натуры, по памяти и по воображению,;
— научить передаче в рисунках формы, пропорций, объе¬ма, перспективы, светотени, композиции;
— знакомить с наследием выдающихся художников прошлого и настоящего в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства, архитектуры, ролью искусства в жизни людей.
Развивающие:
— формировать нравственно-эмоциональную культуру;
— учить дарить радость творчества, быть счастливыми человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.
Воспитательные:
— эстетически воспитывать обучающихся, формировать и духовную культуру, и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художника;
— воспитывать отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности и в произведениях изобразительного искусства.
Раздел 3. Календарный учебный график
№ п/п | дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||
Тема 1. Чем и как работает художник. 26 ч | |||||||||
1 | 12.15-13.00 13.10.-13.55 | Практическое занятие Инструктаж | 2 | Введение в образовательную программу. Инструктаж по ТБ. Хроматическая и ахроматическая гамма красок. | МБОУ СОШ № 2 г. Ишимбай, каб. № 8 | Беседа | |||
2 | 12.15-13.00 13.10.-13.55 | Практическое занятие | 2 | Разноцветные зонтики | Беседа | ||||
3 | Игра | 2 | Теплые и холодные тона. Контрастные цвета. | Игра | |||||
4 | Практическое занятие | 2 | Натюрморт «Осенний». | Выставка | |||||
5 | Практическое занятие | 2 | «Лес, точно терем расписной…» Коллективная работа. | Выставка | |||||
6 | Наблюдение | 2 | Блик. | беседа | |||||
7 | Практическое занятие | 2 | Осенний букет. | Выставка | |||||
8 | Наблюдение | 2 | Тень. Полутень. | беседа | |||||
9 | Практическое занятие | 2 | Наша школа. Работа простым карандашом. Эскиз | Выставка | |||||
10 | Практическое занятие | 2 | Наша школа. Завершение работы | Выставка | |||||
11 | Практическое занятие | 2 | Мой край родной! Композиция. | Выставка | |||||
12 | Практическое занятие | 2 | Портрет мамы. | МБОУ СОШ № 2 г. Ишимбай, каб. № 8 | Выставка | ||||
13 | Практическое занятие | 2 | Рисунки из геометрических фигур. Кот. | Выставка | |||||
Тема 2. «Наблюдаем и изображаем природу» 32ч | |||||||||
14 | Практическое занятие | 2 | Пейзаж. Художники – пейзажисты: Шишкин Иван Иванович, Левитан Исаак Ильич. | Конкурс | |||||
15 | Практическое занятие | 2 | Получение составных цветов из основных. | Лаб раб. | |||||
16 | Практическое занятие | 2 | Какого цвета осенняя листва (три основных цвета) — (живопись, гуашь). | беседа | |||||
17 | Практическое занятие | 2 | Праздник красок (коллективное панно с использованием живописи и аппликации). | Выставка | |||||
18 | Практическое занятие | 2 | Как живут деревья (изображение «голых» деревьев, графика — карандаш). | Выставка | |||||
19 | Практическое занятие | 2 | Какого цвета дождик (живопись — акварель). | Выставка | |||||
20 | Практическое занятие | 2 | Какого цвета снег (живопись, акварель). | Выставка | |||||
21 | Практическое занятие | 2 | Первый снег, деревья (графика, тушь). | Выставка | |||||
22 | Практическое занятие | 2 | Зимующие птицы. | Выставка | |||||
23 | Практическое занятие | 2 | Звери зимой: лиса. | Выставка | |||||
24 | Практическое занятие | 2 | Звери зимой: волк. | Выставка | |||||
25 | Практическое занятие | 2 | Царство Деда Мороза. | МБОУ СОШ № 2 г. Ишимбай, каб. № 8 | Выставка | ||||
26 | Практическое занятие | 2 | Снегурочка. | Выставка | |||||
27 | Практическое занятие | 2 | Фантастические деревья, сказочный вечерний лес (живопись, гуашь). | ||||||
28 | Практическое занятие | 2 | Итоговое занятие: рисунок с натуры — пленэр (карандаш) | Выставка | |||||
29 | Практическое занятие | 2 | Промежуточная аттестация | Выставка | |||||
Тема 3. «Изображаем мир наших увлечений» 34ч | |||||||||
30 | Практическое занятие | 2 | Игра «Знатоки искусства». Понятие о пропорции. | Игра | |||||
31 | Практическое занятие | 2 | Зимние забавы (живопись, акварель, колонковые кисти). | Выставка | |||||
32 | Практическое занятие | 2 | Зимние забавы (живопись, акварель, колонковые кисти). | беседа | |||||
33 | Практическое занятие | 2 | Узоры на картоне (прикладное искусство, изонить) | Выставка | |||||
34 | Практическое занятие | 2 | Праздник зимы (живопись, акварель). | ||||||
35 | 2 | Праздник зимы (живопись, акварель). | Выставка | ||||||
36 | Практическое занятие | 2 | Готовимся к празднику (сувениры, поделки — картон бумага) | Выставка | |||||
37 | Практическое занятие | 2 | Итоговое занятие: «Фабрика украшений» | Выставка | |||||
38 | Практическое занятие | 2 | Труд и спорт зимой (композиция, карандаш, гуашь, ватман, щетинная кисть). | ||||||
39 | 2 | Труд и спорт зимой (композиция, карандаш, гуашь, ватман, щетинная кисть). | Выставка | ||||||
40 | Практическое занятие | 2 | Подарки ко Дню защитника Отечества (аппликация). | Выставка | |||||
41 | Практическое занятие | 2 | Лепим животных (лепка, глина, стеки). | Выставка | |||||
42 | Практическое занятие | 2 | Подарок мамам (аппликация). | Выставка | |||||
43 | Практическое занятие | 2 | Рисуем школьный праздник: композиция (гуашь). | Выставка | |||||
44 | Практическое занятие | 2 | В цирке (театре) (композиция). | ||||||
45 | Практическое занятие | 2 | В цирке (театре) (композиция). | Выставка | |||||
46 | Практическое занятие | 2 | Итоговое занятие: коллективное панно — «Наши развлечения» Промежуточная аттестация | Выставка | |||||
Тема 4. «Ты изображаешь, украшаешь» 24ч | |||||||||
47 | Практическое занятие | 2 | Иллюстрации. И.Билибин. | Викторина | |||||
48 | Практическое занятие | 2 | «Превращения красок» (получение различных оттенков из основных и составных цветов,). | Выставка | |||||
49 | Практическое занятие | 2 | «Сказочный лес». Практическая работа — изображение задних и ближних планов. | Выставка | |||||
50 | Практическое занятие | 2 | Игра «Палитра». | игра | |||||
51 | Практическое занятие | 2 | Морской пейзаж (гуашь). | МБОУ СОШ № 2 г. Ишимбай, каб. № 8 | Выставка | ||||
52 | Практическое занятие | Подводное царство. | |||||||
53 | Практическое занятие | 2 | Увлекательный космос. | Выставка | |||||
54 | Практическое занятие | 2 | Жар-птица. | Выставка | |||||
55 | Практическое занятие | 2 | Портрет мамы. | Выставка | |||||
56 | Практическое занятие | 2 | Узоры, которые создали люди | Выставка | |||||
57 | Практическое занятие | 2 | Мои фантазии. | Выставка | |||||
58 | Практическое занятие | 2 | Итоговое занятие: «Мир гномов» — сказочные дворцы, причудливые деревья, забавные человечки (живопись — гуашь). | Выставка | |||||
Тема 5. «О чем говорит искусство» 14ч | |||||||||
59 | Беседа | 2 | Пейзажист. Анималист. Портретист. Маринист. | беседа | |||||
60 | Практическое занятие | 2 | Деревья проснулись (рисунок) | Выставка | |||||
61 | Практическое занятие | 2 | Деревья проснулись (живопись — акварель). | ||||||
62 | Практическое занятие | 2 | Изображение животных (рисунок — графика: карандаш — тушь) | Выставка | |||||
63 | Практическое занятие | 2 | Сказочный герой. Образ человека и его характер, композиция (гуашь) | Выставка | |||||
64 | Игра | 2 | Итоговое занятие: игра «Знатоки искусства» | Выставка | |||||
65 | 2 | Выставка работ учащихся «Художники и зрители» | Выставка | ||||||
Тема 6. «Какого цвета весна» 14 ч | |||||||||
66 | Просмотр учебн.фильма. Виртуальная экскурсия | 2 | Изображение природы в разных состояниях. | Беседа | |||||
67 | Практическое занятие | 2 | Какого цвета небо (живопись — акварель) | Сам.раб | |||||
68 | Практическое занятие | 2 | Весенние цветы (оригами). | Выставка | |||||
69 | Практическое занятие | 2 | Цветы России (гуашь) | Выставка | |||||
70 | Практическое занятие | Коллективное декоративное панно (аппликация, оригами, живопись). | выставка | ||||||
71 | Экскурсия | 2 | Экскурсия: «Мечта о лете» (коллективный рисунок на асфальте); | беседа | |||||
72 | 2 | Итоговое занятие: выставка лучших работ учащихся, которые готовились в течение года: «Ты и искусство». Итоговая аттестация | Выставка | ||||||
Воспитательная работа и массовые мероприятия | |||||||||
1 | Беседа | 1 | Беседа об искусстве и знакомство с произведениями искусства. | ||||||
2 | Устный журнал | 1 | Устный журнал «Мир глазами искусства». | ||||||
3 | Праздник | 1 | Праздник «Учителям дарю букет». | ||||||
4 | Конкурс | 1 | Мой край родной! | ||||||
5 | Развлечение | 1 | Развлечение «Новый год у ворот!». | ||||||
6 | Игра | 1 | Игровая программа «Рыцарский турнир». | ||||||
7 | Концерт | 1 | Концерт «Нашим мамам посвящается» | ||||||
8 | Беседа | 1 | Беседа «День Победы!» | ||||||
9 | Развлечение | 1 | Развлечение «Скоро лето» |
Работа с родителями
Родительские собрания (сентябрь, май);
Индивидуальные встречи и беседы на темы «Скрытые возможности Вашего ребёнка», «Дальнейшее развитие Вашего ребёнка» (в течение учебного года по мере необходимости);
Приглашение родителей на праздники коллектива;
Открытое занятие для родителей (май).
Личный творческий план педагога
Работа по самообразованию на тему: «Метод проектов в работе с одаренными учащимися»
Посещение художественной галереи г. Ишимбай
Разработка сценариев для выступлений детского коллектива
Анализ педагогической деятельности за учебный год
Составление плана учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.