Методическое обеспечение образовательного процесса
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Студентка 4 курса,
специальность 44.02.01.
Дошкольное образование,
группы ДО – 4з (1),
УШАКОВА
Полина Александровна
ПМ 05. методическое обеспечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНого ПРОцесса
МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Производственная практика
МБДОУ «Детский сад № 1371»
Г. Москва
Возрастная группа: старшая
Дзержинск - 2021
План производственной практики по МДК 05.01. ПМ 05.Количество часов 108, заочное отделение
Содержание | Форма отчетности |
Составление календарного плана на первую и вторую половины дня в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования (форма плана по требованиям дошкольной образовательной организации) | План |
Разработка форм работы с детьми и (или) родителями (лицами их заменяющими) по теме выпускной квалификационной работы в соответствии с аппаратом исследования. | Конспекты, сценарии или планы в количестве трех |
Анализ развивающей предметно-пространственной среды возрастной группы и разработка вариантов её обогащения (в соответствии с ФГОС дошкольного образования). | Анализ среды по одному МДК (МДК 01.02., МДК 02.03., МДК 02.05., МДК 03.02., МДК 03.03., МДК 03.04.). |
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая, тема «Овощи и фрукты»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания об овощах, их внешнем виде и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Дары осени».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
21 сентября, вторник | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустраников. | Беседа с Ромой и Даниилом «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью». | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
| НОД | Познавательное развитие | И.П деятельность «Волшебный сундучок» Цель: учить на ощупь определять тот или иной овощ и фрукт. Средства: Сундук, муляжи. | | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | |||||||||||||
| Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, вызвать интерес к окружающему миру. | Индивидуальная работа, учить Полину и Лену находить у двух предметов сходства и отличия. | Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки. | | |||||||
Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: По сигналу воспитателя искать свой цвет. | ||||||||||||||
| Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской-народной сказки «Лиса и кувшин», О.Калицы | | ||||||||||
| Вечер | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. Литературы по выбору детей | Разучивание, проговаривание скороговорок с Максимом, Леней. | Ситуативный разговор что нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Работа в центре «Почемучка», игры на формирование мелкой моторики. | | |||||||
| | Социально-коммуникативное, физическое развитие | Трудовая деятельность. Подметание дорожек, ведущей к участку. Цель: учить детей пользоваться веничком. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось-поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | |
2. Перспективный план руководства сюжетно-ролевыми играми
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Ознакомление с окружающим в активной деятельности | Обогащение игрового опыта | Организация гибкой динамической среды | Активизирующее обогащение взрослого с детьми |
1. Рассматривание иллюстраций Цель: конкретизировать знания по теме «Магазин» 2. НОД по ознакомлению с окружающим «Профессия продавец» Цель: уточнить знания детей о профессии продавец. 3.Просмотр презентации на тему: «Что есть в магазине» Цель: формировать представление детей о магазинах, их значимости. | 1. Совместная игра с воспитателем. Цель: создать условия для развития личностных качеств детей посредством игры. 2. Словесное решение проблемной ситуации. Миша и Люба захотели играть в «Магазин». Миша шофер, привозит продукты; Люба продавец, покупателя – нет. Цель: формирование умений договариваться на игру. 3. Практическое решение проблемной ситуации: Вова, Настя, Женя, Катя захотели поиграть в «Магазин», Вова-директор магазина, Катя – продавец хлеба, Настя – продавец хлеба, Женя – помощница директора магазина, а вот покупателем никто не хочет быть. Цель: формирование умений распределять роли, учитывая точку зрения партнера 4. Словесно-практическое решение проблемной ситуации: Дети играют в магазин. Алла пришла к отделу с хлебом и молчит. Цель: формирование умений строить развернутые ролевые диалоги. | 1. Изготовление атрибутов воспитателем: ценники, вывеска «Магазин». Цель: обогащение игровой среды 2. Изготовление атрибутов детьми: модули продуктов, деньги. Цель: формирование умений изготавливать атрибуты для игры 3. Изготовление атрибутов с родителями: специальная одежда продавца Цель: обогащение игровой среды. | Участие в роли покупателя. Цель: формирование умения замещать действие словом. Захожу в магазин продуктов. Подхожу к отделу с овощами и фруктами. «Доброе утро, у вас спелые груши? Можно мне пол кило груш и пол кило яблок?!» Продавец вежливо отдает фрукты со словами, что все свежее недавно привезли. «Большое спасибо!» |
3. Конспект НОД на тему: «Профессия продавец-флорист».
Цель: формировать знания о профессии продавец;
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о труде продавца-флориста.
Развивающие: Формировать предпосылки учебной деятельности: слушать, видеть и слышать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к людям, которые трудятся в магазине.
Форма организации: фронтальная
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма.
Средства: муляжи цветов.
Способы: вопросы, рассказ воспитателя, разыгрывание сценки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Предполагаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | Создавать интерес к предстоящей деятельности | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Степашка, вместе с нами он будет сегодня получать новые знания. Давайте с ним поздароваемся! | Дети приветствуют Степашку. | Дети берутся за руки, начинается занятие. |
2. | Основная часть | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Активизировать мыслительную деятельность детей перед восприятием материала. | Сегодня на занятии мы с вами узнаем кто такой продавец-продавец-флорист? Где он работает? Чем занимается? | Отвечают на вопросы. | Дети настроены на получение знаний. |
2.2 | Этап восприятия материала | Обогащать знания о магазинах и их работниках. | Давайте сначала поиграем. 1.Игра «Распредели и доставь товар в магазины». По группе выставлены большие карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.), вывески магазинов, полки и столы. В о с п и т а т е л ь: Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар в какой магазин следует распределить. Предлагает разобрать товары и развести их по магазинам. Воспитатель показывает поочередно товары (игрушечные предметы или картинки), ребенок, правильно назвавший товар и соответствующий ему магазин, отвозит товар на место. Так заполняются все прилавки магазинов.
Ребята как вы считаете: – Кто такой продавец? – Что он делает? – Где он трудится? – Кто такой покупатель? – Как должны общаться продавец и покупатель?
А теперь давайте снова поиграем «Магазин». Дети делятся на продавцов и покупателей (с помощью считалки). Покупатель должен описать товар (не называя его), который он хочет купить, но так, чтобы продавец смог отгадать его и продать. Воспитатель может показать детям на своем примере. Дети меняются ролями во время игры. | Дети играют в игру «Распредели и доставь товар в магазины». Дети отвечают на вопросы. Дети играю в игру «Магазин». | Дети имеют представления о людях, работающих в магазине. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Формировать умения применять знания в практической деятельности. | Дети инсценируют стихотворение «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской. Открываем магазин, Продаем продукты. Покупает Крокодил Овощи и фрукты. Говорит продавец: – Две копейки огурец! – Дайте нам по огурцу! – Заплатите продавцу! – Сколько стоит кабачок? – Кабачок? Пятачок. – Дайте два кабачка. – Дайте два пятачка! – Пятачок и пятачок… Нате гривенничек! В магазин пришли с работы Покупатели Еноты Покупать у продавца Два соленых огурца. – Сосчитаем: Дважды два… Дважды два – четыре? – Да! Очень точно! Молодцы! Забирайте огурцы! – Здравствуй, Козлик. Что тебе? – Мне-е-е-е, Пожалуйста, вот э-э-э-э… И вот это, и вот это. – А монета? Где монета? – Потерял монету где-то! Можно мне бесплатно? – Так и быть, ладно. | Разыгрывают сценку. | Дети на практике применяют полученные знания. |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Ребята, вы молодцы, очень активно занимались. Отвечали на вопросы, давайте попрощаемся со Степашкой, скажем : «До свидания Степашка, до новых встреч». | Дети прощаются со Степашкой. | Ребята с хорошим настроением делятся впечатлениями о занятии. |
4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: бумажные деньги (средняя группа)
Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о внешнем виде денег.
Развивающие: совершенствовать умение работы с ножницами и бумагой.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к изготовленным атрибутам.
Словарная работа:
Обогащение словаря: бумажные деньги, сдача
Активизация словаря: денежный оборот.
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, видеофильма.
Средства: лист бумаги А4, ножницы, карандаши, фломастеры, иллюстрации денег.
Способы: показ, объяснение, вопросы, положительная оценка.
Планируемый результат игры: умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Предполагаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | Создать интерес к занятию | Ребята, вы уже многое знаете про магазин, продавцов, что там продается, но сегодня мы узнаем что-то новое. | Ответы детей | Дети садятся за столы. |
2. | Основная часть | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Активизировать мыслительную деятельность детей перед восприятием материала. | Как выдумаете, без чего в магазине нельзя купить товар? - Правильно это деньги, Деньги одна из самых важных вещей в рыночных отношениях, мы отдаем деньги продавцу, покупая товар, если мы дали больше, чем стоит данная вещь продавец сдает нам сдачу, получается денежный оборот. | Ответы детей | Дети получили информацию о значении денег |
2.2 | Этап восприятия материала | Обогащать знания о магазинах и все что с ними связано | Сегодня мы с вами будем делать деньги Перед вами лист бумаги, на нем нарисованы прямоугольные фигуры, сейчас с моей помощью мы будем х аккуратно вырезать. Далее посмотрите на доску, здесь вы видите иллюстрации денежных купюр, вы должны свои прямоугольные фигуры раскрасить так же, чтобы они стали похожи на деньги. | Отвечают на вопросы | Узнали ход действий по изготовлению бумажных денег |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Формировать умения применять знания в практической деятельности. | Ребята, начинайте работу, если что-то не понятно, поднимайте руки. | Дети изготавливают бумажные деньги | Дети сделали деньги. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | Молодцы ребята, все у вас получилось, работали вы сегодня замечательно, а самое главное аккуратно. | Слушают воспитателя. | Рассматривают свою работу и что получилось у сверстников. |
Старшая группа. Анализ предметно - развивающей среды
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Требования ФГОС | Наличие оборудования, материалов группы | Обогащение среды |
- Различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют : • дидактические игры экологической направленности; • серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»; • муляжи овощей и фруктов; • набор «домашние и дикие животные»; • семена цветочных растений; • иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения; • иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод; • иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов; • иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоёма, леса, луга). Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями. | Наглядный, иллюстративный материал Набор картинок с изображением птиц Набор картинок с изображением животных Набор картинок с изображением растений Коллекция природного материала (шишки, желуди, каштаны, семечки, косточки арбуза, дыни, персиков, хурмы). Макеты | Дидактические игры Развивающая игра «Такие разные животные», «Чей малышь?», парные картинки «Лес». Домино «Лесные животные» Лото «Овощи, фрукты, растения», «Ботанический сад», ботаническое лото «Зеленый друг» Пазлы «Белочка», «Водные жители». Оборудование и инвентарь для трудовой деятельности Лейки для полива комнатных растений Детские грабли для уборки листвы Деревянные лопаты для расчистки снега Метелки для очистки участка. Материал для работы с родителями Папка - ширма «Экологическое воспитание» Консультация «Семейный поход в лес» |