Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско-творческий. 2. Продолжительность: средней длительности (ноябрь-март 2018 года) 3. Участники проекта: дети средней группы детского сада «Золотой ключик», родители, педагоги. 4. Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать замёрзшие лужи и их заинтересовал вопрос, что случилось. Что происходит в природе? Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода? 5. Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных, рыб и т.д. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей со свойствами воды опытным путём и через наблюдение (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. Уточнить значение воды для всего живого, воспитывать бережливое отношение к водным ресурсам. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе посредством сказок, стихотворений, потешек, загадок и т. д.
Предполагаемый результат: Расширение и углубление знания и представления ребёнка об окружающем мире, в том числе о воде. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность. Накопление опыта гуманного отношения к растениям и живым существам. Воспитание бережного отношения к воде. Активное подключение родителей в педагогический процесс.
Продукт проектной деятельности Оформление фотоальбома «Опыты с водой» Изготовление плакатов, газеты, книжек-малышек «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Берегите воду», «Различные состояния воды» с участием родителей. Подборка музыкальных произведений для создания фонотеки «Звуки воды» (скрип снега, журчание ручейка, шум водопада, струя воды из крана, хруст снега, кипение воды в чайнике).
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери
Наши наблюдения
Эксперименты
Растения пьют воду
«Живая вода»
Освобождение бусинок
Освободили
Заюшкина избушка
Речку обидели
Свойства воды
Вода бесцветная, прозрачная Дождевые капельки Прозрачные, прохладные, А от солнечных лучей – Блестящие, нарядные!
Вода не имеет формы Лёд не изменил формы Пока не растаял
Вода – это жидкость
Вода безвкусная Вода прозрачная
Вода – это жидкость Вода без запаха
Чистота – та же красота Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Девочка чумазая Надо, надо умываться По утрам и вечерам- А не чистым - трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
Кто знает, откуда берется вода? Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет. И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-при все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Вода нужна растениям Рано-рано по утру, Лейку новую беру, Мне воды не жалко, Пей моя фиалка.
Состояние воды Лёд Снег
Превращение в воду «Весна» К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны
Жидкость Пар
Снеговики
Тучи по небу бежали
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды!
БЕРЕГИТЕ ВОДУ Вода – это радость земли Вода – это счастье земли. Вода – это чудо земли. Воду ты всегда береги.
Бойко Светлана Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна