НОД «Волшебница вода»

2
0
Материал опубликован 7 December 2019

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада.

Тема: «Волшебница вода».

Цель: конкретизировать представления детей о свойствах воды: цвет, вкус, запах, агрегатное состояние воды. Обобщать знания детей о значимости воды в жизни нашей планеты, о круговороте воды в природе. Развивать поисково – познавательную деятельность детей, умение самостоятельно делать умозаключения. Активизация и обогащение словаря детей по теме. Воспитывать желание не причинять вред окружающей природе, желание беречь воду.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды…», Б. Заходер «Что случилось с водой?»«Большая энциклопедия дошкольника». Заучивание стихотворений о воде, снеге… Рассматривание фотографий разных водоёмов, репродукции картин художников И. Айвазовского, Б. Васнецова, карты мира, глобуса. Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе». Беседы с детьми о воде, её роли в жизни человека, о бережном отношении к воде. Проведение опытов: как испаряется вода, как появляется иней, три состояния воды.

Материал. Слайды «Водоёмы на планете»«Опасная вода», аудиозапись «Звуки воды», стаканчики с пресной и солёной водой, сосуд для воды, тёплая вода, материал для продуктивной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку: «Я и туча, и туман, И ручей, и океан. Я летаю и бегу. И стеклянной быть могу».  (Ответы детей) - Молодцы, вы, конечно же, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о воде. Что вы знаете о ней? (ответы детей) - Молодцы! Всё правильно рассказали. Вода - самое удивительное вещество на планете. У воды самая важная роль на Земле. Показ слайдов « Вода – это жизнь!». Первые живые организмы появились в воде. Человек на половину состоит из воды, и жить без неё он не может. Не будет воды – не будет жизни на Земле. Воду пьют поля, леса, без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только поит, но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовецких судов.  Вода «добывает» электрический ток на гидроэлектростанциях. Вода необходима в промышленности, в сельском хозяйстве, медицине. – А вы знаете, где можно встретить воду в природе? (В морях, океанах, реках) - А как вы думаете, где больше всего воды? (В океане) - А где океан берёт воду? (Из морей) - А море где берёт воду? (Из рек) - А река? (Из ручейков)  Так кто же самый главный? - Что будет, если исчезнут даже самые маленькие ручейки? - Погибнет всё живое на планете, планета станет непригодной для жизни. Дидактическая игра «Угадай, что звучит?». – Вы уже знаете, что вода умеет разговаривать. Разговаривает она по – разному. Догадайтесь, что это за звуки? /Звучит запись дождя, ручья, моря, реки, океана/. Как разговаривает ручей?/журчит/ дождь?/капает/, море?/рокочет/океан?/бушует/ река?/плещется/. Предлагаю детям отправиться в путешествие с Капелькой.  Просмотр видеофильма « Путешествие Капельки». Вам понравилось путешествие с Капелькой? А сейчас мы с вами отправим водяных капелек в путешествие. Как вы думаете, что нам для этого потребуется? Эксперимент «Делаем облако». Вывод детей: капли от горячей воды, превращаются в пар и поднимаются вверх. Соприкасаясь с холодной крышкой, они жмутся друг к другу. Образуется облако. Облако увеличивается, становится тяжёлое и капельки падают на землю в виде дождя. А сейчас я предлагаю потанцевать с тучкой. Физ. минутка «Виноватая тучка». /Песня Д. Тухманова в исполнении детского ансамбля «Непоседы». / - Вот какая добрая, весёлая наша волшебница вода. Но всегда ли она так безобидна для человека? Как вода вредит людям? Показ слайдов «Цунами»«Наводнение»«Град»«Правила безопасности на воде»  Предлагаю рассмотреть воду в стаканчиках (цвет, запах). Сравнение солёной и пресной воды. – Ребята, на нашей планете очень много воды, но человек может пить только пресную воду. А на нашей планете много солёной воды, пресной совсем мало. Поэтому люди на нашей планете должны бережно относиться к воде. А как мы с вами бережём воду?/ Не тратим воду зря: наливаем в стакан столько воды – сколько сможем выпить, когда моем руки – не открываем сильно кран; не оставляем кран открытым после умывания, не бросаем мусор в водоём…./ Предлагаю сделать картины на тему«Волшебница вода»   Сегодня мы с вами поговорили о самом удивительном веществе в природе - о воде. Чтение стихов о воде.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.