12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гринь Наталья Сергеевна18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Березовка

Первомайского района Алтайского края

Конспект НОД

в старшей группе «Волшебница вода»

 

Выполнил:

воспитатель

Гринь

Наталья Сергеевна

   

2018 г.


 

Программные задачи:

Расширить знания детей о свойствах воды; о её роли в жизни живых организмов, о том, где она встречается в природе.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.

Развивать мышление детей, любознательность, наблюдательность.

Активизировать слово: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать интерес к исследованию, самостоятельность, умение сотрудничать с другими детьми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Кому нужна вода». Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Какая она, вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера о воде.

Методы и приёмы: Игровой (сюрпризные моменты); наглядный (иллюстрации, символы); практический (опыты); словесный (беседы, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, гуашь (красная, синяя, жёлтая, зелёная), ложечки; ёмкости: с солью, с сахарным песком; яйца, кисточки, подставки под кисточки; символы, обозначающие правила поведения в лаборатории, иллюстрации «Вода в природе».

Планируемый результат: непосредственно – образовательная деятельность

по теме «Волшебница вода»

-углубит знания детей о свойствах воды;

-разовьет мыслительные процессы, исследовательские умения и навыки, умение детей выдвигать предположения.

- вызовет интерес к исследованиям, повысит уровень любознательности, самостоятельности детей.

Ход работы:

Звучит мелодия «От улыбки»

В: «Доброе утро солнцу и птицам. (руки к солнцу)

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.(показ руками на себя, на детей)

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся на стулья

В: Ребята, закройте глаза, представьте. Много зрителей вокруг, все аплодируют, всё залито светом, это горят софиты, арена, звучит музыка. Ребята, где мы оказались? (В цирке) И сейчас на арену выходит фокусник.Встречайте его аплодисментами. (Входит фокусник, показывает фокусы под музыку.1 фокус – окрашиваем воду (3 ёмкости); 2 фокус –надуваем шарик.

Ф: А вы хотите научиться показывать фокусы? В каждом фокусе есть секрет, а чтобы узнать эти секреты вам нужно научиться проводить опыты и эксперименты.

В: Ребята, поблагодарим его аплодисментами. (Фокусник уходит). 

В: Фокусник с чем проводил фокусы? (с водой)

Давайте поговорим о воде.

-Имеет ли цвет вода? (нет, она прозрачная)

- Как ещё можно сказать? (бесцветная). (Закрепление слов)

- Имеет ли вода запах? (Без запаха).

- Имеет ли вода вкус? (Безвкусная).

В: - Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Где использует человек воду? (готовит пищу, стирает, умывается, моется, пьёт, тушит пожар…).
- Да, вода нужна всем. Без воды не будет жизни на Земле.

- Где в природе вода встречается? (в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах, болотах). А ещё мы видим воду в виде дождя, льда, снега, тумана – это тоже вода, только в разных её состояниях. (показ иллюстраций)

Воспитатель.Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
 

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
В лес туманом заползает,
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

- Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Представьте, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды).

Физкультминутка 
Тихо плещется вода(Плавные движения руками)
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,(Руки вверх)
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,(Высокое поднимание колен)
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.(Делаем вдох)
И присядем на песок. (Дети садятся.)
 

В: -А сейчас приглашаю вас в лабораторию. Я вас научу проводить опыты, чтобы вы потом сами показывали фокусы. Наденем фартуки.

- Вспомним правила поведения в лаборатории (показ сигнальных карточек)

1. Не кричать!

2. Не трогать без разрешения!

3. Не пробовать на вкус!

4. Соблюдать осторожность!

В: - Проведём исследования. Перед вами по 2 стакана с водой, по 2 яйца, соль. Берём соль и высыпаем её в стакан с зелёной меткой. Размешиваем.

Какая получилась вода? (солёная).

А теперь послушайте: если мы опустим в каждый стакан по яйцу, они будут плавать или опустятся на дно? (ответы детей). Давайте проверим. Берём яйца и опускаем по 1 в каждый стакан. Смотрите, что произошло. (В стакане с солёной водой яйцо вверху, плавает, а в простой воде опустилось на дно). Знаете, почему?Потому что плотность солёной воды выше, поэтому яйцо не тонет.

В: - Как думаете, где легче научиться плавать – в море или реке? (В море) Правильно, потому что в море вода солёная.

В: Отгадайте загадку.

Разноцветное коромысло в небе повисло. (Радуга).

Вспомним о лете и сделаем с вами кусочек радуги.

- Каждому лаборанту нужно положить ложкой в маленький стакан с водой сахар. Перемешайте. (дети перемешивают).Берём краску, кисточкой закрашиваем воду.(дети выполняют).

- А теперь лаборанты по двое будут подходить ко мне с приготовленными растворами. Сначала те, у кого в стакане синий цвет (4 ложки сахара), затем у кого зеленый (3 ложки сахара), жёлтый (2 ложки сахара), красный (1 ложка сахара)

- А сейчас самое интересное. (В чистый стакан при помощи шприца без иглы воспитатель начинает добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Старается лить по краю стенки стакана.В стакане образуется 4 разноцветных слоясамый нижний синий, зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются). Смотрите, радуга получилась!(читаю стихотворение И.Векшегоновой «Радуга») Стою радуюсь: Радуга, радуга!

Полоса – к полоске, линия – к линии:

Жёлтая, зелёная, красная, синяя…

В:-В чем же секрет? Почему не перемешалась вода? (Количество сахара в каждой раскрашенной воде была разной, поэтому плотность воды разная). Этот опыт вы еще повторите.

- Вам понравилось быть исследователями?

Я благодарю вас за прекрасную работу и дарю вам медали «Юный исследователь» (раздаю медали)

(звонок телефона)

В: Извините, ребята, мне нужно ответить. Это звонит фокусник (показываю на телефоне фото, включаю на громкую связь)

Фокусник по телефону: Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях.

Вы такие, молодцы!

Все старались, не ленились

И, играючи учились!

От меня за труд такой

Вам подарок небольшой!

Вы меня не подводите,

А скорей его найдите:

Не далеко, не близко,

Не высоко, не низко,

Не в шкафу он, не в руке,

А в волшебном сундучке!

(Дети и воспитатель находят сундучок с мыльными пузырями)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.