Календарно-тематическое планирование по теме «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.
Итоговое мероприятие: Викторина: «Волшебница вода» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22. 03.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Понедельник 18 марта |
Утро: |
Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Отгадывание загадок о разных состояниях воды, активизация и обогащение словаря. Комплекс утренней гимн. №14 |
Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» |
Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. |
Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. |
Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница вода» Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде..» |
|||
НОД |
Речевое развитие «Снег и вода» 1. Уточнить признаки весны, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям. Показать детям, в каком виде существует вода. Упражнять в образовании однокоренных слов. |
||||||||
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя |
|||||||||
Прогулка: |
Наблюдение за облаками расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек к горке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. |
По физ. Разв. Прыжки с места на двух ногах. Развивать двигательную активность |
Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые |
Подвижные игры «Ручейки и озера» Цель: продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя |
|||||
работа до и после сна |
Чтение художественной литературы :А.Яким «Облака» КГН. Закрепить умение тщательно полоскать рот после приема пищи, помогать своим товарищам раздеться. Ходьба по массажным дорожкам, массаж биолог. активных точек на лице и руках. |
||||||||
НОД |
Физическое развитие по плану физрука |
||||||||
Вечер: |
Д/и (музыкальные). «Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. |
Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в кольцо мячом. |
Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки» |
Опыт «Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки. |
|||||
Прогулка. |
Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега на солнце и в тени П/ игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 19 марта |
Утро: |
Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Рассматривание глобуса, карты мира. Найти источники воды. Загадки о реке, море |
С Настей овладение действиями моделирования на плоскости и в объеме, квадрат Воскобовича |
Личный пример. Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы», |
Рассматривание картины И Левитан «Большая вода» «Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев |
Консультация для родителей «Вода в нашей жизни» Задание детям на дом – нарисовать , вместе с родителями разные состояния воды |
|
НОД |
Социальный мир «Волшебница вода» цель: дать представление о том что вода вокруг нас, о необходимости воды для животных, растений, людей. (конспект |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за снегом Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). |
«Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. |
Экспериментирование с водой. «Вода не имеет формы» |
Трудовая деятельность Чистка и подметание крылечка от снега. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
|||
работа до и после сна |
Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» КГН. Закрепление умения пользоваться ножом и вилкой. Ходьба по массажным дорожкам, массаж рук, обливание рук до локтя водой. |
||||||
НОД |
Физическое развитие по плану физрука |
||||||
Вечер: |
Викторина по сказкам К.Чуковского Закрепить знания о художественных произведениях написанных К. И. Чуковским, воспитывать чувство прекрасного, умение угадывать литературное произведение. |
С Ильей и Ариной попросить их объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» |
Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…» закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека |
Этюд на развитие воображения «Чудо – фонтан» развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 20 марта |
Утро: |
Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке. Игра малой подвижности «Ручеек» |
С Лерой О по культуре общения. В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего |
Проблемные ситуации «Как напоить Иванушку чистой водой?» |
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана» |
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде. Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде. |
|
НОД |
Изо деятельность «Весенний дождь» (стр. 116 Казакова) |
||||||
Физическое развитие по плану физрука |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за капелью (сосульками) Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. П/и «Эстафета парами» учить взаимно контролировать действия в игре. |
С, Лешей. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. |
Сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений. |
Соревнование . «Брызгалки»: в мягких флаконах из – под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования «чья „брызгалка" дальше брызнет» |
|||
работа до и после сна |
Чтение «Весна красна, ты с чем пришла?» ХБТ. После сна учить убирать постель, .делать это аккуратно, старательно. формировать целеустремленность, организованность, понимания необходимости и важности бытового труда людей |
||||||
НОД |
Аппликация «Рыбки плавают в водице» Казакова стр.102 развивать умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезать силуэт, дополнять композицию водорослями |
||||||
Вечер: |
Музыкальная игра «Звуки музыки». Цель: упражнять в сравнении звуков по разным свойствам, выделять сходство звучания по высоте в разных музыкальных инструментах, в разных регистрах, различать звуки по тембру, громкости, длительности |
Выучить с Ильей поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» |
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности . |
Поисковая деятельность. «Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость. Рассматривание снежинок. Подышать на них, что произойдёт? Сделать вывод, что снежинки это замёрзшая вода. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Четверг 21 марта |
Утро: |
Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем П/и «Караси и щука» |
С Кристиной закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру |
Д/и «Какая бывает вода» закрепить знания детей о разных состояниях воды. |
Просмотр мультимедийной презентации «Волшебница вода» Д/и «Угадай, кто это?» учить угадывать по части изображения зверя, птицы. |
Беседа с родителями «Берегите воду» Оформление экологических листов «Экологическая угроза» |
НОД |
Математическое развитие Сравнение чисел 7 и 8 (счет звуков) Волчкова стр. 54) |
|||||
Театр по плану педагога по театру |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке малышей. Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям. |
С Глебом, Лешей «Кто быстрее?». упражнять в беге на скорость; Совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
П/игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. |
Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол) |
||
работа до и после сна |
Чтение Ф.Тютчев «Весенние воды». ХБТ. Учить детей соблюдать правило: «Каждой вещи ― свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его. |
|||||
НОД |
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя |
|||||
Вечер: |
С/р игра «Отважные мореплаватели» развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях |
С Полиной закрепить название животных живущих в воде |
Обсуждать с детьми правила поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо». |
Самостоят. худож. деятельность, творческие задания - рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях |
||
Прогулка. |
Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/ игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 22 марта |
Утро: |
Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды. Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц. |
С Настей закрепить цифры первого десятка |
Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет о воде |
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» закрепить разные состояния воды в природе. П/и «Море волнуется» |
Пригласить родителей для участия в досуге. Создание совместно с родителями альбома «Для чего нужна вода» |
|
НОД |
Природный мир «Вода волшебница» Ознакомление со свойствами воды: Отсутствие формы, текучесть, пар - тоже вода, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. |
||||||
Ручной труд «Морской порт» (Тарловская стр. 111) развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов, отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали, развивать навыки коллективной работы |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами. П/ игры «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. |
С Ильёй, игра «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. |
Изготовление поделок из природных материалов вместе с детьми; отражение образов природы в разных видах изобразительной деятельности |
Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Выучить пальчиковую гимнастику «Рыбка» “Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,) В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.) То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.) |
|||
работа до и после сна |
Чтение Н. Сладков «Весенние радости» ХБТ. Привлекать детей к помощи взрослым. Так, организуя смену чистого белья, няня поручает ребятам надеть наволочки, застелить простыни. |
||||||
Викторина «Волшебница вода» показать детям взаимодействие всего живого в природе. Учить бережному отношению к живой и неживой природе |
|||||||
Вечер: |
Слушания звуков природы и классической музыки. Цель: помочь детям эмоционально воспринимать и лучше понимать красоту и многообразие природного мира. |
С Аней закрепить умение смешивать краски получая новые оттенки |
Творческое задание «Царство цветных льдинок»: заливать цветную воду в разные формочки и замораживать. |
Труд. Учить принимают участие в еженедельной уборке групповой комнаты (протирают мебель, моют игрушки, подметают пол и пр.); |
|||
Прогулка |
Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. |