Календарно-тематическое планирование по теме «Волшебница вода»

0
0
Материал опубликован 10 November 2018

Тема: «Волшебница вода»

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.

Итоговое мероприятие: Викторина: «Волшебница вода» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22. 03.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 марта

Утро:

Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о разных состояниях воды, активизация и обогащение словаря.

Комплекс утренней гимн. №14

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница вода»

Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде..»

НОД

Речевое развитие «Снег и вода» 1. Уточнить признаки весны, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям. Показать детям, в каком виде существует вода. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за облаками

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек к горке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

По физ. Разв. Прыжки с места на двух ногах.

Развивать двигательную активность

Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые

Подвижные игры

«Ручейки и озера»

Цель: продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя

работа до и после сна

Чтение художественной литературы :А.Яким «Облака» КГН. Закрепить умение тщательно полоскать рот после приема пищи, помогать своим товарищам раздеться. Ходьба по массажным дорожкам, массаж биолог. активных точек на лице и руках.

НОД

Физическое развитие по плану физрука

Вечер:

Д/и (музыкальные). «Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в кольцо мячом.

Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки»

Опыт «Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки.

Прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега на солнце и в тени

П/ игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 марта

Утро:

Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Рассматривание глобуса, карты мира. Найти источники воды.

Загадки о реке, море

С Настей овладение действиями моделирования на плоскости и в объеме, квадрат Воскобовича

Личный пример. Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы»,

Рассматривание картины И Левитан «Большая вода»

«Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев

Консультация для родителей «Вода в нашей жизни»

Задание детям на дом – нарисовать , вместе с родителями разные состояния воды

НОД

Социальный мир «Волшебница вода» цель: дать представление о том что вода вокруг нас, о необходимости воды для животных, растений, людей. (конспект

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Экспериментирование с водой. «Вода не имеет формы»

Трудовая деятельность

Чистка и подметание крылечка от снега.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

работа до и после сна

Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» КГН. Закрепление умения пользоваться ножом и вилкой. Ходьба по массажным дорожкам, массаж рук, обливание рук до локтя водой.

НОД

Физическое развитие по плану физрука

Вечер:

Викторина по сказкам К.Чуковского Закрепить знания о художественных произведениях написанных К. И. Чуковским, воспитывать чувство прекрасного, умение угадывать литературное произведение.

С Ильей и Ариной попросить их объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…» закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Этюд на развитие воображения «Чудо – фонтан» развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая

Прогулка.

Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20 марта

Утро:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке.

Игра малой подвижности «Ручеек»

С Лерой О по культуре общения. В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего

Проблемные ситуации «Как напоить Иванушку чистой водой?»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества

Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана»

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде.

НОД

Изо деятельность «Весенний дождь» (стр. 116 Казакова)

Физическое развитие по плану физрука

Прогулка

Наблюдение за капелью (сосульками)

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

П/и «Эстафета парами» учить взаимно контролировать действия в игре.

С, Лешей. Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений.

Соревнование . «Брызгалки»: в мягких флаконах из – под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования «чья „брызгалка" дальше брызнет»

работа до и после сна

Чтение «Весна красна, ты с чем пришла?» ХБТ. После сна учить убирать постель, .делать это аккуратно, старательно. формировать целеустремленность, организованность, понимания необходимости и важности бытового труда людей

НОД

Аппликация «Рыбки плавают в водице» Казакова стр.102 развивать умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезать силуэт, дополнять композицию водорослями

Вечер:

Музыкальная игра «Звуки музыки». Цель: упражнять в сравнении звуков по разным свойствам, выделять сходство звучания по высоте в разных музыкальных инструментах, в разных регистрах, различать звуки по тембру, громкости, длительности

Выучить с Ильей поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности

.

Поисковая деятельность. «Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце

Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость.

Рассматривание снежинок. Подышать на них, что произойдёт? Сделать вывод, что снежинки это замёрзшая вода.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 марта

Утро:

Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

П/и «Караси и щука»

С Кристиной закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру

Д/и «Какая бывает вода» закрепить знания детей о разных состояниях воды.

Просмотр мультимедийной презентации «Волшебница вода»

Д/и «Угадай, кто это?» учить угадывать по части изображения зверя, птицы.

Беседа с родителями «Берегите воду»

Оформление экологических листов

«Экологическая угроза»

НОД

Математическое развитие Сравнение чисел 7 и 8 (счет звуков) Волчкова стр. 54)

Театр по плану педагога по театру

Прогулка:

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

С Глебом, Лешей

«Кто быстрее?».

упражнять в беге на скорость;

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол)

работа до и после сна

Чтение Ф.Тютчев «Весенние воды». ХБТ. Учить детей соблюдать правило: «Каждой вещи ― свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его.

НОД

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Вечер:

С/р игра «Отважные мореплаватели» развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях

С Полиной закрепить название животных живущих в воде

Обсуждать с детьми правила поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо».

Самостоят. худож. деятельность, творческие задания - рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях

Прогулка.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

П/ игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 марта

Утро:

Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды.

Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц.

С Настей закрепить цифры первого десятка

Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет о воде

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» закрепить разные состояния воды в природе.

П/и «Море волнуется»

Пригласить родителей для участия в досуге.

Создание совместно с родителями альбома «Для чего нужна вода»

НОД

Природный мир «Вода волшебница» Ознакомление со свойствами воды: Отсутствие формы, текучесть, пар - тоже вода, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Ручной труд «Морской порт» (Тарловская стр. 111) развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов, отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали, развивать навыки коллективной работы

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами.

П/ игры «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

С Ильёй, игра «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Изготовление поделок из природных материалов вместе с детьми; отражение образов природы в разных видах изобразительной деятельности

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Выучить пальчиковую гимнастику «Рыбка»

Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)

работа до и после сна

Чтение Н. Сладков «Весенние радости» ХБТ. Привлекать детей к помощи взрослым. Так, организуя смену чистого белья, няня поручает ребятам надеть наволочки, застелить простыни.

 

Викторина «Волшебница вода» показать детям взаимодействие всего живого в природе. Учить бережному отношению к живой и неживой природе

Вечер:

Слушания звуков природы и классической музыки. Цель: помочь детям эмоционально воспринимать и лучше понимать красоту и многообразие природного мира.

С Аней закрепить умение смешивать краски получая новые оттенки

Творческое задание «Царство цветных льдинок»: заливать цветную воду в разные формочки и замораживать.

Труд. Учить принимают участие в еженедельной уборке групповой комнаты (протирают мебель, моют игрушки, подметают пол и пр.);

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.