Презентация «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»

1
0
Материал опубликован 22 January 2023

Предварительный просмотр презентации

«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»

Одним из методов активизации познавательной активности младших школьников является проектная технология и исследовательская деятельность учащихся.При реализации ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. .

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Виды проектов: 1. По преобладающей в проекте деятельности: Практико-ориентированный проекты нацелены на социальные интересы самих участников проекта Исследовательские проекты по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем. Информационные проекты направлен на сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов. Информационные проекты схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью. Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарии фильма или праздника, макет газеты). Ролевые проекты, при их подготовке учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев

2. По количеству участников проекта: Индивидуальные Групповые 3. По продолжительности: Краткосрочные Долгосрочные и др.

Поиск информации Продукт Презентация Планирование Этапы работы над проектом Проблема

Результаты проектной деятельности детей оформляются в форме альбома, газеты, гербария, журнала, костюма, макета, модели, наглядного пособия, плаката, фотоальбома т.п. Требования, предъявляемые к проекту, достаточно просты. Все темы должны быть посильными пониманию детей. Чем меньше ребенок — тем проще проект. Проекты младших школьников отличаются несложностью, простотой и обязательно должны строго соответствовать выбранной теме

Таким образом, проектно — исследовательская деятельность направлена на активизацию познавательных способностей обучающихся, глубокое раскрытие их творческих возможностей, учёт персональных интересов и потребностей детей. Она формирует личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, развивает творчески. Обучающиеся наглядно видят практическое применение своих теоретических знаний, понимают, что в качестве цели творческой проектно-исследовательской деятельности выступает получение продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего личную или общественную значимость.

Из опыта работы Проекты учащихся 4 Б класса

Проект « Моя книга»

Проект «История моей фамилии»

Проект «Школа кулинаров»

Проект «Кто нас защищает»

Проект «Промышленность Алтайского края»

Модельер Семейкин Арсений 4б класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1 Кулундинского района Алтайского края «Современные дизайнеры одежды» Подготовил работу: Барило Анна, ученица 4 б класса МБОУ Кулундинская СОШ № 1 Руководитель: Бабичева Светлана Александровна, учитель начальных классов КУЛУНДА 2022

Профессия «Модельер». Работу выполнила ученица 4 класса Б Виниченко Валерия

Внеурочная деятельность

Выполнила: Барило Анна К отцу на работу

Из опыта работы Исследовательские работы учащихся 4 Б класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1 Кулундинского района Алтайского края Исследовательская работа От семечки до масла и не только Подготовил работу: Барило Анна, ученица 4 б класса МБОУ Кулундинская СОШ № 1 Руководитель: Бабичева Светлана Александровна, учитель начальных классов КУЛУНДА 2022

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.