Презентация «Особенности организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе»

4
2
Материал опубликован 17 April 2019 в группе

Особенности организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе Декада образования в МР «Сухиничский район» Августовская секция учителей начальных классов Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Алнерская основная школа» 2018 год

Исследовательская деятельность - специфическая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание.

Исследовательская деятельность - определение конкретных способов и средств действий, через постановку проблемы, выявление объекта и предмета исследования, формулирование гипотезы, цели и задач исследования, проведение исследования, описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, проверка полученных результатов.

Исследование получение нового знания Выявление проблемы Определение объекта и предмета исследования Формирование темы Постановка цели и задач Определение гипотезы Изучение теории, посвященной проблематике Сбор материала, его анализ и обработка Интерпретация результатов Собственные выводы Проект получение продукта Выявление проблемы Определение технологий Постановка цели и задач Описание планируемого результата Планирование деятельности Планирование ресурсов Организация деятельности по реализации проекта Этапы

Типичные ошибки 1. Плагиат в работах Проверяем в сервисе https://text.ru/antiplagiat

Типичные ошибки 2. Выбор названия Ошибка Тип ошибки «Культура индейцев Майя» Общее название «Зубная щетка – вчера, сегодня, завтра» Отсутствие проблематики «Из далека долго течет река Волга» Метафорические названия «Лето – это маленькая жизнь» Глобальность проблематики «Алгоритмы в быту», «Типичные ошибки в речи дикторов» Ориентированность на описание

Типичные ошибки «Влияние фитонцидов лука и чеснока на рост и развитие плесневых грибов» ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ

Типичные ошибки 3. В структуре работы Введение Глава 1. Глава 2 Глава 3. Глава 4. Заключение Список используемой литературы

Типичные ошибки Цель исследования: с помощью опытов проверить таинственные отличия шоколада разных марок. Задачи: Изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернет Выяснить отношение школьников к шоколаду. Провести входную диагностику Научиться ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства. Доказать экспериментальным путём отличие одного шоколада от другого. Собрать интересные факты о шоколаде.

Типичные ошибки Выводы Выводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования и постулируют основные результаты. Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно. В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций. В формулировках выводов не должно быть общих фраз, беспредметных рассуждений, не имеющих прямого отношения к результатам работы. Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты. Если получены числовые результаты, и они имеют существенное значение, то их надо привести в выводах. Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами

Как связаться? werhowaya@rambler.ru erjkjdj@gmail.com

Конкурсы исследовательских работ Районный конкурс «Первые шаги в науке» Национальная система «Интеграция» для начальных классов конкурс «Первые шаги в науке» Конкурс «Юный исследователь» от Обнинского МАН «Интеллект будущего». Фестиваль «Леонардо» от благотворительного фонда «Наследие Менделеева»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, Ирина Геннадьевна! Готовое выступление на семинаре. Всё чётко и понятно.

17 April 2019

Спасибо за отзыв, Елена Аркадьевна!

17 April 2019

Похожие публикации