Особенности организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
Декада образования в МР «Сухиничский район» Августовская секция учителей начальных классов
Лукина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Алнерская основная школа»
2018 год
Исследовательская деятельность -
специфическая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание.
Исследовательская деятельность -
определение конкретных способов и средств действий, через постановку проблемы, выявление объекта и предмета исследования, формулирование гипотезы, цели и задач исследования, проведение исследования, описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, проверка полученных результатов.
Исследование
получение нового знания
Выявление проблемы
Определение объекта и предмета исследования
Формирование темы
Постановка цели и задач
Определение гипотезы
Изучение теории, посвященной проблематике
Сбор материала, его анализ и обработка
Интерпретация результатов
Собственные выводы
Проект
получение продукта
Выявление проблемы
Определение технологий
Постановка цели и задач
Описание планируемого результата
Планирование деятельности
Планирование ресурсов
Организация деятельности по реализации проекта
Этапы
Типичные ошибки
1. Плагиат в работах
Проверяем в сервисе https://text.ru/antiplagiat
Типичные ошибки
2. Выбор названия
Ошибка
Тип ошибки
«Культура индейцев Майя»
Общее название
«Зубная щетка – вчера, сегодня, завтра»
Отсутствие проблематики
«Из далека долго течет река Волга»
Метафорические названия
«Лето – это маленькая жизнь»
Глобальность проблематики
«Алгоритмы в быту», «Типичные ошибки в речи дикторов»
Ориентированность на описание
Типичные ошибки
«Влияние фитонцидов лука и чеснока на рост и развитие плесневых грибов»
ОБЪЕКТ
ПРЕДМЕТ
Типичные ошибки
3. В структуре работы
Введение
Глава 1.
Глава 2
Глава 3.
Глава 4.
Заключение
Список используемой литературы
Типичные ошибки
Цель исследования: с помощью опытов проверить таинственные отличия шоколада разных марок.
Задачи:
Изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернет
Выяснить отношение школьников к шоколаду. Провести входную диагностику
Научиться ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства.
Доказать экспериментальным путём отличие одного шоколада от другого.
Собрать интересные факты о шоколаде.
Типичные ошибки
Выводы
Выводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования и постулируют основные результаты.
Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно.
В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций.
В формулировках выводов не должно быть общих фраз, беспредметных рассуждений, не имеющих прямого отношения к результатам работы.
Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты.
Если получены числовые результаты, и они имеют существенное значение, то их надо привести в выводах.
Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами
Как связаться?
werhowaya@rambler.ru
erjkjdj@gmail.com
Конкурсы исследовательских работ
Районный конкурс «Первые шаги в науке»
Национальная система «Интеграция» для начальных классов конкурс «Первые шаги в науке»
Конкурс «Юный исследователь» от Обнинского МАН «Интеллект будущего».
Фестиваль «Леонардо» от благотворительного фонда «Наследие Менделеева»
Панагушина Елена Аркадьевна
Лукина Ирина Геннадьевна