12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гурентьева Елена Михайловна31
4

"Приключение Незнайки в городе Дорожных знаков"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «СОЛНЫШКО» г. МЕДНОГОРСКА»







Сценарий

развлечения по ПДД

«Приключения Незнайки

в городе Дорожных знаков»







Разработал:

Гурентьева Елена Михайловна

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 6

«Солнышко» г. Медногорска»




Цель занятия: Обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: расширить знания детей о скрытых опасностях - дорожных “ловушках” и умений их распознавать.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей различать дорожные знаки. Формировать познавательно - поведенческие реакции, направленные на сохранение жизни и здоровья.

Речевое развитие: Развивать устную связную речь; активизировать словарь детей: «дорожные «ловушки», использовать в речи слова «слева», «справа»;

Физическое развитие: игра «Светофор» снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. Обеспечивает смену видов деятельности, повышения работоспособности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, проблемно-поисковая, игровая.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, прием проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток).

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке; игры детей на макете дороги, магнитной доске, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание альбомов о транспортных средствах.

Оборудование: презентация «В стране дорожных знаков», видеоролик с загадками, средства ТСО:

- ноутбук, диапроектор, экран.

Ход мероприятия

Ведущий:
Здравствуйте, дети и наши дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились,

чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день переходить улицу и для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!

Ребенок:
Правил дорожных много на свете:
Знать их обязан и взрослый и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.

В зал вбегает Незнайка и громко плачет.

Ведущий: Что случилось Незнайка?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал...

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

Домой меня вы отведите

Ведущий: Не плачь, Незнайка! Ребята, давайте поможем Незнайке добраться до дома.

Дети: Да

Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам, и площадям города «Дорожных Знаков», что нам необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге?

Дети: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ну что ребята, в путь.

Перед входом в город Дорожных знаков стоит грустный Светофор

Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в город Дорожных Знаков.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город. Налетел ураган, и все знаки унесло ветром, а без них ворота нашего города не открыть.

Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда не попасть домой

Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка. Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи, куда подул ветер?

Светофор:  В сторону волшебного леса.

Ведущий: Ну что ребята, в путь!

Дети двигаются по залу и встречают Лешего.


Леший:  Кто это ко мне в гости пожаловал?

Незнайка: Здравствуй, Леший. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?

Леший: Конечно, видел, да у меня их полным полно, вот смотрите. 

Незнайка: Леший, отдай нам знаки, а то мы без них в город Дорожных знаков попасть не можем.

Леший: Отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда, у меня в лесу дорог то нет, и я совсем не знаю, как они называются

Незнайка: (плачет) А, а, а, теперь я ни когда не попаду домой...

Ребенок: Не плачь незнайка, мы сейчас с ребятами все знаки назовем.

Презентация «В стране дорожных знаков»

Леший: Молодцы, ребята, только у меня не все знаки. Остальные ищите у Бабы – Яги.

Ведущий: Что, ребята, не испугаемся Бабы – Яги, поможем Незнайке?

Дети: Не испугаемся!

Дети двигаются дальше и встречают Бабу – Ягу.

Баба Яга: И че это вы сюда пришли,

Незнай чего, потеряли,

Чего призабыли.

Ведущий: Баба – Яга, ураганом унесло знаки, ты случайно их не видела.

Баба Яга: А, все – таки за знаком притопали, у меня он, у меня родненький, только я вам его не отдам.

Ведущий: Почему?


Баба – Яга: Ишь чего захотели, что Баба – Яга сразу вас все отдала и испытание вам не устроила.

Незнайка: Ребята, поможете мне пройти испытание?

Дети: Конечно, Незнайка, мы тебе поможем.

Баба – Яга: Ну, что ж, слушайте загадки.

Видеоматериал «Устами младенца» (Дети загадывают загадки )

Арина: Это что-то такое высокое. Он бывает разный. У него три глаза. Все на него смотрят. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Егор: Зимой её не видно, а летом её красят. Она бывает разноцветной. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается. Похожа на лошадь. Как тельняшка. (Зебра) 

Агата: Его редко увидишь, но оно есть. Бывают разных цветов и размеров. В нем очень удобно ездить. Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

Даша: В городе этого много. Он бывает разный. Когда на нем находишься, зевать нельзя. Часто на нем светофоры. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Артем: Он бывает разноцветный. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. На нем чередуются черный и белый цвет. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

Баба - Яга: Ну, порадовали. Так и быть, забирайте свои знаки.

Ведущий: Ну, что ребята давайте отнесем знак нашему Светофору.


Дети возвращаются к воротам города «Дорожных Знаков»

Ведущий: Светофор, мы все нашли знаки, давайте вернем их на свои места.

Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на стульчики. 

  Ведущий: Вот мы и в городе Дорожных знаков. Здесь нас ждут веселые игры и интересные задания.

Светофор: Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. И я хочу поиграть с вами.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Светофор: На красный цвет вы будете стоять, на желтый - топать ногами, на зеленый - бегать по участку. Будьте, внимательны.

Дети играют в игру

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что в большом городе тебя повсюду подстерегают опасности. Эти опасности еще называют «Дорожные ловушки». Что такое «дорожная ловушка»?

Дети: Это неожиданное препятствие. Скрытая опасность.

Ведущий: «Дорожные ловушки» – это ситуации обманчивой безопасности. В таких ситуациях пешеход в первое мгновение не видит транспорт и спокойно выходит на проезжую часть дороги, но уже в следующий момент вдруг обнаруживает, что на него несется автомобиль. И, бывает, не успевает осознать свою ошибку. Поэтому, Незнайка, очень важно научиться распознавать «дорожные ловушки» и избегать их.

Под музыку появляется Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Ой, я слышу, вы тут про «дорожные ловушки »говорите. Сейчас я вас проверю, как вы их знаете. Я сама однажды попала в такую ситуацию. Сейчас я вам об этом расскажу.

Шапокляк:

Решила раз старушка,
Старушка-хохотушка.
Поехать в город

Навестить подружку.

На остановке вышла та
Веселая старушка.
Вот тут и стала вдруг она
Совсем не хохотушка…

Дома. Машины. Улицы…
Встревожилась старушка.
Дорогу как ей перейти?
Кругом одни «ловушки»…

Налево глянула – кусты.
Дорогу не видать…
Кусты направо:
– Может, мне скорей перебежать?

Ведущий: Где тут ловушка? Что делать в этой ситуации? 

Дети: «Ловушка закрытого обзора».

Ведущий: Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления.

Шапокляк:

Старушка стала правила
Усердно вспоминать.
И пешеходный переход
Отправилась искать.

Вот переход. Зеленый свет.
Шагнула на дорогу…
– Не торопитесь! – ей кричат,–
Постойте хоть немного!

Ведущий: Где тут ловушка? Что делать? 

Дети: «Ловушка у светофора».

Ведущий: «Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода проезжей части нет.

Шапокляк:

И вот опять зеленый свет.
Свободен путь. Вперед!
– Быть может, у подъезда уж
Меня подружка ждет?

Заходит в дом. Звонит в звонок.
А люди говорят:
– Соседка к вам уехала!
Езжайте-ка назад!

Присела на скамейку та
Старушка отдохнуть…
– Вот через двор я поспешу
Скорей в обратный путь…

Ведущий: Так ли безопасно во дворе? Какая тут ловушка? Что делать?

Дети «Ловушка, подстерегающая возле дома - «пустынная дорога», «отвлечение внимания».

Ведущий: «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Даже на пустынной улице, где машины появляются редко перед выходом на дорогу нужно остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

Шапокляк:

«Меня, наверное, заждалась
Подруженька моя…» –
У перекрестка думала,
К дороге подходя…

– К дороге ближе встану я
И на бордюр взойду…
Зеленый загорится свет-
Я первая пройду!

Ведущий: Можно ли подходить близко к дороге, особенно на перекрестке? Почему? Что делать?

Дети: «Ловушка на углу перекрестка».

Ведущий: Об этой ловушки мы узнаем из сценки.

Сценка

Первоклассник идет на 1 сентября в школу. На его пути попадается сложный перекресток. Мальчик начинает вспоминать, чему его учили в детском саду. Пешеходный переход – есть. Светофор – есть. Значит, можно идти по пешеходной дорожке на зеленый свет светофора. Посмотрел налево, посмотрел направо и пошел. Пройдя небольшое расстояние по пешеходному переходу, вдруг слышит сильные тормоза машины сзади.

Голос: «Почему ты не посмотрел на перекрестке сзади себя, ведь, там тоже двигаются машины вместе с тобой на зеленый сигнал светофора».

Первоклассник: «А, я, об этом забыл ...»

Голос: «Все чему тебя учили – это правильно, но на дорогах иногда бывают и ловушки. Об этом тоже ты должен знать обязательно. Одну из них покажем обязательно»!

Взрослый: (напевает на мотив «Пластилиновая ворона»)

Один простой рассказик,

А может не рассказик

А может не простой совсем

Хотим вам рассказать

Наказы про дорогу

Мы помним, может с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Мама:

Я как- то на работу
Совсем уж опоздала
Отправила сыночка

Я в школу одного.

Потом перед уходом

Наказ ему давала

Смотри на светофоры,

Смотри по сторонам.

Первоклассник:

В детском садике учили
ПДД немало дней,
И теперь иду я смело,
Сам, по улице своей.
Инспектор ГИБДД : (выходит к мальчику)
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения —        

Нужно помнить,

Нужно знать        

Правила движения.  

чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я.

Первоклассник:

Я иду не отвлекаюсь,

Не кручусь по сторонам.

Впереди ждет перекресток

Очень сложный, скажу, вам.

Инспектор ГИБДД:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.

Светофор: (ребенок одет в форму светофора)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Cвет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Первоклассник:

Спасибо милый светофор

Я помню все наказы,

Что в детском садике всегда

Мы повторяли часто.

Первоклассник:

- Так, зеленый свет горит для пешехода, «пешеходная дорожка» есть, машины слева и справа стоят на красный сигнал светофора. Посмотрю налево (смотрит налево, немного проходит), посмотрю направо (смотрит направо). Путь открыт. Можно переходить дорогу.

На машине выезжает ребенок (водитель).

Только начинает идти по «Зебре» - сзади выруливает машина и останавливается возле пешеходной дорожки. Мальчик от неожиданности пугается.

Первоклассник:

О- ё - ёй!

Водитель:

Мальчик, ты, что забыл? В детском саду тебя учили, как переходить перекресток. Ты правильно выполнил все действия, но одно забыл. Какое?

Первоклассник: (чешет затылок и вспоминает)

Зеленый свет горит для пешехода, «пешеходная дорожка» есть, машины слева и справа стоят на красный сигнал светофора. А-а-а, надо же посмотреть еще назад и убедиться, что машины сзади убавляют ход перед пешеходным переходом.

Водитель:

Правильно, мальчик.

Выстраиваются в одну линию Инспектор ГИБДД, Водитель, Первоклассник.

Инспектор ГИБДД:

Ты не надейся на светофор и зебру дорожную.

Помни правила и «ловушки» дорожные.

Водитель:

Переходя дорогу на перекрестках, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги – направо и не забудь посмотреть назад. Только убедившись в безопасном переходе, можешь идти дальше.


Первоклассник:

Пешеходы на дороге избегут опасности, если всегда будут помнить не только о дорожных знаках и сигналах, но и о «дорожных ловушка».

Шапокляк:

Подальше от бордюра та
Старушка отошла,
Внимательно и не спеша
Дорогу перешла.

Подходит к дому – у ворот
Ее подружка ждет.
Вот обняла она ее
И разговор ведет:

– Будь в городе внимательна,
Любимая подружка.
Ведь там повсюду тебя ждут
«Дорожные ловушки»!

Спасибо вам, ребята: вовремя
Я о них узнала.
И многих неприятностей
Сегодня избежала!

Ведущий: И тебе спасибо, Шапокляк.

Шапокляк уходит

Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Впереди Цветочный город. Вот ты и дома, Незнайка.

Незнайка: Спасибо, ребята за помощь. Без вас я бы не справился с заданиями. Теперь я много знаю и смогу научить своих друзей. Чтобы они не попали «дорожную ловушку» и избежали опасности в большом городе.

Незнайка уходит

Ребенок:

И большим и маленьким

Всем без исключения

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Светофор: Ребята, вы большие молодцы. Я хочу выдать вам удостоверения «Знатоки дорожных наук»

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.