Проект по ПДД «Страна дорожных знаков»

3
0
Материал опубликован 26 February 2023

Проект по ПДД «Страна дорожных знаков» Для старшей логопедической группы дошкольников. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида Золотой ключик» Выполнила воспитатель 1 категории Демченко А.Ю. Шлиссельбург 2023 г.

Участники: воспитатели и воспитанники логопедической группы «Бельчата»; родители; логопед. Вид проекта: краткосрочный (2 недели); тематический; социальный; информационно – познавательный. Паспорт проекта:

Актуальность проекта: Наш проект посвящён проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.  Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, у них не достаточно сформировано чувство самосохранения. Наш проект расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и их родителей.

Интеграция образовательных областей:   «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель проекта: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи проекта: Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Форма работы: Индивидуально-коллективная Методы: Игровой метод (инсценировки, подвижные и дидактические игры); Словесный метод (беседы, чтение стихов и художественной литературы); Практический метод (совместные мероприятия, развитие самостоятельности); Наглядный метод (показ презентации, рассматривание, наблюдение, экскурсии).

Планируемые результаты: У детей: Формирование и закрепление представлений о дорожных знаках; Соблюдение элементарных ПДД; Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности. У взрослых: Тесное сотрудничество с педагогами; Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах; Активизируется  интерес к исследовательской деятельности. У педагогов: Повышение знаний по безопасности; Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

I Этап -  Подготовительный Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения и дорожные знаки?»; Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий; Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта; Подбор художественной литературы по теме ПДД(энциклопедии, стихи, рассказы, сказки); Подбор настольно - дидактических игр по ПДД; Подбор подвижных и ролевых игр по ПДД; Подбор книг, иллюстраций о дорожных знаках.

Папки- передвижки

Наглядно-информационный материал для родителей

Наглядно-дидактический материал для работы с детьми

Развивающая среда- уголок ПДД

II Этап - Основной Беседы; Художественное творчество; Составление творческих рассказов; Чтение художественной литературы; Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций; Конкурс : «Хорошо-плохо»; Сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; Подвижные игры.

Презентация «Дорожные знаки»

Раскраски по ПДД

Аппликация «Автобус для зверят»

ПДД в творческом рассказе

ПДД в художественной литературе

Дидактические игры

Настольные игры

Сюжетно-ролевые игры

Конкурс: «Хорошо-плохо»

III Этап - Заключительный Анализ полученных результатов и обобщение опыта; Выставка: «Грамотный пешеход»; Проведение развлечения: «Красный, желтый, зеленый»; Создание видео-ролика по проекту;  Создание макета совместно с родителями: «Страна дорожных знаков»; Экскурсия по городу; Анкетирование родителей.

Выставка поделок «Грамотный пешеход»

Макет «Страна дорожных знаков»

Экскурсия по городу

Наши достижения II МЕСТО за видеоролик по проекту «Страна дорожных знаков»

Методическая литература: Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003; Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001; Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002; Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007; Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.