Статья «Применение ИКТ на уроках в начальной школе»

0
0
Материал опубликован 16 June 2018

Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа

« Применение ИКТ на уроках в начальной школе».

       Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, а соответственно, и современный урок. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

       Поэтому у меня возникла необходимость начать работу по теме «Применение ИКТ на уроках в начальной школе».

Целью моей работы является:

       Через применение ИКТ активизировать познавательную деятельность учащихся,

способствовать повышению качественной успеваемости школьников, повышению

уровня комфортности обучения.

Задачи:

1. Изучить необходимый информационный материал, соответствующий содержанию

моей методической темы;

2.  Подбор форм и приёмов работы с учащимися, позволяющих эффективно исполь-

зовать ИКТ в учебном процессе;

3.  Систематически проводить уроки и занятия по ДО с использованием ИКТ;

4. Подбор диагностик, позволяющих выявить степень результативности применения

ИКТ в учебном процессе;

      Основными типами уроков, используемыми в процессе обучения с информационной поддержкой, являются:

·         комбинированный урок,

·         урок – контроль и коррекции,

·         урок совершенствования знаний и умений

       Уроки с компьютерной поддержкой при обучении детей  начальной школы предпо-лагают 3 формы обучения:

·         фронтальная форма;

·         групповая форма (по типу КСО);

·         индивидуальная форма обучения.

       В своей работе я использую готовые электронные ресурсы: электронные приложения к уроку, к отдельным темам, подбираю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, провожу  уроки с использованием интерактивной доски.

      При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране – коммен-тирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.

       Выше было сказано о презентациях. Их использование на уроках просто незаменимо. Я подбираю презентации к  разным урокам, по разным темам, нахожу в Интернете. Урок от этого становится интереснее. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам.

       Так, использование презентации «Сложение и вычитание двузначных чисел» при объяснении нового учебного материала, дало значительный положительный эффект.

       Показ презентации «Измеряем время», в которой представлены виды часов, послужил прекрасным наглядным оформлением урока математики.

       Продуктивность таких уроков очень высокая. Компьютер формирует навыки рацио-нального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.

      В начальных классах на уроках познание мира провожу тестирование по целому ряду тем:

- «Вода в природе»,

- « Многообразие животных»,

- « Воздух и его свойства»,

       При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. В рамках оптимального использования средств ИКТ для обучения разным предметам можно выделить следующие возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании средств ИКТ:

·        комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;

·        постановка каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

·        применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность;

·        частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций;

·        формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

·        стимулирование положительной мотивации учения за счет интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

      Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.