12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сирануш Николаевна116
Россия, Ростовская обл.
1

Методический семинар «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»

1 слайд

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри!

Разрешите представиться –Мелконян Сирануш Николаевна. (СЛАЙД) Я работаю в той самой школе, которую окончила в 1996 году. Мои наставники в педагогической деятельности – это учителя, привившие мне в своё время любовь и интерес к профессии учителя. Мой учительский опыт пока невелик, и «обобщение опыта» относительно него, наверное, несколько преувеличено. Это будет, скорее, попытка осмысления своего педагогического опыта. (СЛАЙД) Мой девиз: «С начала любить, потом учить». Мое педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

2. Прежде, чем я назову тему методического семинара, предлагаю вспомнить имена известных людей: (СЛАЙД)

Дэвид Бэкхэм; (СЛАЙД) 2) Луи Армстронг; (СЛАЙД) 3) Пол Маккартни; (СЛАЙД) 4) У.Шекспир (СЛАЙД) Неожиданно? Конечно, каждый из вас сейчас подумал: «Что же общего между всеми этими людьми?» Но между нами определенно что-то есть. (СЛАЙД)

У каждого из нас в руках волшебная палочка, незатейливый, но важный инструмент, с помощью которого мы творили и творим чудеса. У Маккартни - это гитара, у Бэкхэма – мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо. У меня же, как у учителя, уникальная методика и полюбившаяся технология.

А есть еще кое-что общее. Что все делают на фотографиях? Играют. Маккартни играет на гитаре, Бэкхэм- с мячом, Армстронг- на трубе, а Шекспир играл когда-то на сцене театра. А я играю на уроке. У меня своя роль, у детей - своя. Иногда мы даже меняемся ролями.

Наверное, вы уже догадались, чему будет посвящено мое выступление. Да, это(СЛАЙД) «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе». Одно из приоритетных мест в моей практике принадлежит игровым технологиям, так как они являются уникальной формой обучения, позволяющей сделать интересной и увлекательной деятельность учащихся на творческо-поисковом уровне. (СЛАЙД)

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал,   а как детям удобно и естественно его взять.

Цель игровой технологии: (СЛАЙД)

- побудить интерес к познанию, науке, книге, учению


Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса (СЛАЙД). 1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; 2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры; 3. Учебный материал используется в качестве её средства; 4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; 5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач.

(СЛАЙД) Планируя урок, я соблюдаю правила обеспечивающие привлекательность игр:

Создание игровых сюжетов.

Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.

Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.

Игровые задания должны быть подобраны с учётом уровня участников игры.

Вариативность в игре.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.

(СЛАЙД) Дидактические игры я использую на всех этапах урока: например, в начале урока дидактическая игра может применяться для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине - с целью активизации учебной деятельности младших школьников или закрепления и систематизации новых понятий.

В своей практике вместо обычного вступления предлагаю, иное начало урока – например: определить тему урока, посредством решения загадки, ребуса, рисунки, карточки с заданием. (СЛАЙД) На уроках русского языка, я использую следующие игры. При изучении темы Правописание безударных гласных в корне слова я использовала такие игры как «Вставьте пропущенные буквы», «Самый внимательный»(найди и справь ошибку), это способствовало формированию навыка правописания безударных гласных в корне слова, развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.

Интересным игровым упражнением для ребят на моих уроках являются: (СЛАЙД) Математическая эстафета. Использую ее как при устном счете, так и при закреплении изученной темы. Использование игр игровых ситуаций на уроках математики помогает решить проблемы усвоения материала, развивать интерес к предмету, сформировать навыки решения задач, от простых до сложных, сформировать вычислительные навыки. (СЛАЙД) На уроках литературного чтения в своем классе я практикую следующие игры: сюжетно-ролевые игры, игры с использованием сказочных и литературных персонажей, словесные игры. (СЛАЙД) Сейчас в связи с использованием ИКТ на уроках появилась возможность делать эти уроки очень яркими и запоминающимися.


Я представила лишь малую долю игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. (СЛАЙД)


Подводя итог выше изложенному можно отметить «плюсы»

использование игровых технологий:

- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

- идет передача опыта старших поколений младшим;

- способствует использованию знаний в новой ситуации;

- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

- невозможность использовать на любом материале;

- сложность в оценки учащихся.

Готовясь к выступлению, я провела в своём классе анкетирование, с целью  выявления отношения их к игре в учебной деятельности. (СЛАЙД)


Анкета

– Нравится ли тебе играть на уроке?

– На каких уроках тебе хотелось бы играть?

–Как ты любишь больше играть один или с друзьями?

– Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

Анализ анкет показал:

– Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения.

– Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта  игра им интересна.

– Более предпочтительна для детей групповая форма игр.

– Большинство учащихся хотят в игре побеждать.

Игра учит. Следовательно, это средство обучения. (СЛАЙД) По словам и великого советского педагога А.С.Макаренко: «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся наша жизнь игра…» . (СЛАЙД)


Презентация
PPT / 24.58 Мб


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.