Статья на тему «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»

15
0
Материал опубликован 1 December 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

"Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"
PPTX / 2.48 Мб

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

 

Слайд 2: У классика есть такие слова: «Что наша жизнь – игра!». Мы можем перефразировать, что для ребёнка игра - это ЖИЗНЬ. И когда он приходит в школу, он продолжает играть. А мы, учителя начальных классов, для создания комфортности пребывания ученика в школе, повышения мотивации к учёбе должны разговаривать с детьми на их языке. Поэтому мы, обучаем детей, используя, игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

Любое учебное задание может быть превращено в игру. Во время учебной игры ребенок получает удовольствие не только от позитивного результата, но и от самого процесса. В основу игр должны быть положены интерес, инициатива. От коллектива ребят, занятых таким трудом требуется усидчивость и трудолюбие, любознательность и пытливость, выдержка и изобретательность, а также разнообразные навыки и умения.

Слайд 3 Функции игровой технологии

Игры используются для решения следующих задач:

- активизация познавательного интереса;

- развитие коммуникабельности;

- создание условий для творческого самовыражения;

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- конструктивное общение в составе социальной группы;

- создание позитивного психологического климата в коллективе.

 

Слайд 4: Для решения этих задач я провожу Уроки – путешествия: в «Царство математики» или «Заколдованный лес», в «Страну правописания», «Мир звуков и букв», на «Таинственный остров», «Неизвестную планету» и т.д. Такие уроки в значительной степени повышает интерес детей к той или иной предметной области. В целом активизируется их умственная, речевая, творческая деятельность. Происходит влияние на эффективность формирования широких познавательных мотивов.

Например. На уроке окружающий мир при изучении темы «Лесные опасности» совершаем путешествие в лес на грибную поляну вместе с Мудрой Совой, отгадываем загадки про грибы, выясняем какие грибы съедобные, какие ядовитые, слушаем советы Мудрой Совы и помогаем разобрать грибы в лукошке.

На разных этапах урока применяю разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. Например, сейчас, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова с изучаемым звуком. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.

Развивающие игры:

Слайд 5: На уроке русского языка при изучении темы «Гласные и согласные звуки и буквы» мы играем в «Разноцветные буквы».

Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, умения читать слова из 3-5 букв.

Описание: Детям предлагается рассмотреть ряд разноцветных букв и попробовать определить, какие слова здесь спрятаны и каким способом их можно прочитать.

Дети должны догадаться, что каждое слово написано определённым цветом.

Слайд 6: На уроках обучения грамоте использую игру «Буква в окошке». Узнай, какая буква заглядывает в наше окно? Предлагаю детям дать характеристику звуков, которые обозначают эти буквы.

Слайд 7: Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяются следующие игры: кроссворды, ребусы, анаграммы.

Слайд 8: Для развития речи учащихся можно использовать игру «Серпантин одной фразы».

В игре отрабатывается умение пользоваться распространенными предложениями, умение строить сложные предложения. Я предлагаю фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.

Например:

1-й - Я читаю книгу.

2-й – Я читаю интересную книгу.

3-й – Я читаю интересную книгу по вечерам.

4-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день.

Слайд 9:

Использую на уроках ролевые игры, инсценировки.  Так, на уроках обучения грамоте мы не просто рассказываем сказку «Репка», а инсценируем её.

Игра формирует навыки самоконтроля и самооценки.

Пример: На уроке математики мы играем в игру «Рыбаки». Класс делится на три группы и начинают «ловить» рыбу. На каждой рыбке записан пример, который нужно решить. Если решил верно, значит поймал рыбку. Чья команда больше наловит рыбы.

Во многих дидактических играх, таких как «Набери число», «Кто быстрее», «Лесенка», «Не зевай», «Ромашка» заложен элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры. В этом случае дети стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь им.

Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, загадки – перевёртыши, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

Применение игровых технологий на уроках позволяет вовлекать в работу всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких уроках раскрывают свои способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Ребенок учится высказывать, оспаривать свое мнение, сотрудничать, анализировать свою деятельность и своих товарищей, активно формирует речевые умения, навыки чтения, слушания, рассказывания. 
Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.

Предварительный просмотр презентации

Применение игровых технологий в начальной школе

Для ребёнка игра – это ЖИЗНЬ !

Функции игровой технологии - активизация познавательного интереса; - развитие коммуникабельности; - создание условий для творческого самовыражения; - развитие памяти, внимания, мышления, воображения; - конструктивное общение в составе социальной группы; - создание позитивного психологического климата в коллективе.

Разноцветные буквы

«Буква в окошке»

Ребусы и кроссворды

«Серпантин одной фразы» 1-й - Я читаю книгу. 2-й – Я читаю интересную книгу. 3-й – Я читаю интересную книгу по вечерам. 4-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день.

Ролевые игры

Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.