12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана342
Россия, Чувашская респ., Янтиковский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

на уроках в начальной школе.

Вы не можете научить человека чему-нибудь; 
Вы можете только помочь ему понять это самому” 

Галилео Галилей

В настоящее время происходит пересмотр требований к образованию. Одним из ресурсов преобразований является информатизация образования. Изменяются цели, методы, средства, связанные с распространением новых способов работы с информацией, современными средствами коммуникации, совершенствуются традиционные дидактические средства и появляются новые, в частности, цифровые образовательные ресурсы. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.

Цифровые образовательные ресурсы представлены в цифровой форме фотографии, видеофрагментов, моделей, ролевых игр, картографических материалов. Они отобраны в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствуют поурочному планированию и снабжены необходимыми методическими рекомендациями. Цифровые образовательные ресурсы рассматриваются как один из видов, разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения. В своей работе я использую цифровые образовательные ресурсы, которые находятся на портале Единой коллекции ЦОР: http://school- collection.edu.ru .  Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования РФ

Применение ЭОР мне помогает экономить время на уроке, повысить мотивацию обучения, дает возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов и глубокие знания материала,
привлечь разные вида деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.  

Работа с ЭОР легко вписывается в традиционный урок и позволяет организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера рассмотрим урок с использованием ЭОР.

Тема урока: Размножение и развитие животных [2]

Цель урока: создание условий для формирования представления о том, как размножаются и развиваются животные разных групп [1]

Задачи:

формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;

совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу;

воспитывать бережное отношение к животным.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

 

Организационный момент.

 

Привет слово

Воспринимает информацию учителя

2

 

Проверка домашнего о задания

 

Индивидуальная работа в рабочей тетради

Самостоятельная работа

5

 

Актуализация опорных знаний и мотивация

 

Создание ситуации успеха

Восстанавливают в памяти изученный материал

3

 

Изучение нового материала

Развитие животных на примере лягушки (N 187562)

Знакомит учащихся с информацией ЭОРа

Воспринимают информацию учителя

15

Развитие животных на примере рыбы (N 187679)

Помощь учащимся

Воспринимают информацию.

Работа в парах

Развитие животных на примере бабочки и кузнечика (N 187601)

Помощь учащимся

Воспринимают информацию. Парная работа

 

Первичная проверка

 

Проверка понимания учащимися сущности основного содержания

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы задания

5 мин

 

Физминутка

 

 

Выполнение движений

5 мин

 

Закрепление

 

Индивидуальная работа в рабочей тетради

Самостоятельная работа

7 мин

 

Обобщение

 

Подведение итогов учебного занятия

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

2 мин

 

Рефлексия

 

Мобилизация уч-ся на рефлексию своего настроения

Фиксируют свое настроение

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Размножение и развитие животных

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Развитие животных на примере лягушки (N 187562)

Инновационные учебные материалы Информационный ресурс

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF

2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8302070-95db-4ed0-9b65-f665ae635efb/ResFile.SWF (N 187679)

Инновационные учебные материалы Информационный ресурс

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8302070-95db-4ed0-9b65-f665ae635efb/ResFile.SWF

3

Развитие животных на примере бабочки и кузнечика (N 187601)

Инновационные учебные материалы Информационный ресурс

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF

Применение ЭОР позволяет использовать современные средства обучения, работать на одной площадке с учениками, формирует у них умений и навыков самостоятельной работы. Дети научатся выделять главное, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения, помогать сформировывать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Литература:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы.1 часть. М.: Просвещение, 2012г.

Целоусова Т.Ю, Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир.3 класс. М.: «Вако»,2005г.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Алина Яковлевна Корогод, 04.01.18 в 15:22 1Ответить Пожаловаться
Уважаемая Светлана! В Вашей работе не вижу конкретной Вашей работы и работы детей. Вы выставляете тему на конкурс "УРОК", а самого урока нет! Есть технологическая карта и ссылки на сайты http://files.school-collection.edu.ru.
Кожевникова Елена Владимировна, 04.01.18 в 17:09 0Ответить Пожаловаться
Алина Яковлевна, совершенно с Вами согласна. Как же оценивать данную работу?
Мельникова Светлана Федоровна, 04.01.18 в 22:12 0Ответить Пожаловаться
Вашу работу невозможно оценить по критериям оценки конкурсных работ.
Сафронова Елена Леонидовна, 05.01.18 в 08:23 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Светлана! Спасибо за работу. Но, во-первых, нет технологической подробной карты самого урока, во-вторых, этот сайт давно работает некорректно (то не загружается совсем, то не отображает ссылки на материалы)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.