Применение ИКТ при подготовке к комплексной работе за 4 класс
Тема занятия: Применение ИКТ при подготовке к комплексной работе за 4 класс.
Тип урока: Урок комплексного использования знаний (совершенствование знаний).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Цель урока: Улучшение качества учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.
Создать условия для развития универсальных учебных действий, направленных на совершенствование навыков и умений учащихся.
Основные задачи:
воспитательная - воспитывать умение общаться с одноклассниками;
развивающая - развитие речевых способностей, внимания, воображения; развитие навыков и умений межличностного общения.
Ход урока.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)
Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. А я вам желаю удачного урока! Будьте пожалуйста внимательны, слушайте друг друга.
На основании новых требований в конце учебного года для учащихся проводится …. (отвечают) «комплексная работа» с помощью информационных технологий. Как вы думаете ИТ могут помочь в подготовке к комплексной работе (учащиеся отвечают) «да». Объясните как ……
Поэтому давайте сформулируем тему нашего занятия «Применение ИКТ при подготовке к комплексной работе за 4 класс». Молодцы начинаем наше занятие.
Разминка. Отгадайте загадки. (Приложение 1)
Индивидуальная работа за компьютером. Вопросы. Работа в текстовом редакторе MS Word. Необходимо создать таблицу 1*3. В 1 ячейке Набрать вопрос. Во 2 ячейке ответить на поставленный вопрос – для этого используем любой браузер. В 3 ячейка картинка из интернета.
Вопрос 1. Какие растения относятся к плодовым культурам? |
Ответ на вопрос. |
Пример плодовой культуры (картинка из интернета). |
Вопрос 2. Какие растения относятся к овощным культурам? |
Ответ на вопрос. |
Пример овощной культуры (картинка из интернета). |
Вопрос 3. Какие овощи содержат фитонциды? |
Ответ на вопрос. |
Пример овоща который содержит фитонциды (картинка из интернета) |
Вопрос 4. Теплолюбивые полевые культуры. |
Ответ на вопрос. |
Пример в ввиде картинки из интернета Теплолюбивых полевых культур. |
Вопрос 5. Какие цветочные культуры цветут на клумбах весной? |
Ответ на вопрос. |
Пример в ввиде картинки из интернета 1 – 2 цветка которые цветут весной. |
Вопрос 6. Комнатные растения. |
Ответ на вопрос. |
Картинка комнатных растений :глоксиний, фиалок. |
Вопрос 7. Какая полевая культура в народе называется “второй” хлеб. |
Ответ на вопрос. |
Картинка из интернета “второй хлеб” |
Вопрос 8. Из семян какого растения получают подсолнечное масло. |
Ответ на вопрос. |
Картинка из интернета этого семени. |
Вопрос 9. Из клубней какого растения получают крахмал. |
Ответ на вопрос. |
Картинка из интернета этого клубня. |
4. Учащийся по очереди защищает свой вопрос. (читая его и объясняя ответ).
5. Физминутка
Ы и И после Ц, если пишем букву и после буквы ц по хлопаем в ладоши, а если ы по молчим
Цыплёнок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал
И цифр знал немало.
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы.
И только одного не знал,
Где «И», а где же «Ы».
Запомнить с вами мы должны
Четыре слова с буквой Ы:
ЦЫГАН, ЦЫПЛЁНОК, ЦЫЦ и ЦЫПКА.
Иначе будет в них ошибка.
6. Задачи по математике. Работа в графическом редакторе Paint (1 задача) после выполнения 1 ученик защищает ее (читает условие и объясняет почему он так решил). Вторая задача в программе презентаций Power Point после выполнения также один ученик защищает ее.
Задание 1. Энергетическая ценность 100 граммов репы 27 ккал, брюквы – около 50 ккал, а картофеля – 80 ккал.
Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.
Закрась синим цветом ту часть круга, которая показывает энергетическую ценность репы, красным цветом – брюквы и зелёным – картофеля.
Задание 2. Не случайно картофель называют «второй хлеб». В нём и а хлебе содержится белок, крахмал. Они обладают пищевой ценностью. В таблице указано количество этих веществ, но не везде.
Заполни пустые «окошки».
Картофель |
Хлеб |
Во сколько раз? |
|
Пищевая ценность |
80 |
240 |
|
Белок |
2 |
4 раза |
|
Крахмал |
48 |
3 раза |
7. Давайте подведем итог урока. На какую тему у нас была с Вами комплексная работа. (Растениеводство) Но в начале нашего занятия я попросила вас выть внимательными. Был 1 вопрос которые не относятся к нашей общей теме. (Дети отвечают) 1 вопрос – загадка про мышь.
8. Рефлексия.
На занятии
Я узнал …
Я научился …
Мне понравилось …
Я затруднялся …
Мое настроение …
Открытое занятие по ФГОС «Инфознайка».
Предмет, класс |
Информатика, 4 а класс |
||
Учитель |
Лейкер Юлия Александровна |
||
Тема урока |
Применение ИКТ при подготовке к комплексной работе за 4 класс. |
||
Цель урока |
Улучшение качества учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий. Создать условия для развития универсальных учебных действий, направленных на совершенствование навыков и умений учащихся. |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
применять информационные технологии при решении различных задач |
развитие речевых способностей, внимания, воображения; развитие навыков и умений межличностного общения. |
воспитывать умение общаться с одноклассниками |
|
Тип урока |
Урок комплексного использования знаний (совершенствование знаний). |
||
Форма урока. |
фронтальная, групповая, индивидуальная. |
||
Здоровье сберегающие технологии |
динамическая пауза |
||
УУД |
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
||
Актуальность использования средств ИКТ |
использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Использование готовых электронных продуктов - позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, - позволяет повысить качество обучения предмету; - зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. 2. Использование мультимедийных презентаций 3. ресурсы сети Интернет |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Технологическая карта занятия.
<em>[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]</em>