Применение ИКТ при подготовке к комплексной работе за 4 класс

1
0
Материал опубликован 19 December 2015 в группе

Тема занятия: Применение ИКТ при подготовке к комплексной работе за 4 класс.

Тип урока: Урок комплексного использования знаний (совершенствование знаний).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Цель урока: Улучшение качества учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.

Создать условия для развития универсальных учебных действий, направленных на совершенствование навыков и умений учащихся.

Основные задачи:

воспитательная - воспитывать умение общаться с одноклассниками;

развивающая - развитие речевых способностей, внимания, воображения; развитие навыков и умений межличностного общения.

Ход урока.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)

Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. А я вам желаю удачного урока! Будьте пожалуйста внимательны, слушайте друг друга.

На основании новых требований в конце учебного года для учащихся проводится …. (отвечают) «комплексная работа» с помощью информационных технологий. Как вы думаете ИТ могут помочь в подготовке к комплексной работе (учащиеся отвечают) «да». Объясните как ……

Поэтому давайте сформулируем тему нашего занятия «Применение ИКТ при подготовке к комплексной работе за 4 класс». Молодцы начинаем наше занятие.

Разминка. Отгадайте загадки. (Приложение 1)

Индивидуальная работа за компьютером. Вопросы. Работа в текстовом редакторе MS Word. Необходимо создать таблицу 1*3. В 1 ячейке Набрать вопрос. Во 2 ячейке ответить на поставленный вопрос – для этого используем любой браузер. В 3 ячейка картинка из интернета.

Вопрос 1.

Какие растения относятся к плодовым культурам?

Ответ на вопрос.

Пример плодовой культуры (картинка из интернета).

Вопрос 2. Какие растения относятся к овощным культурам?

Ответ на вопрос.

Пример овощной культуры (картинка из интернета).

Вопрос 3.

Какие овощи содержат фитонциды?

Ответ на вопрос.

Пример овоща который содержит фитонциды (картинка из интернета)

Вопрос 4. Теплолюбивые полевые культуры.

Ответ на вопрос.

Пример в ввиде картинки из интернета Теплолюбивых полевых культур.

Вопрос 5. Какие цветочные культуры цветут на клумбах весной?

Ответ на вопрос.

Пример в ввиде картинки из интернета 1 – 2 цветка которые цветут весной.

Вопрос 6. Комнатные растения.

Ответ на вопрос.

Картинка комнатных растений :глоксиний, фиалок.

Вопрос 7. Какая полевая культура в народе называется “второй” хлеб.

Ответ на вопрос.

Картинка из интернета “второй хлеб”

Вопрос 8. Из семян какого растения получают подсолнечное масло.

Ответ на вопрос.

Картинка из интернета этого семени.

Вопрос 9. Из клубней какого растения получают крахмал.

Ответ на вопрос.

Картинка из интернета этого клубня.

4. Учащийся по очереди защищает свой вопрос. (читая его и объясняя ответ).

5. Физминутка

Ы и И после Ц, если пишем букву и после буквы ц по хлопаем в ладоши, а если ы по молчим

Цыплёнок в цирке выступал,

Играл он на цимбалах,

На мотоцикле разъезжал

И цифр знал немало.

Он из цилиндра доставал

Морковь и огурцы.

И только одного не знал,

Где «И», а где же «Ы».

Запомнить с вами мы должны

Четыре слова с буквой Ы:

ЦЫГАН, ЦЫПЛЁНОК, ЦЫЦ и ЦЫПКА.

Иначе будет в них ошибка.

6. Задачи по математике. Работа в графическом редакторе Paint (1 задача) после выполнения 1 ученик защищает ее (читает условие и объясняет почему он так решил). Вторая задача в программе презентаций Power Point после выполнения также один ученик защищает ее.

Задание 1. Энергетическая ценность 100 граммов репы 27 ккал, брюквы – около 50 ккал, а картофеля – 80 ккал.

Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.

Закрась синим цветом ту часть круга, которая показывает энергетическую ценность репы, красным цветом – брюквы и зелёным – картофеля.


 

Задание 2. Не случайно картофель называют «второй хлеб». В нём и а хлебе содержится белок, крахмал. Они обладают пищевой ценностью. В таблице указано количество этих веществ, но не везде.

Заполни пустые «окошки».

 

Картофель

Хлеб

Во сколько раз?

Пищевая ценность

80

240

 

Белок

2

 

4 раза

Крахмал

 

48

3 раза

7. Давайте подведем итог урока. На какую тему у нас была с Вами комплексная работа. (Растениеводство) Но в начале нашего занятия я попросила вас выть внимательными. Был 1 вопрос которые не относятся к нашей общей теме. (Дети отвечают) 1 вопрос – загадка про мышь.

8. Рефлексия.

На занятии

Я узнал …

Я научился …

Мне понравилось …

Я затруднялся …

Мое настроение …

 

Открытое занятие по ФГОС «Инфознайка».

Предмет, класс

Информатика, 4 а класс

Учитель

Лейкер Юлия Александровна

Тема урока

Применение ИКТ при подготовке к комплексной работе за 4 класс.

Цель урока

Улучшение качества учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.

Создать условия для развития универсальных учебных действий, направленных на совершенствование навыков и умений учащихся.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  применять информационные технологии при решении различных задач

 развитие речевых способностей, внимания, воображения; развитие навыков и умений межличностного общения.

воспитывать умение общаться с одноклассниками

Тип урока

Урок комплексного использования знаний (совершенствование знаний).

Форма урока.

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Здоровье сберегающие технологии

динамическая пауза

УУД

личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Актуальность использования средств ИКТ

использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Использование готовых электронных продуктов

- позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика,

- позволяет повысить качество обучения предмету;

- зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.  

2. Использование мультимедийных презентаций

3. ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Технологическая карта занятия.

 

<em>[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]</em>

Комментарии
Комментариев пока нет.