Карточка для подготовки к контрольной работе по русскому языку «Подготовка к комплексной работе с текстом» (8 класс)
КАРТОЧКА
(подготовка к контрольной работе)
Задания по тексту:
1). Определите тему и основную мысль текста.
2). Каков стиль и тип данного текста?
3).Перечислить номера предложений с деепричастными оборотами. Выписать из текста все деепричастия. Определить их вид.
4).Выписать слова с орфограммами. Объяснить их
5).Определите вид сказуемого в предложениях 7,9.
6).Определить вид предложения под номером: 4 (односоставные ( назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) или двусоставные)
7).В предложении 3 найдите и выпишите согласованные определения. Переделайте их в несогласованные, где это возможно.
8). В предложении 6 определите вид дополнений (прямое или косвенное)
9).В предложениях 5-6 найдите обстоятельство места .Выпишите его
10).Сожмите текст, используя любой приём сжатия.
(1)Утро тихое ясное ошеломило меня. (2)(Не)широкая но глубокая реч…нка розовеющая в лучах солнца плещется у самых ног.(3) Легкий ветерок едва колышет пр…брежные кусты.(4) Не слышно ни шума ни ш…рохов.
(5)На берегу пр…ютилось (не)сколько удильщиков пр…ехавших из ближайших сел. (6)На пе…аной отмели возле коряги выброше(н,нн)ой когда-то ветром сидит рыбак. (7)Снасть его (не)затейлива и надежна.(8) Он пр…лаживает на крюч…к кусоч…к сырой раковой шейки раки лежат возле него в сумке и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него (по)тяжелее обыкновенного (По В. Солоухину)
КАРТОЧКА
(подготовка к контрольной работе)
Задания по тексту:
1). Определите тему и основную мысль текста.
2). Каков стиль и тип данного текста?
3).Перечислить номера предложений с деепричастными оборотами. Выписать из текста все деепричастия. Определить их вид.
4).Выписать слова с орфограммами. Объяснить их
5).Определите вид сказуемого в предложениях 7,9.
6).Определить вид предложения под номером: 4 (односоставные ( назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) или двусоставные)
7).В предложении 3 найдите и выпишите согласованные определения. Переделайте их в несогласованные, где это возможно.
8). В предложении 6 определите вид дополнений (прямое или косвенное)
9).В предложениях 5-6 найдите обстоятельство места .Выпишите его
10).Сожмите текст, используя любой приём сжатия.
(1)Утро тихое ясное ошеломило меня. (2)(Не)широкая но глубокая реч…нка розовеющая в лучах солнца плещется у самых ног.(3) Легкий ветерок едва колышет пр…брежные кусты.(4) Не слышно ни шума ни ш…рохов.
(5)На берегу пр…ютилось (не)сколько удильщиков пр…ехавших из ближайших сел. (6)На пе…аной отмели возле коряги выброше(н,нн)ой когда-то ветром сидит рыбак. (7)Снасть его (не)затейлива и надежна.(8) Он пр…лаживает на крюч…к кусоч…к сырой раковой шейки раки лежат возле него в сумке и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него (по)тяжелее обыкновенного (По В. Солоухину)