Упражнения для подготовки к комплексной работе во втором классе блок «Русский язык»
Ф.И_______________________________________
1. Прочитай текст. Озаглавь его.
__________________________________
Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол ее на серую иголочку. Увидел желтую лисичку и тоже наколол.
Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть - да ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.
А утром под лопушком вместо голубой звезды нашел красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.
2. Расставь события по порядку:
□ Нашёл красное солнышко вместо голубой звезды.
□ Хотел наколоть- да ничего не вышло.
□ Пошёл ежик темной ночью гулять.
3. Укажи верную информацию:
□ Пошел темной ночью чёрный ежик по лесу гулять.
□ Увидел поганку и тоже наколол.
□ Увидел красную клюквинку и наколол ее на серую иголочку.
4. Найди предложение, в котором говориться, что нашел ежик под утро. Спиши его.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Найди и отметь слово состоящее из трех слогов:
□ Пошёл
□ Очень
□ Голубой
6. Отметь ряд, в котором на месте всех пропусков должна быть буква Ф:
□ Жира.., кана..ка, клю…
□ Архи.., остро.., кро…ь
□ Ко..та, шар.., шка…
7. Вставь пропущенные буквы. Запиши их в таблицу:
Д..р..вня, ..ранжевый, х..дить.
Слово, называющее предмет |
Слово, обозначающее признак предмета |
Слово, обозначающее действие предмета |
|
|
|
8. Подбери слова, противоположенные по смыслу:
Открыть-________________ Темное-__________________ Горячие-_______________
Ф.И_______________________________________
1. Прочитай текст. Озаглавь его.
__________________________________
На самом берегу ручья, у зелёного лесного болотца, густо цветут незабудки. Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы. В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.
Приятно смотреть на чистый голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит, плещется лесной ручеёк. Летают над ними стрекозы, порхают бабочки.
А высоко-высоко в голубом летнем небе над недвижными макушками высокого леса тихо плывут белые летние облака.
2. Расставь события по порядку:
□ Летают над ними стрекозы, бабочки.
□ Густо цветут незабудки.
□ Высоко плывут белые летние облака.
3. Укажи верную информацию:
□ На самом берегу моря густо цветут незабудки.
□ В огромных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.
□ Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы.
4. Найди предложение, в котором говориться, как журчит ручеек. Спиши его.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Найди и отметь слово состоящее из трех слогов:
□ Облака
□ Тихо
□ Маленькие
6. Отметь ряд, в котором на месте всех пропусков должна быть буква К:
□ Игро…, подви…, язы…
□ Язы…, жу…, пенё…
□ Шлан…, отпус…, шезлон….
7. Вставь пропущенные буквы. Запиши их в таблицу:
За..ц, пож..летло, ов…льная.
Слово, называющее предмет |
Слово, обозначающее признак предмета |
Слово, обозначающее действие предмета |
|
|
|
8. Подбери слова, противоположенные по смыслу:
Ужасный-________________ Соль-__________________ Белое-_______________