12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахметова Наталья Юрьевна24
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Н.Ю. Ахметова,

учитель математики

МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»

 

Применение мультимедийных интерактивных игр на уроках

 

Аннотация: представлены онлайн сервисы для разработки мультимедийных интерактивных игр.

Ключевые слова: мультимедийные интерактивные игры, онлайн сервисы.

 

Применение мультимедийных технологий на уроках делает учебный процесс более интересный для детей и педагогов. Опыт использования мультимедийных интерактивных игр был представлен на семинаре-практикуме "Современные (игровые) образовательные технологии как инструмент совершенствования образовательного процесса" в рамках реализации межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность».

Мультимедийные технологии одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий, используемых в образовательном процессе.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Использование мультимедийных средств на уроках прочно вошло в учебный процесс и стало насущной необходимостью. Все мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие - на слух или зрительно. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в мою педагогическую практику осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет.

Лучшие, на мой взгляд, онлайн-сервисы для создания игровых упражнений и обучающих игр:

https://learningapps.org/ LearningApps.org

flippity https://flippity.net/

ProProfs https://www.proprofs.com/

Kahoot! https://kahoot.com/

Интернет-проект дистационного обучения Umaigra (UI) http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp

1. Learning Apps

LearningApps – бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Это 16 интерактивных упражнений в игровом формате: найди пару; классификация; хронологическая линейка; простой порядок; ввод текста; сортировка картинок; викторина с выбором правильного ответа; заполни пропуски; сетка приложений; аудио / видео контент; кто хочет стать миллионером; пазлы; кроссворд; слова из букв; виселица и игра «Парочки».

Отсюда чувствуется, что, в первую очередь, сервис создавался для преподавателей, работающих с детьми и является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые они используют в своей работе.

Работа в онлайн-сервисe

1. Можно создать упражнение самостоятельно, выбрав один из 20 вариантов игровых механик. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения. Все формы снабжены подсказками, так что долго разбираться с ними не придется

2. Можно использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них данные на ваши. Иногда изменить готовое проще, чем создавать новое. Проблема лишь в том, что в галерее приложения сгруппированы не по типам, а по темам. Поэтому найти удачный пример упражнения «Найди пару» может занять некоторое время.

Хочу обратить ваше внимание также на сервисы, подобные LearningApps:

2. Flippity

Flippity – это онлайн сервис, который позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц Google быстро создавать онлайн-карточки с заданиями: флеш-карты; викторина “Своя игра”; тест на ввод текста; случайный выбор имени (для формирования групп); страница заработанных бейджиков (отслеживает, какие бейджики приобретаются в ходе работы); проверка орфографии; кроссворд; поиск слов; бинго; висилица; индикатор прогресса; игра “Память”; автоматическое создание истории (преподавателям английского, думаю, понравится); турнирная таблица; создание сертификата (впишите имена своих учеников или коллег; пару кликов - и сертификаты готовы).

Сервис бесплатный, интерфейс англоязычный, регистрации не требуется, некоторые упражнения можно распечатывать, все необходимые инструкции и демоверсии приведены для каждого из упражнений.

3. ProProfs

ProProfs – онлайн-сервис с большим функционалом. Сервис предлагает инструменты как флеш-карты словаря, математические обучающие программы, вопросы о практике, и моделируемые тесты. Сервис использует технологию «wiki», что означает, что Вы можете добавить и отредактировать любой материал.

Онлайн-сервисы для создания викторин. Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в классе.

4. Kahoot

Один из самых известных сервисов для преподавателей — это Kahoot. Он позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы слушателей. С его помощью можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Приложение работает как в настольной версии, так и на смартфонах.

5. Umaigra

Umaigra – это онлайн-сервис Российской разработки для создания мини-игр. Может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента, который можно использовать как в школе, так и дома, как индивидуально, так и для группы учеников.

Состоит из двух версий: Editor и Class.

Editor дает возможность создавать игры на прототипах, подготовленных для различных предметных областей, языков, разных возрастов и видов упражнений.

Class включает Editor и кроме того позволяет учителю приготавливать задания на базе созданных игр, представлять их ученикам, контролировать результаты их решения, экспортировать данные. Ученики выполняют задания через встроенный UI Player, зарабатывают очки и призы, просматривают свои результаты и классифику.

Для примера предлагаю вам попробовать создать одну игру.

1. Открыть страницу сайта https://learningapps.org

2. Нажать кнопку Новые упражнения

3. Выбрать категорию игры Кто хочет стать миллионером

4. Выбрать Создать новое приложение

5. В название приложение ввести Сравнение десятичных дробей

6. В постановку задачи – Вам необходимо выбрать правильный ответ из предложенных

7. Для Вопросы для игры - элементарно (500) вводим:

Вопрос: Сравните числа 27,578 и 27,569

Правильный ответ: >

Неправильный ответ: <

Неправильный ответ: =

Неправильный ответ: Не знаю

8. Вопросы для игры - довольно просто (1'000)

Вопрос: 7,06 = ...

Правильный ответ: 7,0600

Неправильный ответ: 7,6000

Неправильный ответ: 7,6

Неправильный ответ: 7,0060

9. Вопросы для игры - средняя степень сложности (5'000)

Вопрос: 5,23456 > ...

Правильный ответ: 5,23416

Неправильный ответ: 5,23645

Неправильный ответ: 5,24635

Неправильный ответ: 5,25634

10. Вопросы для игры - средняя степень сложности (50'000)

Вопрос: Какую цифру нужно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство: 19,*91 > 19,891

Правильный ответ: 9

Неправильный ответ: 7

Неправильный ответ: 2

Неправильный ответ: 0

11. Вопросы для игры - средняя степень сложности (250'000)

Вопрос: При каком значении X верно неравенство: 9,7 < X < 9,8

Правильный ответ: 9,75

Неправильный ответ: 9,075

Неправильный ответ: 9,5

Неправильный ответ: 9,85

12. Вопросы для игры - средняя степень сложности (1'000'000)

Вопрос: При каком значении X верно неравенство: 3,0 < X < 3,01

Правильный ответ: 3,001

Неправильный ответ: 3,1

Неправильный ответ: 3,15

Неправильный ответ: 3,015

13. В Обратной связи ввести Умница. Ты выполнил все задания верно!

14. В Помощь введите Повтори правила сравнения десятичных дробей!

15. Далее, в самом низу, нажать кнопку Установить и показать в предварительном просмотре

16. Выполнить задания. Если есть недочеты выбрать кнопку Вновь настроить, если все правильно Сохранить приложение

В заключении необходимо отметить, что мультимедийные технологии применяются как для индивидуального очного и дистанционного обучения с интерактивными свойствами контроля усваиваемых знаний, так и для группового.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.