Предварительный просмотр презентации

Использование мультимедийных многомерных инструментов учителя на уроках в начальной школе Полякова В.А. Mуниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда» Волгоград, 2022

Актуальность

В начальной школе, при организации учебного процесса, важно учитывать У учащихся еще слабо сформированы регулятивные и познавательные универсальные учебные действия При интерактивных формах обучения изменяется роль учителя Онлайн-поддержка:

Мультимедийные многомерные инструменты учителя Учитель проектирует учебное взаимодействие с учащимися посредством мультимедийных многомерных инструментов Имеет возможность с опорой на наглядно-образное мышление школьников постепенно подключать логическое мышление по ходу интерактивного диалога

В начальной школе, при организации учебного процесса, важно учитывать Учитель выполняет организационно-методические функции по представлению учебного материала в визуализированной, наглядной, понятной, краткой и точной форме с пошаговой выдачей порций учебного материала и последующим его закреплением при помощи мультимедийных многомерных ресурсов и быстрой обратной связью (например, интерактивных плакатов и др.)

При разработке мультимедийных интерактивных плакатов Создание режима «скрытого изображения» (возможность включения и выключения разъясняющей информации); Иллюстрированный опорный конспект; Многоуровневый задачник; Набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов; Конструктор (инструмент, позволяющий делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)

Пример мультимедийного интерактивного тренажера с использованием возможности перетаскивания объектов на слайде в режиме демонстрации Пример мультимедийного интерактивного тренажера с использованием возможности перетаскивания объектов на слайде в режиме демонстрации При разработке подобных тренажеров важно продумывать реакцию программы на неправильные действия обучающегося Пример заданий, выполненных в MS PowerPoint если обучающийся переносит текст с названиями инструментов художника неверно – они возвращаются на исходное место если ответ верный – остаются в выделенной области возле картинок, их обозначающих

Использование Интернет-сервисов для разработки мультимедийных многомерных инструментов учителя slidesmania.com Powtoon.Com, Interacty.me/ru, УДОБА Thinglink.Com, Cacoo.Com, Wizer.Me, Classkick, Liveworksheets, H5P, Learningapps.Org и др.

Удаленное взаимодействие

В заключении… Подводя итоги, выделим основные отличительные особенности мультимедийных многомерных инструментов: высокая степень интерактивности, позволяющая вести диалог на их основе и управлять деятельностью учащихся; удобный и понятный интерфейс, что позволяет использовать плакат как на уроке, так при самостоятельной работе учащихся; высокая насыщенность видов наглядности, с возможностью быстрого переключениям между ними; учебные материалы представлены в виде блоков, которые логически завершены и позволяющими учителю конструировать урок в зависимости от поставленных им целей и дидактических задач и др.
Горбункова Ольга Ивановна