12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нургалиева Ляля Равильевна635
Сейчас я человек, который не только исправляет речь, но и тот, кто вселяет в душе ученика надежду и уверенность в собственные силы. Моя профессия — это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор, так я увеличиваю количество добра на Земле.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
21

Применение технологии «Родник фрактальной мудрости»

У каждого из нас есть возможность нарисовать "Портрет своего подсознания". Я хочу знакомить вас с техникой «Фракталы», что подробно описана в книге авторов: Полуяхтовой Т.З., Комова А.Е. Родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши возможности. - М.: Изд. Дом «Деловая литература», 2002. 


Название книги
JPG / 2.4 Мб

Суть метода - базируется на использовании тесной связи между ручной «моторикой» и психическим и психофизиологическим состоянием личности. Закрыв глаза, человек разрешает своей руке рисовать разные линии на формате бумаги А4, гелевой ручкой чёрного цвета в течении 60 секунд (школьники 45 сек). Открыть глаза и смотреть на рисунок, чтобы не было разрывов, если есть соединить с ближайшей линией. Далее, опять закрыть глаза и выбрать из пачки цветных карандашей, 1 карандаш, который руке хочется. Далее открыть глаза и закрашивать ячейки от 1-3 шт., вернуть карандаш в пачку. Закрыть глаза, перемешать карандаши и выбрать следующий карандаш, закрасить 1-3 ячейки. Закрасить весь рисунок. Двух одинаковых цветов рядом быть не должно. Техника выполняется 21 день, с утра можно нарисовать рисунок и течении дня разукрашивать, при этом можно разговаривать, смотреть телевизор и т. д. Первый рисунок и будет «портретом подсознания»! Мой первый рисунок.


Мой первый рисунок.
PNG / 35.91 Кб

Я переученная левша, пишу правой рукой, всё остальное делаю левой рукой. Когда я рисовала 1 рисунок, с телом происходили интересные вещи: левая рука старалась схватить карандаш и рисовать. Еле уговорила левую руку, дав обещание — 2 рисунок будет рисовать левая рука. Я получила огромное удовольствие, что левая рука была признана равноценной!!! Выполненные рисунки вывешиваются на стене и вы будете ловить себя на том, что глаза постоянно смотрят на рисунки и приходят разные интересные мысли и ассоциации о своей жизни. Я поняла тогда, что такое созерцание! Следующие рисунки идут с коррекцией, вы с закрытыми глазами, а ваша рука рисует другие линии и берёт интересные ей цвета. Результаты удивительные! Далее, моя первая серия фракталов.


Первая серия фракталов.
PNG / 1.85 Мб

Научившись осознанно владеть «ручной моторикой», можно изменять своё психическое состояние, а следовательно, осознавать информацию, что содержит мозг, человек способен эффективно решать жизненные задачи, двигаться к желаемым целям, воплощая их в реальность.

Метод помог многим взрослым и школьникам. В жизни людей много стрессов, разных эмоций, психика не выдерживает и простое рисование помогает вернуть эмоциональное равновесие, освободиться от психосоматики. Часто мозг не может осознать, вербализовать то, что происходит внутри человека или это опасно кому либо рассказывать и тогда при рисовании приходит понимание ситуации, чему она учит.

Через три месяца я продолжила практиковать метод и получилось следующая серия фракталов.


Вторая серия фракталов.
JPG / 214.12 Кб

В основе метода - наши цветоощущения и графическая пластика линий.

Математик Бенуа Б. Манбельброт в 1975 г. доказал, что цвет имеет свою длину волны и влияет на тело. В своей работе: «Физика волны», он писал, что «Все фигуры, которые я исследовал, в моем представлении обладали свойством быть нерегулярными, но самобытными». Ломанные и округлые линии очертаний окружают нас повсюду - очертания гор, горизонт, вершины деревьев, извилистые линии морского прибоя. Одни меняются, как очертания облаков, другие постоянны. Окружающий нас мир представляет собой ломанные и округлые линии, так и атом содержит информацию о строении вселенной и наоборот. В нашем случае макромир это человек, а микромир - рисунок.

Так или иначе, но человек отдавал неосознанное предпочтение конкретному цвету и его оттенку. Было понятно одно: механизм выбора цвета диктуется некими глубинными процессами в системе жизнедеятельности организма. Именно этим механизмом и определяется на клеточном и молекулярном уровне дефицит элементов в процессе обмена веществ в организме. В конечном итоге где-то в глубинах подсознания возникает импульс и рука выбирает карандаш именно того цвета, который необходим организму человека в данный момент, а весь рисунок создает полную картину цветовой характеристики состояния личности.

Одностороннее мировосприятие характерно для современного человека. Механизмы познания окружающего мира и адаптация к нему есть в каждом из нас, они изначально заложены в самой природе человека. Хотим мы этого или не хотим, но все процессы, сопровождающие наше бытие, подчиняются законам и константам микромира. На уровне своего социума человек пытается создать свои субъективные законы и по ним жить, но они, как правило, входят в противоречие с объективной реальностью и отражают лишь стремление человека приспособиться к меняющей среде обитания. Чтобы достичь гармоничного восприятия и взаимодействия с окружающим миром, нужны технологии, позволяющие человеку выработать механизм взаимодействия этих двух начал.

Огромное количество людей уже не в состоянии выдерживать гонку, которая зачастую ведется без правил. Глобальная задача каждого человека планеты Земля - коренным образом пересмотреть свое отношение к миру и из «потребляющего человека» стать «человеком дающим». Тогда у всего человечества сформируются новые качества во всех сферах: духовной, умственной, физической. Только встав на путь гармонизации своего внутреннего мира и обмениваясь полученным опытом с теми, кто тебя окружает, можно ощутить в полной мере радость самореализации и насыщения собственной жизни глубоким смыслом бытия.

Особое внимание, предлагаем обратить на значение цветов.

Черный цвет, традиционно ассоциируется с отрицанием жизни – разрушением. С другой стороны, можно рассматривать его как психологическую смерть, предшествующую новой жизни. Черный символизирует темноту чрева и земли, в которую брошено зерно, а любая жизнь зарождается. Общепринятое отрицательное отношение к цвету обусловлено тем, что он ассоциируется с тьмой, которая у многих вызывает страх. Во многих культурах существуют ритуалы, посредством которых люди помогают солнцу взойти; утро является временем всеобщего ликования. Отсутствие света означает утрату веры, а потому обилие черного цвета в рисунке может являться признаком депрессии.

Серый цвет, может свидетельствовать об апатии и ощущении усталости от жизненных трудностей. Обилие серого цвета указывает на утрату способности испытывать радость и получать удовольствие от реальной жизни, а так же неспособность видеть перспективу жизни.

Наличие большого количества темно-фиолетового цвета указывает на состояние, которое предшествует дистанцированию от родителей, на симбиотическую зависимость от нее. Наличие темно-фиолетового цвета в центре рисунка может указывать на сильную зависимость от родителей с преобладанием чувства любви и ненависти. С другой стороны, этот цвет может указывать на активность фантазии.

Коричневый цвет может сообщать о страхе «загрязниться». Наличие цвета в центре рисунка, свидетельствует о заниженной самооценке ее автора.

Красный цвет связан с мужскими проявлениями и физиологией – сексуальной потребностью. Деструктивными тенденциями и способностью отстаивать свои интересы. Все это необходимо для выживания, однако, когда красный цвет присутствует на рисунке в избытке, это может указывать на гнев и потребность кому-то отомстить. Когда же красный цвет используется вместе с черным, это свидетельствует об агрессивных тенденциях, готовых реализоваться в разрушительных действиях. Неизменное отсутствие красного цвета в серии фракталов указывает на пассивность и недостаточную способность добиваться своего.

Большинство людей связывают розовый цвет с нежностью, чувствительностью, уязвимостью. Обилие розового цвета может указывать на эмоциональную хрупкость и незащищенность, страх быть открытым и потребность в защите. Розовый цвет нередко используется теми, кто переживает соматическое неблагополучие.

Оранжевый цвет, указывает на сильную эмоциональную зависимость от противоположного пола, которая может проявляться, как в чувстве любви, так и в чувстве ненависти. Так же он указывает на высокие амбиции и способность противостоять авторитетам.

Желтый цвет указывает на высокий интеллект и сильный характер. В отличии от оранжевого желтый цвет ассоциируется со здоровым самоутверждением, свободным от жесткости и противостояния авторитетам.

Зеленый цвет ассоциируется с критическим состоянием и в норме символизирует здоровый рост и развитие личности. Если зеленый цвет присутствует в большом количестве, это может указывать на некоторую ригидность или тенденцию к гиперопеке.

Светло-голубой цвет, указывает на защищенность и свободу от каких-либо трудных обстоятельств. А наличие темно-синего цвета указывает на на наличие интуитивных способностей. Преобладание синего и красного цветов. Указывает на борьбу за независимость и преодоление симбиотической зависимости.

Наша практика показала, что во фракталах более гармонично сформированных подростков, как правило присутствуют все основные цвета.

Рассматривая рисунок, следует обратить внимание на то, какой из основных цветов отсутствует. Если в женских рисунках много присутствует оранжевого, желтого и красного цвета, но отсутствует синий и голубой, то можно предположить, что формируется феминистский тип женщины. Если же мужчина при создании рисунков использует в основном зеленые и синие цвета, можно предположить, что его мужские качества недостаточно развиты. Процесс психологических изменений заключается в осознании желания использовать те или иные цвета и постепенном изменении оттенков, размеров ячеек, конфигурации линий. 

Для справки, ученики научившиеся драть желаемый цвет карандаша с закрытыми глазами, на экзаменах легко берут билет, который знают, а следовательно имеют отличный результат.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Дементьева Ирина Михайловна, 25.07.17 в 13:54 0Ответить Пожаловаться
Да , отлично. Знакома с этим методом! Посмотрите, я размещала подобную работу.
https://урок.рф/library/fraktalnij_risunok_113634.html
Нургалиева Ляля Равильевна, 25.07.17 в 17:36 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, ученики работают увлечённо!
Веснина Ирина, 25.07.17 в 14:25 1Ответить Пожаловаться
Здорово, спасибо
Нургалиева Ляля Равильевна, 25.07.17 в 17:37 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, пробуйте, результат очень интересный!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.