Психолого-педагогический анализ урока на тему «Гражданская война и интервенция»
Психолого-педагогический
анализ урока
Психолого-педагогический анализ урока на тему: «Гражданская война и интервенция», проведенного __________________________________
1. Анализ урока.
А. Оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами.
Тема: Гражданская война и интервенция.
Цель: дать представление учащимся о причинах, ходе и последствиях Гражданской войны в России.
Структура урока: усвоения новых знаний. Данный тип урока был целесообразен, т.к. он позволял изучить достаточно большой объем материала на уроке.
Б. Оценка содержания урока.
Качество учебного материала, преподнесенного ____________________________________ , было высокого уровня, тщательно подобрано и проработано.
Во время урока практикантка все время активировала познавательную деятельность, старалась заинтересовать учеников проблемными вопросами, развивала логическое мышление и демонстрировала иллюстративный материал.
Хотя данный материал насыщен, но он соответствовал учебно-возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний.
Чтобы достичь цели урока, практикант объясняет материал доступно, интересно, выбирая из большого объема необходимую часть. Для того, чтобы информация была ещё доступнее, было использовано обилие наглядности, схемы. Большое значение имело поощрение учеников на уроке, что стимулировало их к продуктивной деятельности.
В. Управление познавательной деятельностью и ее проявления на уроке.
1. Организация внимания.
2. Организация восприятия.
3. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
В течение урока ____________________________ удавалось удерживать внимание учеников, направляя их в нужное русло. Основными способами организации внимания на всех этапах урока у практиканта была подача интересного материала, поощрения. В основном у ребят во время урока было включено непроизвольное внимание благодаря педагогическому мастерству студентки. Она также поддерживала произвольное внимание.
Материал воспринимался детьми легко, с увлечением. Большую роль сыграла наглядность, записи на доске, схема, побуждавшие интерес и непроизвольное внимание.
_______________________для прочного усвоения материала учениками пыталась использовать разные виды памяти у ребят. У детей были активированы слуховая, зрительная виды памяти, они фиксировали информацию в тетради.
Постоянно активировалась мыслительная деятельность учеников. Они работали над терминами, анализировали исторические источники, свои ответы обобщали. Проводились параллели с современностью. В процессе самостоятельного изучения темы в учебнике делалась попытка выделять главное в изучаемом материале. Активно создавалась атмосфера свободного обсуждения и побуждение к самостоятельным выводам.
Г. Стиль урока.
1. Соответствие содержания и структуры урока принципам развивающего обучения.
2. Особенности самоорганизации учителя.
_____________ старалась придерживаться доверительно-диалогического стиля с элементами авторитарного стиля. Авторитарный стиль способствовал организации хорошей дисциплины, удерживанию внимания. У неё хорошо сформированные организаторские умения, такие как: умение реализовывать свои организаторские способности в управлении педагогической деятельностью, умение воспринимать свои позитивные возможности учащихся, этим самым способствуя регулированию их психических состояний. Организация познавательной деятельности учащихся была на высшем уровне, ведущими познавательными процессами являлись мышление и воображение. На основе аналитико-синтетической деятельности этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, исследование проблемных вопросов и творческое решение задач. Правильная организация восприятия и памяти учащихся, создание определенной установки и организация внимания являются условиями продуктивной работы мышления и воображения.
Нагрузка учебной информации на память учащихся и их мышление была адекватной. На уроке усвоение знаний в основном происходило со слов учителя, и самостоятельного поиска знаний.
Деятельность учеников постоянно контролировалась, анализировалась и оценивалась. Имели место и комментарии, вызывающие положительные чувства детей, и принуждения.
Практикант хорошо владеет материалом новой темы, осознает психологическую цель и внутреннюю готовность к ее осуществлению, собран, энергичен, настойчив в осуществлении поставленной цели.
Д. Учет возрастных особенностей учащихся.
Во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществлении были учтены возрастные особенности учащихся(в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения.)
Внимание организованно, имеет большой объем, есть навыки хорошего распределения и переключения, устойчиво. Как правило, хорошо успевающие ученики имеют лучшие показатели развития внимания.
Хорошее распределение внимания, смысловой памяти, гибкости творческого мышления, среди волевых качеств - выдержка и самообладание, управление собой и настроением.
3.1.3. Гигиеническая оценка урока.
1. Учитель использует эффективно наиболее продуктивное время урока, плотность урока не менее 60%.
2. В начале урока, так как учитель проверяет домашнее задание и задает вопросы.
3. Не ранее 40 минут.
4. Не возникали.
5. Случаи нарушения дисциплины учащимися не отмечались.
6. Учителем чередовались различные виды учебной деятельности, виды преподавания, наличие эмоциональных разрядок.
7. Гигиеническая оценка классного помещения во время проведения урока:
а) класс проветрен достаточно хорошо.
б)световой коэффициент соответствует гигиеническим требованиям. Коэффициент заглубления отвечает гигиеническим требованиям.
в)дети сидят удобно, школьная мебель соответствует их росту. г)наполняемость классной комнаты соответствует норме.
д)дополнительных раздражителей не было.
Учитель истории_____________________(___________.)
Методист по истории______________________( _____________)