Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ребёнка-инвалида педагогом-психологом
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
ребёнка-инвалида ……………… Киры
педагогом-психологом на 2017-2019 гг
Цель: создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту ребёнка в социуме (ДОУ, семье)
Направление деятельности |
Цель |
Сроки |
|
диагностическое направление |
|||
Анализ документов ИПРА, рекомендаций МСЭ). Изучение рекомендаций ПМПК, медицинской карты (рекомендации врача-окулиста) |
Выявление запроса со стороны специалистов ПМПК, медицинского персонала по необходимости создания специальных образовательных условий |
сентябрь 2017г., сентябрь 2018 г. |
|
Диагностическое обследование ребёнка-инвалида: эмоциональная сфера, познавательная, поведенческая |
Изучение личностных особенностей, мотивации, развитие познавательной деятельности |
сентябрь 2017г., сентябрь, 2018 г. |
|
Анкетирование родителей |
Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания |
сентябрь, 2017г. |
|
Анкетирование педагогов |
Изучение особенностей поведения ребёнка в коллективе |
сентябрь, 2017г. |
|
коррекционно-развивающее направление |
|||
Разработка и внедрение индивидуальной программы сопровождения ребёнка (Приложение 1) |
Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия. Снятие психоэмоционального напряжения. |
сентябрь-апрель 2017-2018г; сентябрь-апрель 2018-2019г; |
|
Участие ребёнка в групповых коррекционно-развивающих занятиях по программе «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой (Приложение 2) Участие ребёнка в групповых коррекционно-развивающих занятиях «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю.Куражевой, И.А.Козловой (Приложение 3) |
Социально-эмоциональное развитие: -оказание каждому ребенку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки; -обучение детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей; -обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми; Создание условий для естественного психологического развития ребёнка: -создавать условия для формирования произвольности психических процессов во всех видах деятельности; - поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка; -побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности; - способствовать развитию внутренней позиции ученика. |
сентябрь-апрель 2017-2018г сентябрь-апрель 2018-2019г |
|
Участие ребёнка в досуговой деятельности в форме кружковой работы «В мире друзей» Е.В.Котовой (Приложение 4) |
Обеспечение социализации детей семей «группы риска», детей-инвалидов: - формирование социального доверия; - формирование коммуникативных навыков |
сентябрь-апрель 2018-2019г |
|
консультативное направление |
|||
Разработка рекомендаций педагогам по взаимодействию с ребёнком |
эффективное взаимодействие с ребёнком-инвалидом с учётом психологических особенностей развития |
в течение года |
|
Индивидуальное психологическое консультирование родителей по запросам |
Психологическая помощь родителям ребёнка-инвалида, контроль за ходом психического развития ребёнка, поддержка в трудных ситуациях |
2017-2019 г. |
|
просветительское и профилактическое направление |
|||
Участие родителей в коллективных мероприятиях в соответствии с планом педагога-психолога (Приложение 4) |
Создание условий для полноценного социально-эмоционального развития и воспитания ребёнка в семье |
2017-2019 г. |