Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ребёнка-инвалида педагогом-психологом

2
0
Материал опубликован 31 March 2019

 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

ребёнка-инвалида ……………… Киры

педагогом-психологом на 2017-2019 гг

Цель: создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту ребёнка в социуме (ДОУ, семье)

Направление деятельности

Цель

Сроки

диагностическое направление

Анализ документов ИПРА, рекомендаций МСЭ).

Изучение рекомендаций ПМПК, медицинской карты (рекомендации врача-окулиста)

Выявление запроса со стороны специалистов ПМПК, медицинского персонала по необходимости создания специальных образовательных условий

сентябрь 2017г., сентябрь 2018 г.

Диагностическое обследование ребёнка-инвалида: эмоциональная сфера, познавательная, поведенческая

Изучение личностных особенностей, мотивации, развитие познавательной деятельности

сентябрь 2017г.,

сентябрь, 2018 г.

Анкетирование родителей

Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания

сентябрь, 2017г.

Анкетирование педагогов

Изучение особенностей поведения ребёнка в коллективе

сентябрь, 2017г.

коррекционно-развивающее направление

Разработка и внедрение индивидуальной программы сопровождения ребёнка (Приложение 1)

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия. Снятие психоэмоционального напряжения.

сентябрь-апрель

2017-2018г;

сентябрь-апрель

2018-2019г;

Участие ребёнка в групповых коррекционно-развивающих занятиях по программе «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой

(Приложение 2)

Участие ребёнка в групповых коррекционно-развивающих занятиях «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю.Куражевой, И.А.Козловой

(Приложение 3)

Социально-эмоциональное развитие:

-оказание каждому ребенку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки;

-обучение детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей;

-обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми;

Создание условий для естественного психологического развития ребёнка:

-создавать условия для формирования произвольности психических процессов во всех видах деятельности;

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка;

-побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;

- способствовать развитию внутренней позиции ученика.

сентябрь-апрель 2017-2018г

сентябрь-апрель 2018-2019г

Участие ребёнка в досуговой деятельности в форме кружковой работы «В мире друзей» Е.В.Котовой

(Приложение 4)

Обеспечение социализации детей семей «группы риска», детей-инвалидов:

- формирование социального доверия;

- формирование коммуникативных навыков

сентябрь-апрель

2018-2019г

консультативное направление

Разработка рекомендаций педагогам по взаимодействию с ребёнком

эффективное взаимодействие с ребёнком-инвалидом с учётом психологических особенностей развития

в течение года

Индивидуальное психологическое консультирование родителей по запросам

Психологическая помощь родителям ребёнка-инвалида, контроль за ходом психического развития ребёнка, поддержка в трудных ситуациях

2017-2019 г.

просветительское и профилактическое направление

Участие родителей в коллективных мероприятиях в соответствии с планом педагога-психолога (Приложение 4)

Создание условий для полноценного социально-эмоционального развития и воспитания ребёнка в семье

2017-2019 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации