Примерная технологическая карта урока по ФГОС
Образец технологической карты урока по ФГОС
ФИО учителя: ______________________________
Класс (группа) ____________________________________
Дата: _____________________________________
Предмет: __________________________________
Тип урока, его роль в изучаемой теме: (урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления новых знаний….).
Цели урока: (перечислить образовательные, развивающие, воспитательные цели).
Дидактические средства: (для педагога и учащихся).
Характеристика этапов урока
Название, содержание и цель этапа урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формы работы на уроке |
Результат |
Организационный момент |
Приветствует класс, проверяет готовность к занятию |
Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку |
Фронтальная |
Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания |
Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала, заполняет журнал успеваемости. |
Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. |
Фронтальная |
Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников |
Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. |
Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. |
Фронтальная |
Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Изучение новых знаний |
Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. |
Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы |
Фронтальная |
Подведение под понятие, целеполагание |
Первичная проверка понимания изученного |
Предлагает индивидуальные задания. |
Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. |
Индивидуальная |
Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация |
Устанавливает осознанность учебной деятельности. |
Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. |
Фронтальная |
Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Контроль и самоконтроль, коррекция |
Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. |
Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. |
Индивидуальная |
Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
Подведение итогов урока, рефлексия |
Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. |
Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. |
Фронтальная |
Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |