Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)
Технологическая карта урока открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)
Дата проведения: 16.03.2016г.
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, и др. под ред. М.Я.Виленского. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 5 «В», «Г»
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи в парах.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Повторение правил игры в волейбол.
2.Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники приемов мяча в волейболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Пионербол»
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №1 им.С.Соболяг.Ейска МО Ейский район.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, шашки, шахматы, учебники ФК 5-7 кл.
Учитель: Еременко Марина Григорьевна.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный этап (12 мин.) |
|||||
Сообщение целей и задач на урок. Проверка домашнего задания. (рисунки о здоровом образе жизни). ТБ на уроке ФК. Освобожденные: игра «шашки», «шахматы»,учебник ФК стр.116-121; 162-164 (ответы на вопросы) |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. |
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. |
Использовать общие приемы решения задач. |
Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом. |
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. |
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2.Перестроение в две шеренги. |
Повторение правил игры волейбола в процессе урока. |
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. |
Самоопределение в целях учебной деятельности. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся + учитель). |
Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. |
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. |
Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. |
Использовать общие приемы решения задач. |
Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап (25 мин.) |
|||||
Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; |
Перестроить обучающихся на пары. |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол |
Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу: (15мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; |
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. |
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. |
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2. Подвижная игра к волейболу: "Пионербол" (5мин.) После построения класс делится на команды(в каждой команде по 6 человек+ запасные) |
Объяснить правила игры. |
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. |
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. |
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3мин.) |
|||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? |
Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание (упражнения на мышцы пресса 3 подхода по 20 раз) |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания |
Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |