Технологическая карта урока математики во 2 классе ФГОС

1
0
Материал опубликован 18 October 2016

Технологическая карта урока математики во 2 классе «УМК Гармония» учитель Кликушина Г.Е.

Тема

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Цели

Образовательные:

Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планируемый результат

Предметные:

Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;

Метапредметные

Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

(Регулятивные УУД).

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность решение задач

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Н Б Истомина «Математика 2 класс» учебник ч.2

Рабочая тетрадь: 2 класс, ч.2

ИКТ

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует

Уточняет тематические рамки.

-

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

(Слайд 1, 2)

-что на нужно для нашего урока?

(расшифровка слова:

У –учиться

Р -развиваться

О-общаться

К- коллективно работать

- что для этого на нужно?

Т- тетрадь

Р- ручка

У- учебник

Д – дневник

- Что будем делать? (трудиться!)

Наш девиз урока: не говорю - умею , а говори – научусь!

Успехов всем и удач!

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II.Актуализация знаний

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Называют числа однозначные и двузначные .

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику. У нас необычный урок – Урок Желаний. У каждого человека есть желания : большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнились. А какое желание у вас на сегодняшнем уроке?

И вот сегодня посмотрим как исполнятся ваши и мои математические желания.

Мое желание- секрет! Оно спрятано в выполнении заданий. ( выполняют по рядам примеры и читают предложение:

Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!

Путешествовать с нами по Стране Математика будет Волшебный Цветик – самоцветик. (слайд3), на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем их тайну. Ваши успехи будете отмечать на «Лестнице успеха» (знаки светофора)

А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока.

Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99

Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему?

(открвается карточка: сложение),

Назвать самое маленькое число в ряду?(открывается слово: вычитание)

Увеличить сааме большое число на 1(100) ( слайд 4)

Открывается буква М

. Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100). Какие мы поставим перед собой задачи?

Знать состав двузначных чисел

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Построение проекта выявленных затруднений

Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.

Цель: снять напря-

жение, связанное

с умственной

и физической

нагрузкой

Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания

Самооценка работы на лестнице успеха

Проверка решения в парах

Организует деятельность учащихся при вычислениях.

Контролирует ход рассуждения.

Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.

Наше путешествие продолжается.

- Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

1.Остановка «Отвечай – ка!»

( угадай число)

- назвать следующее число за числом 47

- назвать предыдущее число числа 84

- назвать число, в котором 10 дес. , 1 дес. 2 ед.,4дес. 8 ед.

- 1 слагаемое 40, 2 слагаемое 8 найти сумму чисел.

- уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найти разность.

( Открывается буква О)

- Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

.2 Остановка «Решай -ка!» ( слайд 4)

Найти ошибки в выражениях :

34+26= 60 90 – 47 = 53

56+ 18=64 74 – 32 = 42

( проверка решения в парах)

( Открывается буква Л)

- Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

.2 Остановка «Отдыхай – ка!»

( физминутка)

1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать,

6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить.

10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем!

Физминутка для глаз:

И снова открыли!

И вновь за работу!

.

Состав двузначных чисел

Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами;

Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами.

Участвуют в самопроверке решения задачи.

Оценивают свою работу на лестнице успеха

Повторение правил работы в группе

Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.

Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей.

-Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

.3. Остановка «Задачкино»

Решение задач из учебника с проверкой у доски

а) задачу записываем условие схемой, решение у доски

( Открывается буква О)

б) запись условия задачи словами, решение задачи самостоятельно, проверка у доски

(Открывается буква Д)

Групповая работа.

Каждая группа получает задание – эстафета по решению примеров по теме урока.

( проверка – отчет по группам)

Знать структуру задачи.

Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами

Отвечать на вопросы по условию задачи.

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД)

V. Включение в систему знаний и повторения

Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел.

Самостоятельно работают с заданиями теста.

Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха

Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.

-Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

.3 Остановка «Расшифруй – ка!»

- Самостоятельная работа ( по вариантам)

- расшифровать слово на лепестках

-задания на карточках

- проверка решения у доски от каждого варианта

1 вариант – открывается буква Ц

2 вариант – открывается буква Ы!

Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Организует учащихся на самооценку своей работы

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки

Подвожу итоги урока.

Урок к концу подходит

Давайте вспоминать,

Что нового сегодня

Нам удалось узнать.

-Все ли наши математические желания исполнились?

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

Закончите предложения:

( слайд 6)

- Выходят дети и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке

- Отмечают свое настроение на картинке

«Весна!» ( на доске)

Строить высказывания рефлексивного характера

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Комментарии
Комментариев пока нет.