Технологическая карта урока математики во 2 классе ФГОС
Технологическая карта урока математики во 2 классе «УМК Гармония» учитель Кликушина Г.Е.
Тема |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 |
Цели |
Образовательные: Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Планируемый результат |
Предметные: Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность решение задач |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Н Б Истомина «Математика 2 класс» учебник ч.2 Рабочая тетрадь: 2 класс, ч.2 ИКТ |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. |
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. |
Организует Уточняет тематические рамки. |
- - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайд 1, 2) -что на нужно для нашего урока? (расшифровка слова: У –учиться Р -развиваться О-общаться К- коллективно работать - что для этого на нужно? Т- тетрадь Р- ручка У- учебник Д – дневник - Что будем делать? (трудиться!) Наш девиз урока: не говорю - умею , а говори – научусь! Успехов всем и удач! |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
|
II.Актуализация знаний Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Называют числа однозначные и двузначные . С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися |
Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику. У нас необычный урок – Урок Желаний. У каждого человека есть желания : большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнились. А какое желание у вас на сегодняшнем уроке? И вот сегодня посмотрим как исполнятся ваши и мои математические желания. Мое желание- секрет! Оно спрятано в выполнении заданий. ( выполняют по рядам примеры и читают предложение: Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ! Путешествовать с нами по Стране Математика будет Волшебный Цветик – самоцветик. (слайд3), на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем их тайну. Ваши успехи будете отмечать на «Лестнице успеха» (знаки светофора) А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока. Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99 Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открвается карточка: сложение), Назвать самое маленькое число в ряду?(открывается слово: вычитание) Увеличить сааме большое число на 1(100) ( слайд 4) Открывается буква М . Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100). Какие мы поставим перед собой задачи? |
Знать состав двузначных чисел |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Построение проекта выявленных затруднений Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. Цель: снять напря- жение, связанное с умственной и физической нагрузкой |
Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания Самооценка работы на лестнице успеха Проверка решения в парах |
Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. |
Наше путешествие продолжается. - Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! 1.Остановка «Отвечай – ка!» ( угадай число) - назвать следующее число за числом 47 - назвать предыдущее число числа 84 - назвать число, в котором 10 дес. , 1 дес. 2 ед.,4дес. 8 ед. - 1 слагаемое 40, 2 слагаемое 8 найти сумму чисел. - уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найти разность. ( Открывается буква О) - Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .2 Остановка «Решай -ка!» ( слайд 4) Найти ошибки в выражениях : 34+26= 60 90 – 47 = 53 56+ 18=64 74 – 32 = 42 ( проверка решения в парах) ( Открывается буква Л) - Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .2 Остановка «Отдыхай – ка!» ( физминутка) 1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать, 6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить. 10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем! Физминутка для глаз: И снова открыли! И вновь за работу! |
. Состав двузначных чисел Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. |
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами; |
Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами. Участвуют в самопроверке решения задачи. Оценивают свою работу на лестнице успеха Повторение правил работы в группе |
Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. |
-Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .3. Остановка «Задачкино» Решение задач из учебника с проверкой у доски а) задачу записываем условие схемой, решение у доски ( Открывается буква О) б) запись условия задачи словами, решение задачи самостоятельно, проверка у доски (Открывается буква Д) Групповая работа. Каждая группа получает задание – эстафета по решению примеров по теме урока. ( проверка – отчет по группам) |
Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. |
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД) |
V. Включение в систему знаний и повторения Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел. |
Самостоятельно работают с заданиями теста. Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха |
Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. |
-Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! .3 Остановка «Расшифруй – ка!» - Самостоятельная работа ( по вариантам) - расшифровать слово на лепестках -задания на карточках - проверка решения у доски от каждого варианта 1 вариант – открывается буква Ц 2 вариант – открывается буква Ы! |
Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. |
Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки |
Подвожу итоги урока. Урок к концу подходит Давайте вспоминать, Что нового сегодня Нам удалось узнать. -Все ли наши математические желания исполнились? - Что нового узнали на уроке, чему научились? Закончите предложения: ( слайд 6) - Выходят дети и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке - Отмечают свое настроение на картинке «Весна!» ( на доске) |
Строить высказывания рефлексивного характера |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |