12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна163
Россия, Челябинская обл., Миасс
1

Примерные планы конспектов НОД с опорой на русские народные сказки

Примерные планы конспектов НОД с опорой на русские народные сказки


Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей первой младшей группы.

Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»».


Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Задачи:

Образовательная:

Знакомство детей с сюжетом русской народной сказки «Курочка ряба».

Развивающая:

Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Воспитательная:

Вызвать желание прослушать ее еще.

Материал: настольный театр и пальчиковый театр «Курочка Ряба», плоскостные фигуры героев сказки, фланелеграф \магнитная доска \ проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей: «бил-бил — не разбил», «хвостиком задела, яичко упало» (лучше показать разъемное деревянное яичко, окрашенное в золотистые тона). После этого педагог повторяет сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок пальчикового театра. Далее воспитатель выкладывает фигурки сказки на фланелеграфе или магнитной доске либо фигурки появляются на экране проектора, сопровождая вопросами к детям:

Кто жили-были? (дед да баба)

И была у них кто? (Курочка Ряба)

И т.д.

В заключение воспитатель приглашает детей к своему столу, предлагая рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко. Он предлагает поиграть в сказку. Дети передвигают фигурки, сопровождая свои действия словами.

Во второй половине дня можно предложить детям поиграть в театр.


Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка ы норку пробралась, (делаем двумя руками «крадущиеся» движения)

На замочек заперлась. (слегка «покачиваем» скрещенными в замок пальцами)

В дырочку она глядит, (делаем пальцами колечко)

На заборе кот сидит! (прикладываем руки к голове, как ушки, и шевелим пальцами)

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила.

Посмотрите-ка, разбила!

(- бег пальцами по столу.
- имитация движения «хвостиком».
- сжимают ручки в кулачки - «яичко».
- «бросить» кисти рук вниз.)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей первой младшей группы.

Тема «Курочка».

Цель: Формировать у детей определенный темп и ритм речи.

Задачи:

Образовательная:

Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек.

Развивающая:

Способствовать развитию речи как средства общения;

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушечная курочка и цыплята или фигурки для фланелеграфа (магнитной доски).

Ход НОД

Воспитатель вспоминает вместе с детьми героев сказки «Курочка Ряба», используя зрительную опору.

Воспитатель предлагает посмотреть на гостей, которые пришли к детям. Это могут быть игрушки или фигурки на фланелеграф или магнитную доску. Читается потешка «Курочка-рябушка, за чем ты пошла?», при этом ведется диалог с курочкой и постепенно к нему подключают детей, обращая внимание на подражание темпу и ритму речи воспитателя при чтении потешки. В конце образовательной деятельности можно провести подвижную игру «Курочка и цыплята».


Потешка «Курочка Рябушка»

Курочка Рябушка, ты куда пошла?

На речку.

Курочка Рябушка, за чем ты пошла?

За водичкой.

Курочка Рябушка, зачем тебе водичка?

Цыплят поить.

Курочка Рябушка, а как цыплята будут пить?

Вот так!

Курочка

Е. Чарушин

Ходит курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и за- квохтала: «Квох-квох-квох-квох!» -это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

Курица с цыплятами

В. Берестов

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, клише под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

«Курочка - рябушечка (не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла,        пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять!       загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять:                     грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!»       загибают пальчики на другой руке)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей первой младшей группы.

Тема «Русская народная сказка «Репка»».

Цель: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра или иного театра.

Задачи:

Образовательная:

Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании сказки.

Развивающая:

Способствовать развитию речи как средства общения;

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: фигурки настольного театра \ театра «Би-ба-бо»\ пальчикового театра, фланелеграф\магнитная доска и герои сказки «Репка»

Ход НОД

Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей (тянет-потянет). Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут-потянут, тянут- потянут — вытянули репку!» (два-три показа). Далее просит показать, какая была репка большая-пребольшая. После этого спрашивает: «Кто тянул репку?» И начинает рассказывать:

Мышка за... (пауза, показ кошки)

Кошку, — добавляют дети и т.д.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку, на этот раз можно использовать для показа фланелеграф\магнитную доску или «Живые картинки». Образовательную деятельность можно закончить рассматриванием иллюстраций к сказке.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили( наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем ( имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Подвижная игра «Репка - репонька».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Физкультмиинутка «Как мы рады!...»:

Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!



Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей первой младшей группы.

Тема «Собачка».

Цель: Развивать голосовой аппарат.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому.

Развивающая:

Способствовать развитию речи как средства общения;

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к животным.

Материал: игрушка — собачка или кукла из перчаточного театра «Собака», магнитная доска\ фланелеграф\ настольный театр «Репка», плоскостной театр «Репка».

Ход НОД

Воспитатель вспоминает вместе с детьми героев сказки «Репка», используя зрительную опору.

Воспитатель обращает внимание на одиноко сидящую собачку, приглашает детей подойти к ней и поздороваться. После этого читается потешка:

К нам пришла собачка,

Добрая собачка,

С Сашенькой играет,

Громко-громко лает:

Ав-ав-ав_

Воспитатель предлагает повторять отдельные слова потешки и звукоподражать лаю собачки, обращая внимание на темп и ритм.

Воспитатель предлагает рассмотреть собачку, обратить внимание на ее строение. (Где у собачки глазки? А у ребят где глазки?...)

Пальчиковая гимнастика «Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»).

Подвижная игра «Собака и воробьи»

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Скок поскок

Скок поскок.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Чив, Чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала.

Подвижная игра "Ты, собачка, не лай!"

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/02/25/koshka-podvizhnaya-igra-dlya-detey-rannego-vozrasta

Вариант 1

Неожиданно послышался лай собачки, дети прислушиваются к нему, тихо подходят к двери (если игра проходит в помещении), открывают её и видят: перед ними сидит симпатичная игрушечная собачка.

Возьмите её на руки. Игрушку следует держать таким образом, чтобы все дети могли видеть собачку.

«Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад», - высказывают своё предположение малыши.

Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя – Жучка и решают, что она будет жить в зале вместе с другими игрушками, а малыши с ней будут играть.

Про Жучку есть песенка, спойте её, а ребята внимательно послушают:


Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Ты, собачка, не лай,

Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.

Лучше с нами поиграй!

Малыши грозят ей пальчиком.


Посадите игрушку в обруч, а сами вместе с детьми встаньте в круг вокруг обруча – так начинается игра.

Ещё раз спойте знакомую малышам песенку:

Малыши, держась за руки, ходят по кругу.


Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Вдруг собачка начинает лаять.

Ты, собачка, не лай,

Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.

Лучше с нами поиграй!

Мы бежим, ты – догоняй!

Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.

С игрушкой в руках побегите за малышами.

Не «понарошку», а по-настоящему малыши сопереживают событиям, которые лежат в основе этой игры: они внимательно наблюдают, как воспитатель бережно обращается с собачкой, берёт её в руки, ласково гладит. Такое заботливое отношение взрослого к происходящему формирует у ребёнка чувство отзывчивости, доброжелательности. Специально созданная ситуация требует от детей активного соучастия. Они могут самостоятельно погладить собачку, потрогать её лапки, ушки и пообщаться с ней.


Примечание

Детей больше привлекают игрушки, в которых воплощён образ детёныша животного, поэтому будет лучше, если за дверью дети увидят маленького щенка.

Ходить по кругу, взявшись за руки, для малышей не так-то просто: вот почему в качестве домика для собачки надо взять обруч диаметром 1 м. Ободок обруча точно устанавливает границу движения малышей и не позволяет им подходить близко к игрушке.

Напоминайте детям, что они идут по кругу. Обратите внимание на темп ходьбы. Обращайтесь непосредственно к ребёнку, если он отстаёт или обгоняет рядом идущего.


Вариант 2

Загадайте детям загадку: «Это кто так громко лает и нас в дом не пускает?» Не сомневайтесь в том, что дети не найдйт правильного ответа.

Малыши увидели собачку Жучку, ей грустно, сидит она одна-одинешенька и ждёт, когда же детки с ней поиграют.

Дети подходят, здороваются с собачкой, гладят её. Жучка отвечает радостным лаем (если игрушка озвученная).

Возьмите игрушку в руки и прочитайте следующее стихотворение:

Жучка, Жучка,

Милый пёс,

Ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

Спросите детей, как лает Жучка. Дети подражают лаю собачки.

Дети грозят ей пальчиком и вместе со взрослым произносят последние строчки стихотворения.

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим – ты догоняй!

Дети бегут на противоположную сторону площадки, в «домики»-обручи, собачка их «догоняет». Затем Жучка возвращается на своё место.

Игра повторяется.

Примечание

При повторе игры раз за разом увеличивайте расстояние, которое пробегают дети; меняйте расположение обручей или положите вместо прежних только два больших обруча. Объясните ребятам, что в таком «большом доме» живут дружные дети, и места хватит всем. Спросите малышей, что за такую весёлую игру надо сказать собачке? Не спешите с ответом. Желательно, чтобы дети вспомнили это хорошее слово «спасибо».

Жучка «будет очень рада», если кто-то из детей повяжет ей на шею красивый бант.



Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей первой младшей группы.

Тема «Кошка».

Цель: Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать знания детей о домашних животных, как о героях сказки.

Развивающие:

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать навык отвечать на простейшие вопросы.

Воспитательные:

Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Материал: игрушка — кошечка или перчаточная кукла «Кошка», магнитная доска\ фланелеграф\ настольный театр «Репка», плоскостной театр «Репка».

Ход НОД

Воспитатель вспоминает вместе с детьми героев сказки «Репка», используя зрительную опору.

Воспитатель предлагает детям пригласить к себе в гости кошечку. После приветствия кошечка играет с детьми (подвижная игра «Кошечка»). Затем педагог ведет с кошечкой диалог, постепенно привлекая к нему детей:

Кошечка, как тебя зовут?

Мяу.

Стережешь ты мышку тут?

Мяу.

Мяу, хочешь молока?

Мяу.

А в товарищи — щенка?

Фрр!

В конце образовательной деятельности дети играют с ней и предлагают ей еду.


Подвижная игра «Кошечка»

Цель: способствовать физическому развитию ребёнка, хорошему настроению, развитию двигательной и игровой деятельности. (Игру проводить на ковровом покрытии, в спокойном темпе)

Кошка вытянула лапки:

 (Из исходного положения – встав на колени, сесть на пятки, руки на коленях, - руки, скользя по ковру, вытягиваем вперёд, как можно дальше, при этом грудная клетка приближается к коленям)

Не хватает ей зарядки,

(переносим вес тела вперёд: «кошка стоит на четырёх лапах», можно покачаться вперёд-назад)

И прогнулась колесом,

(прогибаем спину, как будто под нами надутый шарик, затем меняем положение спины на противоположное: «как будто животом прижимаем шарик к полу», по желанию можно сделать два-три раза; выпрямить спину)

Погонялась за хвостом,

(«кошка на лапках», спина прямая, передвигаемся по кругу на четвереньках)

Открутила в ванной кран,

 (как в исходном положении сесть на пятки, далее один из вариантов: руками перед собой делаем вращательные движения «моторчик» (этот вариант более доступен малышам), или делаем круговые движения руками перед собой, как будто откручиваем огромный вентиль)

Поцарапала диван,

(исх. положение, руками попеременно «царапаем» пол перед собой)

И довольная вполне,

(попеременно одна рука поглаживает другую)

Села смирно на окне.

(принимаем исходное положение, руки на коленях)



Как у нашего кота

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Пошел кот подмосток

Пошел кот подмосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

Толи Оленьке снести?



Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей первой младшей группы.

Тема «Русская народная сказка «Колобок»».

Цель: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра или иного театра.

Задачи:

Образовательная:

Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании сказки.

Развивающая:

Способствовать развитию речи как средства общения;

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: фигурки настольного театра \ театра «Би-ба-бо»\ пальчикового театра, фланелеграф\магнитная доска и герои сказки «Колобок»

Ход НОД

Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей (покатился). Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как катился колобок, при этом он произносит: «Катиться, катиться колобок по лесу!» (два-три показа). Далее просит показать, какой был колобок круглый. После этого спрашивает: «Кого встретил колобок в лесу?» И начинает рассказывать:

Катиться колобок по лесу, а на встречу ему... (пауза, показ зайца)

Зайка, — добавляют дети и т.д.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку, на этот раз можно использовать для показа фланелеграф\магнитную доску или «Живые картинки». Образовательную деятельность можно закончить рассматриванием иллюстраций к сказке.


Подвижная игра «Колобок»

Источник: https://kardoso- egords26.edumsko.ru/folders/post/2369702

Покатился колобок (бегут на месте)

мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)

прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

мимо мишки (изображают медведя)

прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками)

прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

мимо лисоньки (изображают лису)

хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Пальчиковая игра «Колобок»

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/15/palchikovaya-igra-kolobok

Колобок - румяный бок,                (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог!                                        Правой раскрытой ладонью

                                                                        круговыми  движениями, как
                                                                        катаем пластилиновый шарик,
                                                                         водим поверх левой ладошки)


Скок-поскок, скок-поскок              (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                          и послогово  с небольшим надавливанием
                                                          "пройтись" кулачком, как молоточком,
                                                           по подушечкам  пальцев левой руки. На
                                                           шестой слог – кулачком «стукнуть»
                                                           в середину  ладони, и закончить
                                                                        круговыми движениями)


Покатился Колобок                                      (поменять руки и 
По тропинке во лесок!                                 выполнять движения
                                                                        из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка,                    (Двумя пальчиками
                                                                       каждой руки изображаем
                                                                       "ушки" зайчика, слегка
                                                                       сгибая и разгибая -
                                                                       указательный и средний
                                                                       подняты вверх, остальные
                                                                       прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,                           ("устрашающе" сжимаем и
                                                                     разжимаем все пальцы на  двух руках)

Мишку косолапого.                                    (Кулачки сжать и послогово
                                                                      "потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!                           (Пальцы обеих рук быстро
                                                                        соединить в замок)

Пальчиковая гимнастика«Колобок»

Тесто мы месили,

Пирожки лепили.

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,

Получился колобок.

(Делают круговые движения кулачками. Лепят «пирожки». «Тарелочки». Соединяют подушечки пальцев, округляют ладони.)



Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей первой младшей группы.

Тема «Скачет зайка».

Цель: обогащение словаря детей, активизация пассивного словаря.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест).

Развивающие:

Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения во время игры.

Материал: игрушка — зайчик, морковка.

Ход НОД

Воспитатель вспоминает вместе с детьми героев сказки «Колобок», используя зрительную опору.

Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:

Что есть у зайчика? (показывает уши)

А это что? (показывает на хвостик)

Какой хвостик? (маленький. Интонационно воспитатель выделяет слова маленький)

А это что? (показывает на лапки)

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать. (Имитирует движения и ведет диалог с зайчиком)

Куда ты, зайка, прыгаешь?

К столу.

Что ты, зайка, ищешь?

Морковку.

Воспитатель предлагает детям сказать, как зайка прыгает (прьиг-прыг).

Давайте поможем зайке найти морковку и скажем: «Зайка, на морковку».


Зайка

А. Барто

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост?                      (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                           (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?                         (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                          (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?                              (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                          (показать руки) 

Зайка, зайка, ушки где?                              (хлопки) 

Вот, вот, вот!                                          (показать ушки)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей первой младшей группы.

Тема «Зайка, мишка и лиса».

Цель: Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.

Задачи

Образовательные:

Закреплять умение пересказывать знакомую сказку.

Развивающие:

Побуждать выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Материал: игрушки — заяц, медведь, лиса; изображающие их

картинки или фотографии, кубики, волшебный сундучок.

Ход НОД

Воспитатель вспоминает вместе с детьми героев сказки «Колобок», используя зрительную опору.

Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок,

предлагает посмотреть, что внутри. Поочередно из сундучка достает

зайца, мишку, лису, рассматривает их вместе с детьми:

Что это у зайчика? (ушки)

Какие ушки? (длинные)

А это кто? (мишка)

А у мишки есть ушки? (ребенок показывает)

А у лисы есть ушки \глазки?

А это что у лисы? (показывает на хвостик)

Затем предлагает для зверят построить домики (строят вместе с детьми три домика). После этого проводится дидактическая игра «Кто где живет?». Дети поочередно помещают животных в свои домики по просьбе воспитателя:

Отнеси мишку в свой дом.

Ребенок несет медведя в самый большой дом (и т.д)


Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел»

Медвежонок в гости шел

К рыжей белке он зашел

И на озеро к бобру

И к ежу зашел в нору

Даже к комаришке заглянул наш мишка

(Сложное упражнение - -собирать пальчики в колечко и поэтому помогайте выполняйте вместе с ребенком)

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик…»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх!

Зайчик скачет выше всех!

(Указательным пальцем правой руки ударять по пальцам левой руки (от  указательного до мизинца) и в обратном порядке (от мизинца до указательного). Указательным пальцем правой руки провести по указательному и большому пальцам левой руки, ударить по большому.)



Используемая литература​​​​​​​

Карпухина Н. А. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж:

ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.