Проверочная работа на тему «Русские народные сказки» (Литература, 5 класс)
Проверочная работа на тему «Русские народные сказки»
1 Назови сказку. Определи её вид.
1в Та тотчас подхватила Ивана-
царевича и пошла. Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы.
2в. Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. Иван-дурак в правое ухо залез — оделся, выскочил в левое — молодцом сделался, вскочил на коня, поехал.
2. Как называется эта композиционная часть сказки?
1в. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у царя было три сына.
2в. Стали жить да быть — на славу всем людям
3. 1в Перечислите волшебные предметы из народных сказок.
2в. С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?
4. По отрывку из сказки определите, к какой группе она относится, попробуйте в словах героев найти ее название. Какие особенности помогли вам определить вид сказки?
1в.— Загадаю я вам, служивые, загадку.
— Слушайте: в Печинске-Горшечинске, под Сковородинском, сидит Петухан Куриханыч.
— Эх, старая! Поздно хватилась: в Печинске-Горшечинске был Петухан Куриханыч, да переведен в Суму-Заплеченску, а теперь там Заплетай Расплетаич. Отгадай-ка вот, бабушка, на загадку.
2в. Стоял солдат на часах, и захотелось ему на родине побывать.
— Хоть бы, — говорит, — черт меня туда снес!
А он и тут как тут.
— Ты, — говорит, — меня звал?
— Звал.
— Изволь, — говорит, — давай в обмен душу!
— А как же я службу брошу, как с часов сойду?
— Да я за тебя постою.
5. Продолжите ряд постоянных эпитетов, встречающихся в сказках о животных: лиса — хитрая, медведь — неповоротливый, заяц — трусливый...
6. Придумайте сказку, где действующими лицами были бы звери или птицы.