Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка"»

3
0
Материал опубликован 27 December 2017 в группе

МДОУ детский сад комбинированного вида №9 «Берёзка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по образовательной области «Речевое развитие»

Разработала: воспитатель Сомова Н.Н.

Углич

2017

Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с опорой на иллюстрации.

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Образовательные области

Задачи:

Речевое развитие

- развивать у детей младшего дошкольного возраста умение диалогической речи (отвечать на вопросы, продолжать фразу);

-развивать грамматический строй речи (упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в использовании в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

- закреплять названия зверей в сказках;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать у дошкольников интерес к художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным,

- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Познавательное развитие

- развивать тактильное восприятие;

- развивать психические процессы (мышление, долговременную память, внимание).


 

Предварительная работа:

- чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций;

- показ педагогом русской народной сказки «Теремок» (куклы бибабо);

- чтение стихов, рассказов, сказок о зиме, о животных;

- дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Оборудование: мягкая игрушка зайчонок, книга украинская сказка «Рукавичка», телевизор, слайды иллюстраций сказки «Рукавичка».

Ход образовательной деятельности.

1. Орг.момент ( В корзинке, накрытой платком, сидит зайчонок)

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам сегодня пришел гость. Он спрятался в корзинке. Угадайте, кто это.

Кто трясется за кусточком,

Коротеньким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То, наверно, серый … (зайка)

- Верно. Посмотрите, это зайчик.

- Давайте с ним поздороваемся.

- Смотрите, он трясется. Как вы думаете, почему он трясется? (Страшно, замерз)

- Я вам дам зайчика в руки. Вы его осторожно погладьте и передавайте друг другу.

2. Беседа о зайчике.

- В загадке говорилось, зайка какой? (Серенький)

- А наш, посмотрите, в какой шубке? (В белой шубке).

- Почему? ( Поменял) Зачем? (Белая шубка теплая и незаметная на снегу.)

- Как можно назвать зайчонка ласково? (Зайчик, зайчишка, заюшка, зайка, заинька.)

- Дети, посмотрите на зайчика. Что это у зайчонка? (Уши. )

- Какие у него уши? У лисы уши короткие, а у зайчика ? (Длинные.)

- Уши длинные. Повторите хором. (Уши длинные.)

- Саша, у зайчика уши какие? (Уши длинные.) Индивидуальная работа по каждому вопросу.

- А это что? (Глазки.)

- Какие у него глазки? (Маленькие, черные.)

- На что похожи? (На бусинки, на пуговки.)

- Что это у зайчика? ( Хвостик.)

- Какой хвостик у зайки? ( Хвостик короткий.)

- Какая у зайчика шерстка? (Беленькая, пушистая.)

- Погладьте зайчика и скажите, какая шерстка на ощупь. (Мягкая.)

- Как называют зайчика в сказках? ( Зайчик-побегайчик, зайка-попрыгайка, заяц-длинные уши.) Почему?

3. Подготовительная работа к рассказыванию сказки «Рукавичка».

- Дети, какое сейчас время года? (Зима.)

- Посмотрите у меня в руках книга. А что в ней за сказка спряталась? («Рукавичка»)

-Давайте вспомним, кто в рукавичке жил? (Мышка, лягушка, зайчик, лиса, кабан, медведь)

- Эти животные дикие или домашние? Где дед потерял рукавичку? (В лесу) И животные эти живут в лесу, значит эти животные…(Дикие.)

- Как зовут в сказке мышку? (Мышка-поскребушка) Почему? (Мышка скребется)

- Как зовут в сказке лягушку? (Лягушка-попрыгушка) Почему? (Лягушка прыгает)

- Как зовут в сказке лису? (Лисичка-сестричка) Почему? (Лиса хитрая, со всеми ласково разговаривает)

- Как зовут в сказке волка? (Волчок-серый бочок) Почему? (Волк - серый)

- Как зовут в сказке кабана? (Кабан-клыкан) Почему? (У кабана большие клыки)

Физкультминутка.

Эй, ребята, не ленитесь,
На разминку становитесь.
Походим мягко как лисята,
И как мишка-косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубочек,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

4. Рассказывание сказки по иллюстрациям.

- Ребята, зайчик никогда не слышал сказку «Рукавичка». Как мы можем ему помочь? (Рассказать ему сказку)

-Давайте вместе расскажем зайчику сказку «Рукавичка».

- Сегодня рассказывать нам помогут картинки. (Постепенно открываются иллюстрации сказки)

- Шёл дед лесом, а за ним бежала … (собачка), и Что случилось? (потерял дед рукавичку).
- Вот бежит …Кто? (мышка)

- Залезла в рукавичку и говорит … ( Тут я буду жить!)
- Вот скачет … Кто? (лягушка) и спрашивает … (Кто, кто в этой рукавичке живёт?)

- Что ответила мышка? ( Я мышка- поскребушка. А ты кто?)
— Я лягушка-квакушка. Пусти и меня!
— Иди!
- Стало их уже двое. Вот бежит … Кто? (зайчик-побегайчик)

- Подбежал к рукавичке и спрашивает… Что? (Кто, кто в этой рукавичке живёт?)

- Что ему ответили? (Я мышка-поскребушка, лягушка-квакушка. А ты кто?)

- Зайчик отвечает …( А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!)
- Стало их уже трое. Вот бежит … Кто? (лисичка-сестричка)

- И спрашивает… ( Кто, кто в этой рукавичке живёт?)
- И что ему ответили? (Я мышка-
поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?)

- И лисичка отвечает ? ( А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!)
— Да иди!
- А тут волчок бредёт и тоже спрашивает? ( Кто, кто в этой рукавичке живёт?)

- И что ему ответили? (Я мышка- поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?)
— А я
волчок-серый бочок.
— Да уж иди!
Влез и он — уже их пятеро. Бежит …Кто? (кабан)

- Что сказал кабан? (Хро-хро-хро! Кто в этой рукавичке живёт?)

- Что ему ответили? (Я мышка- поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто?)

- Что ответил кабан? ( Хро-хро-хро! А я кабан-клыкан. Пустите и меня!)
- Как же ты сюда влезешь?
- Да уж влезу, — пустите!
- Что поделаешь, — иди!
- Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает … Кто? (медведь)

- И тоже к рукавичке. И что же сказал медведь? ( Кто, кто в рукавичке живёт?)
- Что ответили медведю из рукавички? (Я мышка-
поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто?)
- Как вас много! А я
медведь. Пустите и меня!
- И что ответили из рукавички? (Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?)
- Да как-нибудь поместимся.
- Иди, только с краешку!
- Влез медведь — семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот-вот разорвётся.

- И стали они жить поживать да добра наживать и до сих пор все вместе в рукавичке живут, да? (Нет.)

- А что же случилось? (Дед заметил, что рукавичку потерял и пошел назад. Собачка вперед побежала. Бежала, бежала, видит — лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!» Звери испугались, как выскочат из рукавички, — да все и разбежались по лесу. Пришёл дед и забрал свою рукавичку.)

5. Подведение итога.

- Молодцы! Зайчику очень понравилось, как вы рассказывали сказку.

 - А теперь ему пора отдохнуть. Он сядет на полочку и посмотрит, как вы играете.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.