12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ваганова Евгения Владимировна2627
Работаю инструктором по физической культуре в МАДОУ № 21 "Искорка" с 2004 года. Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре" Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Новосибирская обл., бердск
2

Примерный перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ инструктора по физической культуре

Приложение

Утверждаю: Заведующий

 ДОУ №

________________________

_____________________ 201 г.

 

Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ

инструктора по физической культуре

на _____________ учебный год

Пояснительная записка

Раньше при подтверждении психолого-медико-педагогической комиссии у ребёнка статуса лица с ОВЗ, его переводили в специализированный детский сад, либо в детский сад, имеющий коррекционную группу определённой направленности.

Сегодня такие дети имеют право посещать детские сады общеразвивающей направленности, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

Глава 1, статья 2, пункт 27: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»;

Статья 5, пункт 5: «…создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Наше дошкольное учреждение не является исключением. В нашем детском саду есть воспитанники с задержкой психического развития (далее по тексту ЗПР) и с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), которые нуждаются в определённых условиях и индивидуальном подходе к обучению.

Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении детей с ОВЗ выполняет его семья.

Цель: Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу.

Задачи:

Оказание помощи правовой, психолого-педагогической направленности.

Повышение у родителей чувства собственной компетентности.

Преодоление состояния кризиса у родителей.

Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ инструктора по физической культуре

темы

Тема

Вид деятельности

Цель

Каждый четверг 17.00 - 18.00

Личные вопросы

консультации

Разрешение вопросов, волнующих родителей.

Сентябрь

1

Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста

Консультация с мультимедийной презентацией

Повышение родительской компетенции в понимании того, что именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата и формируются привычки здорового образа жизни.

Октябрь

2

«Дары осени»

Открытая образовательная деятельность по физической культуре

Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени»

«Вестибулярный аппарат – орган равновесия»

Консультация с мультимедийной презентацией

Предоставление практического материала по развитию функции равновесия и координационных способностей в домашних условиях посредством физических упражнений.

Повышение родительской компетенции в понимании того, что

Упражнения на развитие равновесия и координационных способностей обеспечивают общеоздоровительный эффект, стимулирует деятельность ЦНС, сохраняют гибкость суставов, укрепляют мышцы, способствует развитию речи, таких качеств как, устойчивость, внутреннее спокойствие, сосредоточенность.

С помощью физических упражнений достигается и восстановление психического равновесия.

Ноябрь

3

«Вместе с папой, вместе с мамой!»

Мастер-класс воспитанников для родителей в форме образовательной деятельности по физической культуре

Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в образовательной области «Физическая культура» в данный момент времени»

Декабрь

4

«Здравствуй зимушка-зима!»

Открытая образовательная деятельность по физической культуре

Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени»

Январь

5

Развитие речи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР.

Консультация с предоставлением практического материала по развитию речи посредством подвижных и малоподвижных игр, комплексов дыхательной гимнастики и.т.д.

Повышение родительской компетенции в образовательной области «Развитие речи»

Февраль

6

«День защитника отечества»

Физкультурно-музыкальный праздник с непосредственным участием пап, дедушек, старших братьев и.т.д.

Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком и членами его семьи.

Апрель

7

«Мы – туристы»

Совместный туристический поход детей с родителями, инструктором по физической культуре и логопедом.

Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком, членами его семьи и педагогами.

Демонстрация приобретённых умений и навыков в образовательных областях «Физическая культура» и «Развитие речи»

Май

8

«Физкультура, обруч, я – лучшие друзья!»

Физкультурный досуг на свежем воздухе

Демонстрация детьми перед своими родителями успехов в развитии функции равновесия и координационных способностей и других физических качеств.

 

46

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.