12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ваганова Евгения Владимировна2749 Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк".
В данной должности работаю с 2004 года.
Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре"
Имею высшую квалификационную категорию. Россия, Новосибирская обл., Город Бердск |
Примерный перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ инструктора по физической культуре
Приложение
Утверждаю: Заведующий
ДОУ №
________________________
_____________________ 201 г.
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ
инструктора по физической культуре
на _____________ учебный год
Пояснительная записка
Раньше при подтверждении психолого-медико-педагогической комиссии у ребёнка статуса лица с ОВЗ, его переводили в специализированный детский сад, либо в детский сад, имеющий коррекционную группу определённой направленности.
Сегодня такие дети имеют право посещать детские сады общеразвивающей направленности, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Глава 1, статья 2, пункт 27: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»;
Статья 5, пункт 5: «…создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Наше дошкольное учреждение не является исключением. В нашем детском саду есть воспитанники с задержкой психического развития (далее по тексту ЗПР) и с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), которые нуждаются в определённых условиях и индивидуальном подходе к обучению.
Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении детей с ОВЗ выполняет его семья.
Цель: Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу.
Задачи:
Оказание помощи правовой, психолого-педагогической направленности.
Повышение у родителей чувства собственной компетентности.
Преодоление состояния кризиса у родителей.
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ инструктора по физической культуре
№ темы | Тема | Вид деятельности | Цель | ||||
Каждый четверг 17.00 - 18.00 | Личные вопросы | консультации | Разрешение вопросов, волнующих родителей. | ||||
Сентябрь | 1 | Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста | Консультация с мультимедийной презентацией | Повышение родительской компетенции в понимании того, что именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата и формируются привычки здорового образа жизни. | |||
Октябрь | 2 | «Дары осени» | Открытая образовательная деятельность по физической культуре | Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени» | |||
«Вестибулярный аппарат – орган равновесия» | Консультация с мультимедийной презентацией Предоставление практического материала по развитию функции равновесия и координационных способностей в домашних условиях посредством физических упражнений. | Повышение родительской компетенции в понимании того, что Упражнения на развитие равновесия и координационных способностей обеспечивают общеоздоровительный эффект, стимулирует деятельность ЦНС, сохраняют гибкость суставов, укрепляют мышцы, способствует развитию речи, таких качеств как, устойчивость, внутреннее спокойствие, сосредоточенность. С помощью физических упражнений достигается и восстановление психического равновесия. | |||||
Ноябрь | 3 | «Вместе с папой, вместе с мамой!» | Мастер-класс воспитанников для родителей в форме образовательной деятельности по физической культуре | Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в образовательной области «Физическая культура» в данный момент времени» | |||
Декабрь | 4 | «Здравствуй зимушка-зима!» | Открытая образовательная деятельность по физической культуре | Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени» | |||
Январь | 5 | Развитие речи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР. | Консультация с предоставлением практического материала по развитию речи посредством подвижных и малоподвижных игр, комплексов дыхательной гимнастики и.т.д. | Повышение родительской компетенции в образовательной области «Развитие речи» | |||
Февраль | 6 | «День защитника отечества» | Физкультурно-музыкальный праздник с непосредственным участием пап, дедушек, старших братьев и.т.д. | Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком и членами его семьи. | |||
Апрель | 7 | «Мы – туристы» | Совместный туристический поход детей с родителями, инструктором по физической культуре и логопедом. | Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком, членами его семьи и педагогами. Демонстрация приобретённых умений и навыков в образовательных областях «Физическая культура» и «Развитие речи» | |||
Май | 8 | «Физкультура, обруч, я – лучшие друзья!» | Физкультурный досуг на свежем воздухе | Демонстрация детьми перед своими родителями успехов в развитии функции равновесия и координационных способностей и других физических качеств. |
46