Примерный перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ инструктора по физической культуре
Приложение
Утверждаю: Заведующий
ДОУ №
________________________
_____________________ 201 г.
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ
инструктора по физической культуре
на _____________ учебный год
Пояснительная записка
Раньше при подтверждении психолого-медико-педагогической комиссии у ребёнка статуса лица с ОВЗ, его переводили в специализированный детский сад, либо в детский сад, имеющий коррекционную группу определённой направленности.
Сегодня такие дети имеют право посещать детские сады общеразвивающей направленности, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Глава 1, статья 2, пункт 27: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»;
Статья 5, пункт 5: «…создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Наше дошкольное учреждение не является исключением. В нашем детском саду есть воспитанники с задержкой психического развития (далее по тексту ЗПР) и с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), которые нуждаются в определённых условиях и индивидуальном подходе к обучению.
Важнейшую роль в воспитании, социализации, удовлетворении потребностей, обучении детей с ОВЗ выполняет его семья.
Цель: Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу.
Задачи:
Оказание помощи правовой, психолого-педагогической направленности.
Повышение у родителей чувства собственной компетентности.
Преодоление состояния кризиса у родителей.
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ инструктора по физической культуре
№ темы |
Тема |
Вид деятельности |
Цель |
||||
Каждый четверг 17.00 - 18.00 |
Личные вопросы |
консультации |
Разрешение вопросов, волнующих родителей. |
||||
Сентябрь |
1 |
Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста |
Консультация с мультимедийной презентацией |
Повышение родительской компетенции в понимании того, что именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата и формируются привычки здорового образа жизни. |
|||
Октябрь |
2 |
«Дары осени» |
Открытая образовательная деятельность по физической культуре |
Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени» |
|||
«Вестибулярный аппарат – орган равновесия» |
Консультация с мультимедийной презентацией Предоставление практического материала по развитию функции равновесия и координационных способностей в домашних условиях посредством физических упражнений. |
Повышение родительской компетенции в понимании того, что Упражнения на развитие равновесия и координационных способностей обеспечивают общеоздоровительный эффект, стимулирует деятельность ЦНС, сохраняют гибкость суставов, укрепляют мышцы, способствует развитию речи, таких качеств как, устойчивость, внутреннее спокойствие, сосредоточенность. С помощью физических упражнений достигается и восстановление психического равновесия. |
|||||
Ноябрь |
3 |
«Вместе с папой, вместе с мамой!» |
Мастер-класс воспитанников для родителей в форме образовательной деятельности по физической культуре |
Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в образовательной области «Физическая культура» в данный момент времени» |
|||
Декабрь |
4 |
«Здравствуй зимушка-зима!» |
Открытая образовательная деятельность по физической культуре |
Формирование у родителей представлений о возможностях ребёнка в области «Физическая культура» в данный момент времени» |
|||
Январь |
5 |
Развитие речи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР. |
Консультация с предоставлением практического материала по развитию речи посредством подвижных и малоподвижных игр, комплексов дыхательной гимнастики и.т.д. |
Повышение родительской компетенции в образовательной области «Развитие речи» |
|||
Февраль |
6 |
«День защитника отечества» |
Физкультурно-музыкальный праздник с непосредственным участием пап, дедушек, старших братьев и.т.д. |
Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком и членами его семьи. |
|||
Апрель |
7 |
«Мы – туристы» |
Совместный туристический поход детей с родителями, инструктором по физической культуре и логопедом. |
Укрепление доверительных и уважительных взаимоотношений между ребёнком, членами его семьи и педагогами. Демонстрация приобретённых умений и навыков в образовательных областях «Физическая культура» и «Развитие речи» |
|||
Май |
8 |
«Физкультура, обруч, я – лучшие друзья!» |
Физкультурный досуг на свежем воздухе |
Демонстрация детьми перед своими родителями успехов в развитии функции равновесия и координационных способностей и других физических качеств. |
46