12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Юлия35

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Явления природы»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Раздел: «Природа»

Программа: «Школа России».

Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков. - М.: Просвещение, 2012.

Цель: создание условий для ознакомления с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими.

Задачи:

Образовательные:

- Научить пользоваться термометром

Развивающие:

- Развивать речь, память, наблюдательность, внимание обучающихся;

- расширять кругозор учащихся;

- развитие умений рассуждать, высказывать собственные предположения;

-умение формулировать вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, через любовь к природе родного края.

Планируемые результаты:

Учащиеся научаться:

Предметные:

- научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

- познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха, воды, человека.

Личностные УУД:

- понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану.

Коммуникативные УУД:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.



- Здравствуйте, меня зовут … . Сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира .

-Посмотрите на слайд, как вы думаете, что объединяет эти изображения? Обсудите в парах. Для этого давайте вспомним правила работы в парах.

Отвечаем по поднятой руке. На работу у Вас 1 минута.

- Итак тема нашего урока «Явления природы»

3. – Как Вы думаете какая цель нашего урока?

4. – Давайте составим план нашего урока. На столах у Вас лежат конверты с карточками №1. Возьмите их. Нужно восстановить пункты плана в правильной последовательности. Работать будем в парах. Следите за своей посадкой, спины ровные, ноги не свисают.

5. - Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

- Знаете ли Вы что такое сезонные явления природы? (НЕТ)

Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько времен года вы знаете?

- А теперь мы проверим как хорошо вы знаете природные явления.

https://learningapps.org/watch?v=pnviup95c21 (Сверим наши результаты с эталоном)

6. - А какое время года сейчас?

- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

- Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром. Они бывают разные: комнатные, медицинские, водные и другие.

- А в чем измеряется температура?

- Можете ли Вы назвать части термометра? (НЕТ)

- Давайте вместе рассмотрим части термометра и обсудим. (ДОКУМЕНТ КАМЕРА)

- С термометром нужно уметь правильно обращаться. Предлагаю Вам поработать в группах и составить памятку “правила работы с термометром”. Для этого возьмите чистые листы и приступайте к работе.

(Читают свои ответы) – Оставьте себе эти памятки и не забывайте использовать полученные знания в жизни!

- Теперь мы знаем как правильно использовать термометр.

7. – Вы отлично поработали и в завершении, я предлагаю Вам поработать самостоятельно и закрепить полученные знания. Для этого возьмите карточку № 2 и разгадайте кроссворд. Если возникнут затруднения, поднимите руку, я подойду. (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАТРУДНЕНИЕ)

- Обменяйтесь работами с соседом по парте. Проведите взаимопроверку.

8. Итак, подведем итоги урока.

- Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

- Чему научились?

- Понадобятся ли Вам в жизни знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха.

- Кристина, была очень активной на уроке! Спасибо за занятие!











Кроссворд «Явления природы»







7.


























8.


10.





1.













14.





5.








13.




3.








11.







4.





9.



12.



15.

2.




6.















































































































По вертикали:

1.Растения, грибы, животные, человек—…………природа. (живая)

2.Окружает нашу планету, им дышат люди, животные и растения. (воздух)

3.Источник тепла и света для живых существ. (солнце)

4.Поток воздуха, который быстро движется параллельно земной поверхности (ветер)

5. «Золотое» время года (осень)

6.Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней)

7.Воздух, вода, камни, звёзды—………….природа (неживая)

8. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно….. (листопад)

9. Сперва блеск, за блеском треск, за треском—блеск (гроза)

10.Дождь, снег, град—это …. (осадки)

11.Птицы, которые осенью улетают на юг (перелётные)

12.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода)

13.Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберёт (град)

14.Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это—……… (птицы)

По горизонтали (ключевое слово): 15.Все изменения, происходящие в природе (явления природы)



4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.