12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркаевич Софья Сергеевна10



Ход урока:

Этап урока

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

t1674468586aa.jpg

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Поприветствуют учителя.

Проверка ранее изученного.



t1674468586ab.png





t1674468586ac.jpg

- Ребята риродное многообразие нашей страны уникально? Давайте выполним задание и убедимся в этом.

[ https://learningapps.org/view19160121 ] (Приложение 1)


- На всей территории России растительный и животный мир одинаков? От чего это зависит?






(слайд 2)- Посмотрите, пожалуйста, на карту. На какие части разделена поверхность нашей страны?

- Что такое природная зона?




- Назовите основные природные зоны


- Да








- Различен.

- От влажности.

- От температуры.

- От расположения солнца и выпадения осадков.



- Она разделена на природные зоны



-Это участок земного пространства с одинаковыми условиями: климатом, почвой, растительным и животным миром.


- Арктические пустыни

- Тундра.

- Тайга.

- Зона лесов.

- Степь.

- Пустыня.

- Субтропики.

Сообщение темы урока. Актуализация знаний

t1674468586ad.jpg

- Мы изучили особенности всех основных природных зон России. Чем же мы будем заниматься на уроке? (слайд 3)

Я предлагаю, в паре выполнить задание на карточках и найти ошибки в тексте.(Приложение 2)

Проверка (слайд 4-13)

Закреплять свои знания о природных зонах России.


В паре выполняют задание на карточке «Найди ошибку».


Проверяют по образцу на слайде.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.





t1674468586ae.jpg


t1674468586af.jpg

- Дома вы в парах готовили мини проект, который вы сейчас представите. (слайд 14)

По ходу выступлений учитель задает вопросы.



- Что включает в себя арктическая зона?















- Чем занимаются люди, живущие в тундре?




Представляют свои проекты.

Проект №1

Арктические пустыни

Представляют проект

- Арктическая зона включает в себя Северный Ледовитый океан, и входящие в него северные моря.







Проект №2

Тундра

Представляют проект

- Люди, живущие в тундре, занимаются рыболовством, оленеводством, пушным промыслом.


Динамическая пауза


Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в сторон

ы.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Повторяют движения

Продолжение работы по теме урока



t1674468586ag.jpg




t1674468586ah.jpg



t1674468586ai.jpg

- Ребята, предлагаю вам продолжить представление проектов.



- Какие деревья прорастают в широколиственном лесу?



















-Почему в степи почти не растут деревья?





- Какая характерная особенность пустынь?

Представляют проекты

Проект№3

Лесная зона

Представляют проект


- Липа, осина, береза, ива, ольха.











Проект №4

Степь

Представляют проект

- Выпадает мало осадков, поэтому деревья почти не растут.


Проект №5

Пустыня

Представляют проект

- Самой характерной особенностью пустыни является сухость и обилие света.

Подведение итогов урока. Рефлексия.












t1674468586aj.jpg





t1674468586ak.jpg

- Ребята вы представили свои проекты.

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?




- Комфортно вам было работать в паре?


- Скажите спасибо товарищам по парте

Ребята спасибо вам за вашу работу на уроке.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и дополните фразы:

(Слайд 14) 

На уроке я узнал_____________

На уроке мне понравилось______________

Приём «Дерево успеха»

(Приложение 3)

У вас на столах лежат листья красного, жёлтого, зелёного цвета.

Красные листья – Всё хорошо понял и могу рассказать своему товарищу.

Жёлтые листья – Нужно еще раз прочитать, для лучшего усвоения.

Зелёные листья – Есть затруднение. Есть вопросы.

Выберите лист и прикрепите его на дерево успеха на наше «Дерево успеха».



- Конечно, ведь природа – это общее достояние всех граждан России. Мы должны защищать и охранять ее.



- Да


Благодарят друг друга.





Дополняют фразы на экране.



- На уроке я узнал, какие черты характерны для каждой природной зоны

- На уроке мне понравилось работать в паре.

- На уроке мне понравилось представлять проект.



Выбирают и прикрепляют лист к дереву успеха.

Объясняют свой выбор, обозначают затруднения.



























Приложение 1

t1674468586al.png



Приложение 2

Найди ошибку

1. В Арктической зоне зима длится 9 месяцев. С сентября по май стоит глобальная жара. Средняя температура - 35°. Нередко термометр показывает 40, 50, 60 градусов тепла. Дуют сильнейшие ветры, бушуют метели.

2. Из крупных животных в тундре обитают тюлени и полярный волк. Стада тюленей кочуют по тундре в поисках пищи: лишайников. За оленями следуют полярные волки, для которых олени являются главным объектом охоты.

Основа таежных лесов – нетребовательные к теплу хвойные деревья. Это в основном сосна, ель, кедр, лиственница, берёза. Иногда встречаются и широколиственные деревья: липа, осина, пихта, ива, ольха. Кроны деревьев смыкаются и не пропускают солнечный свет, поэтому здесь нет мелких кустарников и трав. В нижнем ярусе тайги – лишь папоротники и зеленые мхи.

Богата природа степей. Много солнца, длинное холодное лето, торфенные почвы – это позволяет людям выращивать здесь многие ценные культуры. Издавна степь называли житницей России. И теперь степная зона – основной поставщик хлеба.​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.