12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маганинец Любовь Сергеевна156
Россия, Кировская обл., Киров
Окружающий мир.

4 класс

Тема: Леса России.

Цели:

Сформировать у учащихся представления о лесной зоне.

Познакомить учащихся с географическим положением зоны лесов, с частями лесной зоны: тайгой, смешанным лесом, широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром зоны лесов.

Развивать познавательную деятельность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой.

Тип урока - урок формирование новых знаний и умений.

Продолжительность - 45 мин

Методическая часть

Авторская мультимедийная презентация на основных этапах урока.

Применяемые методы и технологии: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, ИКТ.

Ожидаемые результаты: учащиеся запомнят расположение зоны лесов России на географической карте, научатся выделять части зоны лесов, получат знания о разнообразии растительного и животного мира лесов.

Оборудование: компьютер, проектор, учительская презентации, тест в Power Point, учебник, карта природных зон, магнитные фишки – картинки, дидактические карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

ЦОР

1 Постановка учебных задач урока.

Вступительное слово.

Сегодня на уроке продолжаем путешествие по карте, познакомимся со следующей природной зоной.

По какому плану мы изучаем зоны? (Дети вспоминают план)

План

1.Расположение на карте.

2.Климат

-зима

-лето

-осадки

-ветер

3. Растения.

4.Животные, птицы.

5.Занятия населения.

6.Охрана природы.

Слайд

Тема

Слайд

Открывается план

2 Актуализация опорных знаний.

Работа по группам, которые изучают природные зоны.

1. Оперативная систематизация знаний учащихся.

У детей карточка с заданием.

Установить соответствие между природными зонами и объектами природы.

Вспомнить изученные природные зоны – тундра

ГЕОГРАФЫ. Установить соответствие между
природными зонами и объектами природы.

Положение зоны

Природная зона

Климат

Вдоль берегов Северного океана

Крайний Север

(Арктика)

Лето короткое, холодное. Зима длинная, очень холодная. Полгода полярный день, полгода

полярная ночь.

К югу от зоны тундры

Тундра

Лето теплое, Зима короче, чем в тундре и мягче.

Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в нем

Лесная зона

Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. глубокие снега зимой и сильные метели.

ЗООЛОГИ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природ

Природные зоны

Животные

Птицы

Крайний Север

(Арктика)

Барсук, лиса, белка, бурый медведь, куница, рысь, лось.

Чистик, кайра, тупик, гагарка.

Тундра

Морж, тюлень, белый медведь, касатка, кит.

Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди.

Лесная зона

Северный олень, песец, лемминг, волк.

Филин, кукушка, иволга, дрозд, сорока, ворона, дятел.

БОТАНИКИ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природы.

Природные зоны

Растения

Крайний Север

(Арктика)

Ель, сосна, кедр, липа, берёза, осина, дуб, клён, черника, брусника.

Тундра

Мхи , лишайники.

Лесная зона

Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель.

СОЦИОЛОГИ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природы.

Природные зоны

Занятия населения

Крайний Север

(Арктика)

Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

Тундра

Охота, лесозаготовки, земледелие, добыча полезных ископаемых, изготовление товаров на фабриках и заводах.

Лесная зона

Охота, рыболовство, научные исследования, перевозка грузов на кораблях.

Проверка и обобщение.

Физминутка

Слайд

Задание по группам. Проверка задания.

Слайд

Сводная таблица. Обобщение.

Слайд

Электронная физминутка

3 Формулирование темы и цели урока

Изучение нового материала

Учитель читает стихотворение.

В этом стихотворении спрятаны: тема и цели нашего путешествия.

Сообщение темы урока через презентацию:

Как вы думаете, в какую природную зону мы отправимся?

Что это за зона?

Предположите, каким цветом может быть показана на карте?

Рассмотрите на карте расположение зоны лесов, покажите друг другу, обводя границы.

Продолжение работы в группах

Заполнение таблицы - краткая характеристика.

1гр.- Географы

А) Найдите на карте природную зону лесов. Что можете рассказать, глядя на карту.

Карточка «помогай-ка»

Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

В каком тепловом поясе она расположена? Что характерно для этого пояса?

Какая земная поверхность в лесной зоне?

Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади. (см. презентацию).

2гр.- Ботаники

Ботаники расскажут о том, какие деревья растут в тайге.

Карточка «помогай-ка».

Что называют тайгой?

Природные условия тайги;

Что общего у всех растений тайги?

Какие растения растут в тайге? (см. презентацию).

3гр.- Зоологи

Зоологи расскажут о том, кто живет в лесной зоне.

Карточка «помогай-ка».

Птицы тайги, что их объединяет;

Животные тайги, что их объединяет;

Животный мир этих лесов (краткий рассказ о животных и птицах).

Иллюстрирование ответов учащихся (см. презентацию).

4гр.-Социологи

Сообщения подготовленных детей.

Презентация «Занятость населения» Карточка «помогай-ка».

1.Назвать основные занятия людей.

Демонстрация презентации

Звучит запись «Голоса птиц»

Слайд

Сообщение темы и цели урока. Выслушав ответы, показать на карте.

Слайд

Выступление географов.

Заполнение таблицы

Слайд

Выступление ботаников Заполнение таблицы

Слайд

Выступление зоологов Заполнение таблицы

Слайд

Выступление социологов

Заполнение таблицы

 

Физминутка

 
 

Обобщение сведений о зоне лесов

Сводная таблица

1группа

Тундра

Зона лесов

Вдоль берегов Северного океана.

Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. Глубокие снега зимой и сильные метели.

Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель. Северный олень, песец, лемминг, волк. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди.

Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

 

Сводная таблица

2 группа

Тундра

Зона лесов

Вдоль берегов Северного океана.

Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. Глубокие снега зимой и сильные метели.

Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель. Северный олень, песец, лемминг, волк. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди.

Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

 

Сводная таблица

3 группа

Тундра

Зона лесов

Вдоль берегов Северного океана.

Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. Глубокие снега зимой и сильные метели.

Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель. Северный олень, песец, лемминг, волк. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди.

Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

 

Сводная таблица

4 группа

Тундра

Зона лесов

Вдоль берегов Северного океана.

Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. Глубокие снега зимой и сильные метели.

Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель. Северный олень, песец, лемминг, волк. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди.

Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

 

Слайд

Сводная таблица

4. Обобщение и систематизация знаний

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Проверка знаний и умений через тест.

Найдите лишнее. (В характеристику зоны лесов внесены ошибки, дети должны их исправить).Работа на компьютере.

Инструкция

Нажмите на кнопку №1.

Выполните задание. Выбери правильный ответ.

Нажми на управляющую кнопку «Назад»

Продолжи работу по образцу.

Тест в Power Point

2. Попробуйте населить природную зону лесов.

(Дети прикалывают на карту фишки)

3. Проверь себя.

Слайд

Проверь себя

6. ДЗ

На следующем уроке мы будем экологами, заполним последнюю графу таблицы, какие меры охраны должны выполнять люди, чтобы сохранить лес, природу.

Выполнить задание по вариантам.

1в - Запрещающие знаки

2в - Викторина об экологии

3в - Охрана природы. Заповедники.

 

7.Итог урока. Оценки за урок.

Рефлексия

 

Презентация к уроку
PPT / 4.31 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.