Урок окружающего мира в 4 классе в разделе «Природные зоны»
4 класс
Тема: Леса России.
Цели:
Сформировать у учащихся представления о лесной зоне.
Познакомить учащихся с географическим положением зоны лесов, с частями лесной зоны: тайгой, смешанным лесом, широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром зоны лесов.
Развивать познавательную деятельность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой.
Тип урока - урок формирование новых знаний и умений.
Продолжительность - 45 мин
Методическая часть
Авторская мультимедийная презентация на основных этапах урока.
Применяемые методы и технологии: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, ИКТ.
Ожидаемые результаты: учащиеся запомнят расположение зоны лесов России на географической карте, научатся выделять части зоны лесов, получат знания о разнообразии растительного и животного мира лесов.
Оборудование: компьютер, проектор, учительская презентации, тест в Power Point, учебник, карта природных зон, магнитные фишки – картинки, дидактические карточки.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
ЦОР |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Постановка учебных задач урока. |
Вступительное слово. Сегодня на уроке продолжаем путешествие по карте, познакомимся со следующей природной зоной. По какому плану мы изучаем зоны? (Дети вспоминают план) План 1.Расположение на карте. 2.Климат -зима -лето -осадки -ветер 3. Растения. 4.Животные, птицы. 5.Занятия населения. 6.Охрана природы. |
Слайд Тема Слайд Открывается план |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Актуализация опорных знаний. |
Работа по группам, которые изучают природные зоны. 1. Оперативная систематизация знаний учащихся. У детей карточка с заданием. Установить соответствие между природными зонами и объектами природы. Вспомнить изученные природные зоны – тундра ГЕОГРАФЫ. Установить соответствие между
ЗООЛОГИ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природ
БОТАНИКИ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природы.
СОЦИОЛОГИ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природы.
Проверка и обобщение. Физминутка |
Слайд Задание по группам. Проверка задания. Слайд Сводная таблица. Обобщение. Слайд Электронная физминутка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Формулирование темы и цели урока |
Изучение нового материала Учитель читает стихотворение. В этом стихотворении спрятаны: тема и цели нашего путешествия. Сообщение темы урока через презентацию: Как вы думаете, в какую природную зону мы отправимся? Что это за зона? Предположите, каким цветом может быть показана на карте? Рассмотрите на карте расположение зоны лесов, покажите друг другу, обводя границы. Продолжение работы в группах Заполнение таблицы - краткая характеристика. 1гр.- Географы А) Найдите на карте природную зону лесов. Что можете рассказать, глядя на карту. Карточка «помогай-ка» Где находится зона лесов относительно зоны тундры? В каком тепловом поясе она расположена? Что характерно для этого пояса? Какая земная поверхность в лесной зоне? Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади. (см. презентацию). 2гр.- Ботаники Ботаники расскажут о том, какие деревья растут в тайге. Карточка «помогай-ка». Что называют тайгой? Природные условия тайги; Что общего у всех растений тайги? Какие растения растут в тайге? (см. презентацию). 3гр.- Зоологи Зоологи расскажут о том, кто живет в лесной зоне. Карточка «помогай-ка». Птицы тайги, что их объединяет; Животные тайги, что их объединяет; Животный мир этих лесов (краткий рассказ о животных и птицах). Иллюстрирование ответов учащихся (см. презентацию). 4гр.-Социологи Сообщения подготовленных детей. Презентация «Занятость населения» Карточка «помогай-ка». 1.Назвать основные занятия людей. |
Демонстрация презентации Звучит запись «Голоса птиц» Слайд Сообщение темы и цели урока. Выслушав ответы, показать на карте. Слайд Выступление географов. Заполнение таблицы Слайд Выступление ботаников Заполнение таблицы Слайд Выступление зоологов Заполнение таблицы Слайд Выступление социологов Заполнение таблицы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение сведений о зоне лесов Сводная таблица 1группа
Сводная таблица 2 группа
Сводная таблица 3 группа
Сводная таблица 4 группа
|
Слайд Сводная таблица |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Обобщение и систематизация знаний 5.Применение знаний и умений в новой ситуации |
Проверка знаний и умений через тест. Найдите лишнее. (В характеристику зоны лесов внесены ошибки, дети должны их исправить).Работа на компьютере. Инструкция Нажмите на кнопку №1. Выполните задание. Выбери правильный ответ. Нажми на управляющую кнопку «Назад» Продолжи работу по образцу. |
Тест в Power Point |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Попробуйте населить природную зону лесов. (Дети прикалывают на карту фишки) 3. Проверь себя. |
Слайд Проверь себя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. ДЗ |
На следующем уроке мы будем экологами, заполним последнюю графу таблицы, какие меры охраны должны выполнять люди, чтобы сохранить лес, природу. Выполнить задание по вариантам. 1в - Запрещающие знаки 2в - Викторина об экологии 3в - Охрана природы. Заповедники. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Итог урока. Оценки за урок. |
Рефлексия |
Презентация к уроку
PPT / 4.31 Мб