Материал для занятий по атлетике «Прыжок в высоту с места, с разбега» (3 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Легкая атлетика
2022 год
Тема урока: Прыжок в высоту с места, с разбега.
Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гим. палки; мячи б/б, обручи, барьеры, стойки для прыжка вверх.
Часть урока | Содержание | Дози ровка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 10 мин 2 мин | Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. |
| 2. Строевые упражнения | 1 мин | Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом». |
| 3..Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) перекатом с пятки на носок; 4. Бег: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлестыванием голени; 3) прыжки с ноги на ногу; 4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м | 2 мин 5мин | Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза. Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах. |
| 4. ОФП с гим. палками 1.И.П.- Стоя, ноги врозь, палка вверху в вытянутых руках. Хват широкий. 1-4 повороты палки влево и вправо в горизонтальной плоскости до полного перекрещивания рук. 2 .И.П.- Стоя, ноги врозь, палка в низу в вытянутых руках. Хват широкий 1-2 руки поднимаются вверх. 3-4 руки в низ 3.И.П.- стоя, руки вверх, в них палка взятая широким хватом. 1-4 Делаем выпады попеременно правой и левой ногой широко вперед. 4. И.П. -. Стоя, взять палку средним хватом и поднять над головой. 1-3Сделать три пружинистых наклона вперед. Спину не сутулить, прогнуться в пояснице, гимнастическую палку отводить назад – вверх. 4 и.п. 5.И,П,- Стоя, палка вертикально перед собой, концом упирается в пол. 1-поднимаем максимально правое колено вверх 2-и.п. 3-4-тоже правым 6. Приседание с гимнастической палкой. | 5 мин 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 15раз | Следить за дыханием, спина прямая. Не спешить. Следить за дыханием. Закрепить ноги за гимнастическую стенку. Дыхание равномерное. Дыхание равномерное. Одновременно с выпадом стараемся отвести палку назад и как можно сильнее прогнуться Спина прямая. |
II | Основная часть 2. Прыжки в высоту (с разбега, с места); 1) толчком двумя ногами 2) толчком одной ногой (левой, правой); 3) прямо;
4) боком (левым, правым)
| 25 мин 15 мин | Класс перестроить из 1 колонны в 2. Прыжки выполняются через барьер высотой 30 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом. |
| 2. Эстафеты с предметами. | 10 мин | Игрок первый несет мяч в обруч и оставляет. Игрок второй мяч забирает и передает следующему. Так вся команда относит мяч и забирает Каждый член команды перепрыгивает барьер и оббегает фишку после передает эстафету 3.Каждый член команды змейкой пробегает между расставленными кеглями с мячом в руке, на финише ударяет мячом об пол в обруче. |
III | Заключительная часть: 1. Построение, подведение итогов урока 2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре: 1) показ; 2.) выполнение учеником. | 5 мин | Оценки за урок. |
Список литературы:
А.П. Матвеев, С.Б.Мельников . Методика физического воспитания с основами теории – М. Просвещение, 1991. - 191с.
В.И. Ковалько. В помощь школьному учителю. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – 400с.
Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496с.
В. И. Лях . Физическая культура: 1-4 кл..: тестовый контроль: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007