Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Прыжки в высоту способом перешагивания и в длину с разбега»

1
0
Материал опубликован 17 March 2016 в группе
Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса «Прыжки в высоту способом «перешагиванием» и в длину с разбега

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с техникой прыжков в высоту способом «перешагивания»
  • Развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
  • Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Место проведения: школьная спортивная площадка.

Инвентарь: флажки, кубики, мячи, кегли.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

I часть - подготовительная

10-12 мин

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Рапорт учащихся

1-2 мин

Построение в одну шеренгу

Четче отдавать команды

Строевые упражнения.

Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Четко под счет

5. Ходьба с заданиями

на носках

на пятках

на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

4. Бег с заданиями

бег с высоким подниманием бедра

бег с за хлёстом голени

приставными шагами правым и левым боком

с ускорением по диагонали зала

бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки

6.ОРУ без предметов

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

2. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.

3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад.

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И.п. – ноги широкая стойка. Упражнение «Мельница». Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет

10. И.п. - правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

11. И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов

12. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола

13. Упражнения на восстановление дыхания- на 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

5-6 мин

 Проводит один из учащихся.

 

Выполнение 10-11 упражнений под счет.

 

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений

Четкий счет, не спешить

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

II часть

28-30 мин

1. Основной прыжок в высоту с разбега для учащихся – прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее и нее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см.

Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладе (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте.

Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не толь за счёт одного перешагивания.

10 мин

 

Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя

2. Прыжки в длину с разбега.

Прыжки следует выполнять со сравнительно небольшого разбега. Причём учащимся не рекомендуется прыгать как можно дальше. Важно научить прыгать со свободно разбега, не задерживаясь перед отталкиванием, преодолевать небольшие расстояния. Учитывая это, преподаватель последовательно учит учащихся:

быстро разбегаться;

отталкиваться потери скорости разбега;

хорошо отталкиваться одной ногой;

умело и мягко приземляться на обе ноги, не падая назад.

Сначала необходимо изучить основы техники прыжков в длину с разбега. Умение быстро разбегаться формируется и совершенствуется в подвижных играх, в специальных пробежках на скорость. Не следует требовать, чтобы ученики выполняли разбег прыжков в длину с предельной скоростью, так как такой разбег! затруднит выполнение толчка. Вначале надо дать ученикам задание выполнять прыжок в длину с 3—5 беговых шагов. Это позволит лучше сосредоточиться на правильном переходе от разбега к толчку и затем на правильном приземлении. Не следует решать одновременно несколько задач в одном и том же упражнении (прыжке). Место толчка надо обозначать не деревянным бруском, а ясно начерченным на земле квадратом размером 50 х 50 см. Ближайший к яме край квадрата располагается в 1 —1,5 м от ямы (в зависимости от подготовленности занимающихся). Постепенно длину разбега следует довести до 14—16 беговых шагов и на­учить учащихся по глазомеру попадать в квадрат толчковой ногой. Большая длина разбега практически не нужна.

10 мин

 

 

 

 

 

Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:

1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостат­ки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на раз­личные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устране­ния — те же, что и при предыдущей ошибке.

3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе

отталкивания

4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

6. Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевре­менная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёт

3. Эстафеты с элементами прыжков в высоту

Команды выстраиваются в колонны и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

в зонах, с касанием резинового шнура головой либо ногой, с постепенным поднятием (увеличением) высоты;

вдоль стены (под баскетбольным щитом) с доставанием подвешенного мяча либо дифференцированного указателя высоты головой или рукой;

из зоны отталкивания в зону приземления различным способом;

в обозначенное «окно» (мат и обруч на нем);

через несколько препятствий (от 3 до 6 разной конфигурации)

4. Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т. д.);

б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);

в) с контрольной линии на лучший результат

8-10 мин

 

 

 

4 мин

Правила эстафет. По сигналу преподавателя участники должны одновременно или поочередно выполнять прыжки. За правильное выполнение одно очко. Пары могут комплектоваться как по договоренности, так и по порядковым номерам.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков


 


 

При разбеге участники должны соблюдать установленную очередность.

При объявлении счета преподаватель может делать замечания по технике выполнения прыжков

Ш часть - заключительная

2-3 минут

1. Построение в одну шеренгу

30 сек мин

Быстрое, равнение в шеренге

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Оценивание работы учащихся

4. Организованный уход с урока

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации