Технологическая карта урока по физической культуре по легкой атлетике для 6 класса «Разучить прыжки в высоту с 3 – 5 шагов»
Задачи урока:
1) Ознакомление занимающихся с содержанием занятий и учебными требованиями по легкой атлетике, а также с правилами безопасности на уроках легкой атлетики
2) Разучить прыжки в высоту с 3 – 5 шагов
3) Выполнить комплекс ОРУ с гимнастическими скакалками
4) Провести игру «Перестрелка»
5) Развивать прыгучесть, общую и скоростную выносливость, гибкость.
6) Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, трудолюбие
Оборудование и инвентарь: гимн. скакалки, маты, скамейки, планка, стойки, волейбольный мяч
Фамилия, имя, отчество: Валеев Марсель Альбертович
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут
Содержание урока |
Дози-ровка |
Организационно методические указания |
I Подготовительная часть урока 1 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока 2 Краткая беседа на тему «Содержание и требования учебной программы по легкой атлетике. Правила безопасности на уроках легкой атлетики и оказание первой медицинской помощи при травмах 3 Ходьба: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок 4 Медленный равномерный бег 5 Ходьба с упражнением на восстановление дыхания 6 Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении 7 Комплекс ОРУ с гимнастическими скакалками
а) И.П. сложенная вчетверо скакалка внизу 1 – подняться на носках, скакалку вперед 2 – И.П. 3 – 4 то же; б) И.П. сложенная вчетверо скакалка вверху 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – 4 то же влево; в) И.П. сложенная вчетверо скакалка внизу – сзади 1 – наклон вперед, опуская скакалку до середины голеней 2 – 3 пружинистые наклоны, сгибая руки и притягивая себя за скакалку 4 – И.П.; г) И.П. стойка с согнутыми носками, скакалку держать за концы. Приподнимая поочередно носки и пятки, продеть скакалку под ступни назад и вперед; д) И.П. стоя на скакалке, держа ее за концы, руки в стороны 1 – присед, руки вперед, натягивая скакалку 2 – И.П. 3 – 4 то же; е) И.П. ноги вместе, скакалка сзади под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалка натянута 1 – 2 поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной ноге 3 – 4 И.П.; ж) И.П. скакалка сзади, вращая скакалку вперед, бег на месте; з) Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед |
12 мин 1 мин 3 мин 1 мин 1 мин 30 с 40 с 5 мин 6 – 8 р 6 – 8 р 6 – 8 р 6 – 8 р 6 – 8 р 6 – 8 р 2 раза по 30 с 2 раза по 30 с |
Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы На время беседы класс посадить на скамейку. Инструктаж по технике безопасности. Обратить внимание на положение головы, спины, рук при выполнении упражнений. Бег выполнять без рывков. Шагом марш! Налево в колонну по 3 марш! Дистанция-1м, интервал-1м Упражнения со скакалкой развивают координационные способности, прыгучесть, общую и скоростную выносливость, гибкость. Тянемся выше, следим за осанку Наклоны больше, ноги прямые Спина прямая, голова приподнята при наклоне, ноги не сгибать Обратить внимание на осанку, не наклоняться, вращать скакалку кистями Скакалку натянуть, точно руки в стороны и вперед Упражнение в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову приподнять Вращать скакалку кистями, не делать взмахи руками, прыжки на передней части стопы Техника безопасности: соблюдать дистанцию 2 – 3 м при выполнении упражнений со скакалкой |
II Основная часть урока 1 Разучить прыжки в высоту с 3 – 5 шагов 1 Рассказ 2 Показ 3 Опробование 4 Разбор ошибок 5 Подводящие упражнения: а) Маховые движения ногой вперед – вверх, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее; б) Отталкивание вверх в сочетании с маховыми движениями ногой и руками из И.П. толчковая нога впереди; в) То же с одного шага из И.П. маховая нога впереди; г) То же с двух шагов из И.П. толчковая нога впереди; д) То же с трех шагов из И.П. маховая нога впереди; е) Перешагивание через скамейку слева направо и обратно; ж) Перешагивание через скамейку слева направо и обратно, передвигаясь вдоль скамейки 2 Подвижная игра с мячом «Перестрелка» Учащиеся делятся на 2-е команды, которые перемещаются по своему полю от средней линии. Команды выбирают капитанов (1-2). Они становятся на противоположной стороне за площадкой соперника. Мяч разыгрывается, как баскетболе. Получив мяч, игрок старается осалить им противника. Осаленные игроки идут к своим капитанам и помогают им осаливать игроков. Если всех игроков осалили, то игру продолжают капитаны. Если капитанов выбили, то команда проиграла 3 Развивать скоростно силовые способности Упражнения: – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке; – прыжки со скакалкой на одной и обеих ногах на месте и с продвижением вперед |
3 мин 2 р 2 р 3 мин 10 р 5 р 5 р 5 р 5 р 3 р 3 р 15-20 р 2х25 р |
Разбег прыгуна должен быть прямолинейным. Первые шаги разбега выполняют, ставя стопу с носка, а последние три шага – с пятки. Скорость разбега увеличивается с первых шагов и затем незначительно возрастает по мере приближения к толчку. Руки работают как при обычном беге, туловище наклонено вперед до предпоследнего шага. Методические указания. Упражнение следует выполнять с большой амплитудой. Опорную (толчковую) ногу нельзя сгибать в колене. В конце махового движения надо подняться на носок толчковой ноге, туловище держать прямо. Разбег следует выполнять под углом 35-40 гр. к планке Девочки и мальчики прыгают раздельно И.П. – стоя боком к скамейке. Мах выполнять ближней к скамейке ногой. Ноги переносить через скамейку поочередно после каждого перешагивания делать шаг вперед Правила: В игре не разрешается заходить за очерченные линии, брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушения этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен Выполняется в быстром темпе Прыжки следует выполнять на передней части стопы |
III Заключительная часть урока 1 Построение, измерение ЧСС по пульсу 2 Подведение итогов урока 3 Задание на дом 4 Организованный выход из зала |
5 мин 1 мин 3 мин 30 с 30 с |
Объяснение и показ замера ЧСС, умение определить нагрузку и восстановление (отдых) организма Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при прыжках высоту с разбега Отталкивание с 5 шагов Урок окончен – Досвидание! |