Частные задачи
|
Содержание
|
Дозирование нагрузки
|
Организационно- методические указания
|
I. Подготовительная часть (10-12 мин)
|
1. Организовать
детей к уроку
Освобожденные: шашки,шахматы.
|
1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
|
1мин.
|
Обратить внимание на форму, выявить больных, освобождённых. Напомнить технику безопасности.
Формы организации: поточная, индивидуальная.
|
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока
|
Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
4) на внешней стороне стопы, руки на поясе
|
30 сек.
|
Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении.
|
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
|
1) Бег в равномерном темпе.
2) Перестроение в колонну по два в движении:
- приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони впереди, сзади.
- скрестный шаг
3). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени назад;
- с прямыми ногами вперёд;
- прыжками вверх с ноги на ногу;
|
4мин.
|
Упражнений «бег за лидером». После каждого круга лидер меняется.
Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу.
Пяткой коснуться ягодиц.
Акцентировать внимание на продвижении не вперёд, а вверх. Колено выше.
|
|
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений
|
30сек.
|
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.
|
|
ОРУ в движении в колоне по два:
1. И.П.-о.с
1-4- круговые движения вперёд;
5-8- круговые движения назад.
2. И. п. – левую руку вверх, правую вниз
На каждый шаг смена положения рук.
3. И.П.-руки согнуты в локтях перед собой
1-шаг правой, поворот туловища вправо
2-шаг левой, поворот влево
3-4 то же,
4. И.П.-о.с
1-шаг правой, руки вверх, ладони в замок, прогнуться;
2-И.П.
3 - то же с левой;
4-И.П.
5. И.П-о.с.
1-шаг правой, наклон вниз, левой рукой коснуться правой стопы;
2-шаг левой, коснуться правой рукой левой стопы
3-4 то же;
6. И.П.-о.с.
1-выпад правой вперёд, обе руки поставить на пол слева;
2-выпад левой вперёд, обе руки поставить на пол справа
3-3 то же;
7. ходьба в приседе, руки на коленях.
|
5мин.
|
Следить за соблюдением дистанции.
Руки прямые.
При поворотах плечи держать ровно локти не опускать.
При наклоне ноги в коленях не сгибать.
Выпад широкий, нога ставится под углом 90 гр., спину прогнуть.
Туловище держать ровно
Выпад широкий, спину прогнуть.
Держать спину ровно
|
II. Основная часть (25 мин)
|
Прыжок в длину с разбега.
1. Совершенствование техники разбега
|
1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат).
2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.
3).Бег с ускорением по прямой с переходом на бег прыжками.
|
5мин.
|
Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.
|
2. Совершенствование техники отталкивания.
|
1. прыжки через препятствия на двух ногах;
2. то же на одной ноге (толчковой)
3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку –прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги
|
2мин.
|
Высоко подтягивая колени к груди.
Стопа толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.
|
3. Совершенствование техники полёта.
|
1. Прыжки в длину с места «прогнувшись»
2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке.
1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика
|
2мин
|
Пригибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад.
|
4. Совершенствование техники приземления
|
1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму
|
2 мин
|
Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед.
|
5. Совершенствовать прыжок в целом.
|
Прыжок в длину с разбега.
|
8 мин
|
Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа
|
Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий
|
Ускорения из различных исходных положений
- упор лёжа на предплечьях;
- сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд;
- приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии;
- о.с., кувырок вперёд;
- отжимание в упоре лёжа.
|
6 мин
|
Ускорение по свистку.
Голова, туловище и ноги составляют одну прямую, спину не прогибать, на пол не ложится.
Ноги в коленях не сгибать.
Кувырок выполняется после свистка.
Следить за прямым положением туловища.
|
III. Заключительная часть (5 мин)
|
1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.
|
1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания
2) Построение в 1 шеренгу.
3).Подведение итогов урока, самооценка
3) Домашнее задание
|
2 мин.
3мин.
|
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; оценить свою работу. Зачитать выставленные отметки.
Подготовка к тестированию: подтягивание на перекладине
|