12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1508
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

План-конспект урока по лёгкой атлетике 11 класс

Цель урока:

Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.

3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: совершенствующий с образовательно-тренировочной направленностью.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Дата проведения: 19.04.2014г.

Место проведения: спортивная площадка.

Класс: 11

Инвентарь: стойки для прыжков, скакалка, гимнастический мостик, скамейка, шашки, шахматы.

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

 

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания


 

I. Подготовительная часть (10-12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

 

 Освобожденные: шашки,шахматы.

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;

1мин.


 


 

Обратить внимание на форму, выявить больных, освобождённых. Напомнить технику безопасности.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

 

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

4) на внешней стороне стопы, руки на поясе
 

30 сек.

Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе.

2) Перестроение в колонну по два в движении:

- приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони впереди, сзади.

- скрестный шаг

3). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени назад;

- с прямыми ногами вперёд;

- прыжками вверх с ноги на ногу;

4мин.

Упражнений «бег за лидером». После каждого круга лидер меняется.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу.

Пяткой коснуться ягодиц.

Акцентировать внимание на продвижении не вперёд, а вверх. Колено выше.

 

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

30сек.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

 

ОРУ в движении в колоне по два:

1. И.П.-о.с

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад.

2. И. п. – левую руку вверх, правую вниз

На каждый шаг смена положения рук.

3. И.П.-руки согнуты в локтях перед собой

1-шаг правой, поворот туловища вправо

2-шаг левой, поворот влево

3-4 то же,

4. И.П.-о.с

1-шаг правой, руки вверх, ладони в замок, прогнуться;

2-И.П.

3 - то же с левой;

4-И.П.

5. И.П-о.с.

1-шаг правой, наклон вниз, левой рукой коснуться правой стопы;

2-шаг левой, коснуться правой рукой левой стопы

3-4 то же;

6. И.П.-о.с.

1-выпад правой вперёд, обе руки поставить на пол слева;

2-выпад левой вперёд, обе руки поставить на пол справа

3-3 то же;

7. ходьба в приседе, руки на коленях.

5мин.


 

Следить за соблюдением дистанции.


 


 

Руки прямые.


 

При поворотах плечи держать ровно локти не опускать.


 


 

При наклоне ноги в коленях не сгибать.


 


 

Выпад широкий, нога ставится под углом 90 гр., спину прогнуть.


 


 

Туловище держать ровно


 


 


 


 


 

Выпад широкий, спину прогнуть.


 


 


 


 

Держать спину ровно

II. Основная часть (25 мин)

Прыжок в длину с разбега.

1. Совершенствование техники разбега

1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат).

2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.

3).Бег с ускорением по прямой с переходом на бег прыжками.

5мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.

2. Совершенствование техники отталкивания.

1. прыжки через препятствия на двух ногах;

2. то же на одной ноге (толчковой)

3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку –прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги

2мин.

Высоко подтягивая колени к груди.


 


 

Стопа толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

3. Совершенствование техники полёта.

1. Прыжки в длину с места «прогнувшись»

2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке.

1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика

2мин


 


 


 

Пригибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад.

4. Совершенствование техники приземления

1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму

2 мин

Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед.

5. Совершенствовать прыжок в целом.

Прыжок в длину с разбега.

8 мин

Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа

Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий

Ускорения из различных исходных положений

- упор лёжа на предплечьях;

- сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд;

- приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии;

- о.с., кувырок вперёд;

- отжимание в упоре лёжа.

6 мин

Ускорение по свистку.

Голова, туловище и ноги составляют одну прямую, спину не прогибать, на пол не ложится.

Ноги в коленях не сгибать.


 


 

Кувырок выполняется после свистка.

Следить за прямым положением туловища.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.

 

 

1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

2) Построение в 1 шеренгу.
3).Подведение итогов урока, самооценка

3) Домашнее задание

2 мин.


 


 

3мин.

  

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; оценить свою работу. Зачитать выставленные отметки.

 

Подготовка к тестированию: подтягивание на перекладине

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.