Конспект урока «Прыжки в высоту» (физкультура, 3 класс)
Конспект урока
по Физической культуре
в 3«а» классе МБОУ СОШ № 9
учителя физкультуры
Шлома Екатерины Викторовны
Урок дан «7» апреля2016 года
На уроке 2 смены
Начало урока в 14 часов 50 минут
Тема урока: «Прыжки в высоту»
Тип урока: Применение знаний на практике
Цель урока: формирование умения прыжка в высоту с разбега
Педагогические задачи:
Оздоровительные:
-укрепление здоровья.
- развитие быстроты, прыгучести, ловкости, координация.
- овладение шкалой движений.
Образовательные:
1.Повторить размыкание приставными шагами;
2.повторить прыжки в длину с разбега и
3.равномерный бег для развития выносливости
Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности на уроке,
- доброжелательного отношения к товарищам,
- воспитание бережного отношения к школьному имуществу
Формирование УУД на данном уроке:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Методы и приёмы:
Указания команды;
Распоряжения;
Объяснения;
Показ;
Визуальный контроль;
Приём восприятия;
Организация успешного понимания материала;
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность:40 минут
Класс «3 а»
Ход урока
Части урока |
Целевая установка |
Формируемые УУД |
Содержание |
Дозировка |
Общие методические указания |
Вводная (12- 15) |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность занимающихся Развивать внимание через строевые упражнения. Формировании правильной осанки Повысить уровень функций систем организма для зоняний. Подготовить организм к предстоящей нагрузке Разогреть мышцы шеи. Разогреть мышцы в плечевом суставе Повысить эластичность грудных мышц. Разогреть мышцы туловища к простоявшей работе. Разогреваем мышцы ног. Разогревают мышцы голеностопа ноги |
Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки в процессе выполнения двигательных действий. |
Построение, приветствие. Сообщение темы и задач урока. Строевые приемы: На- лево! На- право! Кру-гом! На-лево! Ходьба и ее разновидности: 1.Ходьба на носках 2.Ходьба на пятках 3.Ходьба на внешнем своде стопы 4.Ходьба на внутреннем своде стопы Бег и его разновидности: 1.Бег с высоким поднимание бедра. 2.Приставным шагом правым боком. 3.Приставным шагом левым боком. ОРУ: без предметов 1.Круговые движения головы 2.Наклоны головы 3.Круговые движения в плечевом суставе. 4.Отведение рук согнутых в локтевом суставе назад, поворот туловища влево, вправо. 5. Наклоны туловищем 6.Приседания 7.Прыжки 8.Ходьба на месте |
30сек 30сек 30сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1 мин 12 раз 1 мин 10 раз 10 раз 10 раз |
Обратить внимание на внешний вид занимающихся.- «Класс! Равняйсь! Смирно! «Вольно!» Тема нашего урока «Прыжки в высоту с разбега» Образовательные: 1.Повторить размыкание приставными шагами; 2.повторить прыжки в длину с разбега и 3.равномерный бег для развития выносливости Раз-два! Раз-два! Раз-два! Раз-два! 1. Руки вверх ставь! На носках марш! Руки вверх, ладони прижать, пальцы прижать друг к другу, спина прямая. 2.Руки в стороны ставь! На пятках марш! Руки за спину, спина прямая. 3.Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш! Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед. 4.Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш! Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед. Медленно переходим на бег. 1.Руки на пояс ставь! Бег с высоким поднимание бедра марш! Спина прямая, плечи расправлены. 2.Руки на пояс ставь! Приставным шагом правым боком марш! 3.Руки на пояс ставь! Приставным шагом левым боком марш! Медленно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте. Класс стой раз-два.Раз-два!Раз-два! На 1-й, 2-й, 3-й расчитайся. От правофлангового в левую сторону на вытянутые руки разойдись! 1.И.П- основная стойка, руки на пояс. 1-4 – круговые движения в левую сторону. 1-4 – в правуюсторону. 2.И.П –основная стойка. Руки на пояс. 1- наклон головы вперед.2 - И.п 3-наклон головы назад. 4 – И.п 1- наклон головы влево. 2 – И.п 3- наклон головы вправо.4- И.п 3.И.П- основная стойка руки на плечи, 1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед. 1- 4- тоже самое назад. 4. И.П- основная стойка. Руки перед грудью1-4 отведение прямых рук назад согнутых в локтевом суставе поворот в право. 1-4 тоже самое влево 5.И.П-ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вперед, 2- И.П 3-наклон назад, 4-И.П 1- наклон вправо, 2-И.П 3- наклон влево, 4- И.П. 6.И. П- основная стойка, руки вперед 1-приседаем. 2- и.п. 7.И.П- основная стойка, руки на пояс, - прыжки на 2-х ногах. - прыжки на правой ноге. -прыжкина левой ноге. 8. Класс на месте построение стройся! В обход по залу шагом марш! Направляющий на месте. Класс стой раз-два. Раз-два! Раз-два! |
Основная(25) |
Оздоровительные: -укрепление здоровья. - развитие быстроты, прыгучести, ловкости, координация. - овладение шкалой движений. Образовательные: 1.Повторить размыкание приставными шагами; 2.повторить прыжки в длину с разбега и 3.равномерный бег для развития выносливости Воспитательные: - воспитание дисциплинированности на уроке, - доброжелательного отношения к товарищам, - воспитание бережного отношения к школьному имуществу |
Иметь представление о дистанции, выполнять разминку на месте. |
Выполнение прыжка в высоту с разбега |
-Обратить внимание, чтобы во время обучения дети не бегали и не вертелись - Показ учителем материала урока Обратить внимание на отталкивание, при прыжке Следить за правильным приземлением (нужно устоять на ногах) - Вопрос: «Почему важно соблюдение правил выполнения этого упражнения? -Показ учителя, обратите внимание на разбег Показ учителя. -Обратить внимание с какой ноги начинаем прыгать, правая нога вперед. |
|
Заключительная(5) |
Снизить двигательную активность детей. |
Уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой |
1.Построение 2.Игра на внимание «Слушай сигнал». - Объяснение - Апробирование 3.Подведение итога урока |
1мин 3мин 1мин |
На месте построения становись! Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай сигнал» Играющие идут по залу колонной по одному. По сигналу учителя принимают заранее оговоренное положение. Например: один свисток - руки на пояс, два свистка - руки за голову, три свистка - идут в полуприседе. Тот, кто ошибся - встает в конец колонны. Игра выполняется в движении. Отмечаются как выигравшие те, кто ни разу не ошибся. 1.Что вам сегодня понравилось на уроке? 2.Какие качества мы сегодня развивали на уроке? 3. Как вы думаете кто лучше всего сегодня выполнял прыжок в высоту на уроке? |
Домашние задание |
Задать детям домашнее задание. |
1.Домашнее задание Организованный выход из зала. |