«Проблемы экологии в России».

0
0
Материал опубликован 31 January



t1738309001aa.gif

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________________ (подпись)

«______»_________________20____г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОШЕХОНСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



Методическая разработка занятия по теме «Проблемы экологии в России».



Ивановой Веры Борисовны

преподавателя немецкого языка






СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………….

Введение…...……………………………………………………………………. Конспект занятия по теме: «Проблемы экологии в России».

Список литературы…….…………………………………………………

Приложение…..……………………………………………………………….




















Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей немецкого языка как для средних специальных образовательных учреждений, так и для учителей школ. Это первое занятие по теме «Проблемы экологии в России». (изучение нового материала).

Проблемы экологии имеют огромное значение в настоящее время, поэтому данная тема входит а учебный план образовательных учреждений.

В ведении рассмотрены основные проблемы экологии современности.

В данной разработке представлен конспект занятия, содержащий следующие виды речевой деятельности:

- введение новой лексики по теме:

- чтение научно-популярного текста с извлечением значимой информации;

- выполнение упражнений различных видов: подбор правильных эквивалентов, составление предложений на соответствие.

- ответы на вопросы

В приложениях дана инструкционная карта, которая содержит лексические единицы по данной теме, научно-популярный текст, задания к тексту.























Введение


Современные мировые проблемы экологии

Злободневные проблемы современности вызваны экономическим и промышленным развития государств, усиливают воздействие человека на окружающую природу. Выход из сложившейся кризисной ситуации возможен в случае организации взаимодействия всех стран. Сейчас особенно насущны следующие проблемы, связанные с экологией:

загрязнение грунта, воздушной среды и океанских просторов;

разрушение защитного озонового слоя;

перенаселенность;

солнечная радиация;

кислотные атмосферные осадки.

Для решения локальных проблем, вызывающих негативное изменение климата, люди должны поставить перед собой целью нормализацию экологической обстановки в каждом регионе планеты.

Уничтожение видов растений и животных

За последние полвека стремительно увеличилось связанное с хозяйственной деятельностью человека число исчезающих видов животных. Они утрачиваются из-за разрушения естественной среды обитания, ее загрязнения, истощения биоресурсов.

Организация природных парков и заповедников помогает под наблюдением специалистов охранять исчезающие виды животных.

Полезная информация. Сейчас актуальны попытки создания альтернативных источников энергии (солнечной, ветряной), которая пока не может полноценно заменить топливо.

Загрязнение почвы

Человек напрямую зависит от состояния грунта, он влияет на наше здоровье через употребляемые продукты питания и жидкость. Почва не восстанавливается после деградации. Причина заключается в загрязнении земли промышленными, бытовыми, химическими и другими отходами, уничтожение питательного пласта и образование оврагов под действием эрозии.

Важно. В последнее время остро стоит вопрос размещения несанкционированных свалок и их ликвидации.



Загрязнение воды

Значительное ухудшение качества водных ресурсов происходит в результате поступления в водоемы химических отходов, развития в них патогенных микроорганизмов. Сразу заметны разлив нефти, неочищенные бытовые и промышленные стоки, пенистые моющие средства.

Сейчас человечество испытывает недостаток пресной воды

Загрязнение атмосферы

Важнейшая экологическая проблема – дефицит чистого воздуха. Виновники этого процесса:

выбросы промышленных предприятий;

радиоактивные объекты;

выхлопные газы транспортных средств.

Загрязнение атмосферы ведет к изменению климата, всемирному потеплению, возникновению парникового эффекта и уничтожению озонового слоя.

Кислотные дожди

Кислотные дожди – результат загрязнения природы токсическими веществами. Ущерб, который они наносят природе и культурному наследию, достаточно велик: разрушаются памятники архитектуры, страдает урожайность, наносится вред флоре и фауне, здоровью людей.

Разрушение озонового слоя

Озон – верхняя часть атмосферы, защищающая все живое от негативного воздействия солнечных лучей. Глобальная экологическая проблема образования озоновых дыр обусловлена выбросом соединений галогенов и углеводородов, уничтожением озона двигателями самолетов и космических ракет.

Это вызывает усиление ультрафиолетового излучения, представляющего опасность для человека, растений и животных.









Конспект занятия.


Курс: 1

Преподаватель: Иванова В.Б.

Объём учебного времени: 90 минут

1. Тема: «Проблемы экологии в России».

2. Цель: Обучать учащихся извлечению значимой информации по данной теме на основе научно-популярного текста.

3.Уровень освоения содержания: репродуктивный с элементами продуктивного

4.Тип УВЗ: изучение нового материала

5.Форма УВЗ: практическое занятие

6.Учебный материал (основной и дополнительный):

Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей Ростов-на-Дону «Феникс» 2018

Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В. Немецкий язык для технических колледжей Ростов-на-Дону «Феникс» 2018

Романовская Н.И. 200 тем немецкого языка БАО - ПРЕСС Москва 2016

Немецко- русский / русско - немецкий словарь

Инструкционные карты

Цель: обучать учащихся извлечению значимой информации по данной теме на основе научно-популярного текста.

Задачи:

Образовательные:

- ввести новую лексику по данной теме;

- обучать учащихся извлечению значимой информации по данной теме на основе научно-популярного текста.

Развивающие:

-развивать навыков письменной речи (выполнение упражнений);

- развивать навыки устной речи (ответы на вопросы)

- развивать навыки работы с иноязычным текстом;

- развивать навыки работы со словарём;

-развивать умения конструктивного взаимодействия (сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы, работать с различными источниками информации, умение работать самостоятельно, доступно излагать информацию, выслушать собеседника).

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивации к изучению немецкого языка, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, ответственность, целеустремлённость, умению мыслить;

- воспитывать навыки сотрудничества



Ход занятия

На доске написана дата, тема занятия «Okologie in Russland».На партах у каждого учащегося находятся тетради, словари, инструкционные карты

Организационный момент. (5 мин)

1.Преподаватель приветствует учащихся и гостей, называет тему занятия, цели и задачи. Учащиеся записывают дату и тему занятия.

Основной этап занятия. (85 мин)

1.Введение новой лексики по теме. (инструкционная карта. Задание 1).

(5 мин)

В инструкционных картах обучающиеся записывают имя, фамилию, специальность и выполняют задание №1.

1. Обучающиеся читают слова по очереди вслух (по 6-7 слов) . (фронтальная работа)

2. Обучающиеся ещё раз читают слова, но уже про себя. (индивидуальная работа)

3. Преподаватель называет слова на немецком языке, обучающиеся озвучивают их эквиваленты на русском. (фронтальная работа)

2. Выполнение задания 2. (инструкционная карта. Задание 2. Замените русские слова, данные в скобках, их немецкими эквивалентами. Предложение переведите). (индивидуальная работа) (10 мин)

Обучающиеся выполняют задание письменно в тетрадях.

Проверка выполнения задания. Обучающиеся читают предложения и переводят их.

3. Выполнение задания 3. (инструкционная карта. Задание 3. Переведите правильно следующие выражения). (индивидуальная работа) (10 мин)

Обучающиеся выполняют задание письменно в тетрадях.

Проверка выполнения задания. Обучающиеся читают выражения и их перевод. (фронтальная работа)

4. Выполнение задания 4. (инструкционная карта. Задание 4. Закончите начатою мысль, подберите соответствующее предложение справа). (10 мин)

Обучающиеся выполняют задание письменно в тетрадях. (индивидуальная работа)

Проверка выполнения задания. Обучающиеся читают составленные предложения и переводят их. (фронтальная работа)


5. Выполнение задания 5. (инструкционная карта. Задание 5. Найдите в правом столбце правильный перевод слов. (фронтальная работа)). (10 мин)


6. Выполнение задания 6. (инструкционная карта. Задание 6. Прочитайте и переведите текст.). (10 мин)

Обучающиеся читают и переводят текст. (индивидуальная работа)

Проверка выполнения задания. Обучающиеся читают текст по предложению и переводят. (фронтальная работа)


7. Выполнение задания 7. (инструкционная карта. Задание 7. Ответьте на следующие вопросы к тексту. (фронтальная работа) (10 мин)

Обучающиеся читают вопросы и находят ответы в тексте.

Заключительный этап. (фронтальная работа). (5мин)

1. Подведение итогов занятия. (рефлексия)

Преподаватель подводит итоги, просит обучающиеся озвучит то, чем они занимались на занятии: знакомились с новой лексикой, выполняли задания, читали и переводили текст, отвечали на вопросы к тексту

2. Оценивание работы учащихся на занятии.

Преподаватель оценивает работу учащихся и просит выразить своё отношение к занятию.

3. Домашнее задание.

Выполнить задание 8. (инструкционная карта). Составьте небольшие сообщения, используя подобранные группы слов.

Преподаватель прощается с обучающимися.



Список литературы.


1.Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей Ростов-на-Дону «Феникс» 2018

2.Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В. Немецкий язык для технических колледжей Ростов-на-Дону «Феникс» 2018

3.Романовская Н.И. 200 тем немецкого языка БАО - ПРЕСС Москва 2016

4. Немецко- русский / русско - немецкий словарь






Приложение 1

Инструкционная карта.

Ф.И.______________________ Группа____________

Задание 1. Ознакомьтесь с новой лексикой по теме.


die Umwelt- окружающий мир

sich verändern- изменятся

genug- довольно

klar- ясный и чистый

trinken- пить

kochen - готовить

der Sicherheitsrat - совет по безопасности

die Veröffentlichung - опубликование

an der Spitze- во главе

die Verschmutzung - загрязнение

der Verlust - потеря, убыток

der Becken- бассейн

gespeichert- накопленный

giftig- ядовитый

einnehmen- занимать

die Waffe- оружие

überhaupt- проверенный

unzulässig - недопустимо

entsprechen - соответствовать

die Vorschrift - предписание

das Merkmal- признак

besitzen - обладать

das Quecksilber- ртуть

das Blei - свинец

das Kupfer - медь

gewinnen- добывать

der Rohstoff - сырьё

der Staub - пыль

die Asche - зала

die Konservendose - консервная банка

hinauswerfen - выбрасывать

verlangen - требовать

das Erfüllen - выполнение

die Maßnahme - мероприятие

die Folge - последствия

die Reproduktion - воспроизводство

der Stoff - вещество

verarbeiten - перерабатывать

der Anteil- доля

die Abgase- отработанный газ

der Abfall - отходы

stammen - происходить

ausrüsten - оснащать

der Alltagsmüll - бытовые отходы

verstärken - усиливать

der Umweltschutz - защита окружающей среды

verschmutzen - загрязнять

die Klaranlage - очистительная установка


Задание 2. Замените русские слова, данные в скобках, их немецкими эквивалентами. Предложение переведите.

l. (Окружающий мир) ist in Gefahr:2. Es gibt nicht(довольно) reines Wasser. 3. Es ist (ясно). 4. (Загрязнение) der Natur soll (недопустимо)sein. 5. (Ртуть, свинец, медь) gibt es in Abwässern. 6. Die Stadt war in (пепел и пыль) begraben. 7. (Последствия) der Verschmutzung ist manchmal schrecklich. 8. (Отработанный газ) stammt von Autos. 9. Man muss (бытовые отходы) (перерабатывать). 10. Das ist wichtige (мероприятие) für (воспроизводство) der Naturstoffe.



Задание 3. Переведите правильно следующие выражения

auf unserer Erde, nicht genug klares Wasser, Wasser zum Trinken, an der Spitze des Sicherheitsrates, etwa 700 Millionen davon, über 50 Milliarden Tonnen der gespeichelten Verluste, sind unzulässig verschmutzt, wurde zum Mitglied der Europaischen Union, je.nach der Art.


Задание 4. Закончите начатою мысль, подберите соответствующее предложение справа:

1. In den letzten Jahren begann sich…

1.…werden die Anlagen gebaut.

2. Für die Verarbeitung der Abfälle…

2.…unzulässig.

3. Die Weltveschmutzung ist

3.…die Umwelt auf der Erde zu verändern.

4.Die Menschen müssen…

4.…für Abwässer und Abfälle.

5.Es gibt Becken…

5.…nur klares Wasser trinken.

6. Der Sicherheitsrat sorgt…

6… für Umweltschutz-



Задание 5. Найдите в правом столбце правильный перевод слов:

А)

der Becken

die Waffe

die Vorschrift

das Merkmal

die Umwelt

das Quecksilber

das Blei

das Kupfer

der Staub

der Abfall

отходы

предписание

окружающая среда

свинец

пыль

оружие

ртуть

бассейн

медь

признак



В)

genug

trinken

einnehmen

unzulässig

besitzen

übergehen

hinauswerfen

verlangen

stammen

ausrüsten

пить

недопустимо

переходить

требовать

выбрасывать

занимать

происходить

оснащать

обладать

довольно


Задание 6. Прочитайте и переведите текст.

OKOLOGIE IN RUSSLAND

In den letzten Jahren begann sich die Umwelt auf der Erde zu verändern. Schon heute gibt es nicht genug klares Wasser zum Trinken, Waschen und Kochen. Die wissenschaftlich-technische Revolution verändert die Umwelt. Der Sicherheitsrat der Russis­chen Föderation begann die Veröffentlichung von wissenschaftlich technischen Materialien über die aktuellen Probleme der nation­alen Sicherheit. An der Spitze des Sicherheitsrates steht das korrespondierende Mitglied der Akademie der Wissenschaften Rus­slands Alexej Jablokov. Besondere Interessen stellen die Ziffer der ökologischen Verschmutzung in Russland dar. Auf dem Territorien Russlands befinden sich über 1,5 Milliarden Kjuri der radioaktiven Verluste, etwa 700 Millionen davon sind in den offenen Spezial­becken, über 50 Milliarden Tonnen der gespeicherten Verluste der größte Teil ist giftig, nehmen 250000 ha des Bodens ein, die Reserve der chemischen Waffen bildet etwa 40000 Tonnen der gift­igen Stoffe, über 20 % der überprüften Städte mit großen Industrie­betrieben sind unzulässig verschmutzt, in Russland entsprechen 12-15 % der Milchprodukte und Fleisch, 7- I 0 % der Fischprodukte nicht den Vorschriften der bakteriologischen Merkmale, von 1,5 bis 10% der Nahrungsmittelprodukte besitzen Schwermetalle wie Zink, Quecksilber, Blei, Kupfer.

Die jedes Jahr gewonnenen Rohstoffe gehen zu 95 % in Abfälle über, die die Luft verschmutzen. Das sind Naturprodukte. Ein großes Stahlwerk stößt etwa 1500 Tonnen Stab und Asche aus. In unser­em Land werden jährlich 48 Milliarden Konservendosen und 26 Millionen Flaschen hinausgeworfen.

Und trotzdem verändert sich die ökologische Situation in Rus­sland. Russland wurde zum Mitglied der Europaischen Union. Das verlangt vom Russland das Erfüllen von Maßnahmen der ökologischen Sicherheit. Denn wenn wir in Europa das Wasser ver­schmutzen, wird das auch für Asien negative Folgen haben. In Großstädten werden Betriebe zur Reproduktion der Naturressou­rcen gebaut werden, die mit Hilfe der speziellen Technologien den Abfall aller Betriebe zu natürlichen Stoffen verarbeiten. Da in den Städten der größte Anteil der Abgase von den Autos stammt, werden heute die Autos hergestellt, die mit den Katalysatoren für die Abgase ausgerüstet sind. Der Alltagsmüll wird in den Städten je nach der Art gesammelt und verarbeitet. Es werden viele Grünanlagen angelegt und die Schutzkontrolle wird verstärkt.


Задание 7. Ответьте на следующие вопросы к тексту:

1. Was begann sich auf der Erde zu verändern?

Was gibt es nicht genug für die Menschen?

Was begann der Sicherheitsrat?

Wer steht an der Spitze des Sicherheitsrates?

Welche negative Abfalle gibt es auf dem Territorium Russ­lands?

Wie viel Prozent der Städte sind unzulässig verschmutzt?

Entsprechen die Milchprodukte und Fleisch den Vorschriften über die Normen der bakteriologischen Mer?

8. Welche Schwermetalle besitzen die Nahrungsmittelprodukte?

9, Was stößt ein großes Stahlwerk? .

10. Welche Maßnahmen für den Umweltschutz muss man unter­scheiden?

Задание 8. Составьте небольшие сообщения, используя подобранные группы слов:

a) die Umwelt, sich verändern, genug, das Wasser, die Luft, giftig, die Wälder, die Flüsse, die Städte, verschmutzen.

b) die Maßnahme, die Folge, die Reproduktion, verarbeiten, die Abfälle, die Abwasser, die Abgase, der Anteil, der Alltagsmüll, die Reinigungsanlage, bauen, errichten, reinigen, unternehmen.

c) das Quecksilber, das Blei, das Kupfer, der Rohstoff, der Abfall, übergehen, speichern, der Boden, enthalten, überprüfen.

d)die Vorschriften, besitzen, entsprechen, unzulässig, überprüfen, giftig, die Nahrungsmittel, das Fleisch, die Milchprodukte, die Schwermetalle.

e) die Abfalle, verarbeiten, die Europaische Union, die Maßnahmen der europäischen Sicherheit, verlangen, die Folgen, beseiti­gen, unternehmen, die Betriebe, die Reproduktion, die natürlichen Stoffe.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.