Материал на проверке

Продукты

0
0
Материал опубликован Сегодня в 15:10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска




Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет



Тема: «Продукты»




Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна



Смоленск, 2024


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 6-7 лет по теме «Продукты».

Задачи:

1) коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Продукты», ввести в активный словарь обобщающее понятие «продукты», изучать антонимы, образовывать родственные слова, образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы с помощью приставок,

2) коррекционно – развивающие: развивать слуховое и фонематическое восприятие, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.

3) коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, воспитывать положительное отношение к полезным продуктам и отрицательное к вредным продуктам.

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация).

План:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы

- показ картинки «Продукты»

III. Изучение нового материала:

- беседа о продуктах

- игра «Слушай внимательно»

- игра «Скажи наоборот»

IV. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

V. Закрепление изученного материала

- игра «Родственные слова»

- игра «Переделай слово»

- игра «Какой? Какая?»

- игра «4-лишний»

VI. Итог

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, скоро праздник Новый год. Все мы будем наряжать елку, и готовить угощение на праздничный стол. Чтобы приготовить угощение, нужно пойти в магазин и купить…. (продукты)

Назовите, какие продукты вы знаете.

II. Сообщение темы занятия

Показ картинки «Продукты» - закрепление обобщающего понятия.

Л.: Посмотрите на картинку, как мы уже сказали это все вместе (продукты)

Л.: Сегодня мы с вами поговорим о продуктах.

III. Изучение нового материала:

- беседа о продуктах

Продукты бывают разные: молочные продукты, мясные, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, кондитерские изделия, рыбная продукция.

Молоко, йогурт, сметана, масло – это... (молочные продукты)

Хлеб, сушки, батон – это…

Торт, пряники, конфеты, печенье – это…

Колбаса, сосиски, котлеты – это…

Макароны, вермишель, лапша – это…

Рыба, икра, рыбные консервы – это…

Но не все продукты полезны для здоровья. Какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? Почему? А какие продукты лучше есть очень редко или не употреблять в пищу вовсе?

- игра «Слушай внимательно»

Дети хлопают в ладоши, услышав название какого-нибудь «полезного» продукта, топают ногой, если услышат «вредный» продукт.

- игра «Скажи наоборот»

Л.: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

Продукты бывают полезные, а наоборот бывают… (вредные)

Хлеб из печи горячий, а потом он полежал и стал …

Мясо бывает постное, а наоборот … (жирное)

Йогурт густой, а наоборот … (жидкий)

Пряник свежий, а наоборот … (черствый)

IV. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулаки)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладонями, «лепят»)

Пирожки из плюшки, (поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – (обе ладони разворачивают вверх)

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

V. Закрепление изученного материала

- игра «Родственные слова»

Л.: Посмотрите на картинки, подберем к каждому слову родственное слово или однокоренное слово. Давайте попробуем.

Хлеб – хлебушек, хлебница.

Соль - соленый, солонка, посолить.

Сахар – сахарница, сахарный, сахарок.

Молоко – молочный, молочник, молокозавод, молоковоз, кисломолочный.

Конфета – конфетка, конфетница, конфетти.

- игра «Переделай слово»

Л.: В мире много слов-действий: пить, варить, жарить, чистить и другие. Когда мы готовим и некоторые продукты готовят к нашему употреблению тоже осуществляют разные действия. Я вам буду называть действия, которые мы делаем с продуктами, а вы эти действия «переделаете». Вот так: печь – испечь, выпечь.

Варить – сварить, заварить, отварить, переварить, поварить

жарить – зажарить, обжарить, поджарить

есть – поесть, переесть, заесть.

- игра «Какой? Какая?»

Л.: Посмотрите на картинки и скажите

Хлеб из ржи (какой?) – ржаной

Из пшеницы -

Бульон из курицы –

Суп из рыбы –

Пирог с мясом –

Пирог с капустой –

Пирог с рисом –

Пирог с яблоками –

Молоко у коровы –

Молоко у козы –

Каша из пшена –

Из геркулеса –

Из гречки –

Блины из картофеля –

Запеканка из творога –

Масло из сливок –

- игра «4-лишний»

Л: Нужно найти лишнюю картинку, объяснить свой выбор.

-тарелка, хлеб, чашка, вилка;

- творог, сыр, йогурт, колбаса;

-колбаса, сосиски, кефир, сардельки;

-мармелад, батон, торт, пирожное.

V. Итог занятия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.