Продукты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет
Тема: «Продукты»
Учитель-логопед
Прохоренкова Марина Юрьевна
Смоленск, 2024
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 6-7 лет по теме «Продукты».
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Продукты», ввести в активный словарь обобщающее понятие «продукты», изучать антонимы, образовывать родственные слова, образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы с помощью приставок,
2) коррекционно – развивающие: развивать слуховое и фонематическое восприятие, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
3) коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, воспитывать положительное отношение к полезным продуктам и отрицательное к вредным продуктам.
Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация).
План:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы
- показ картинки «Продукты»
III. Изучение нового материала:
- беседа о продуктах
- игра «Слушай внимательно»
- игра «Скажи наоборот»
IV. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
V. Закрепление изученного материала
- игра «Родственные слова»
- игра «Переделай слово»
- игра «Какой? Какая?»
- игра «4-лишний»
VI. Итог
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята, скоро праздник Новый год. Все мы будем наряжать елку, и готовить угощение на праздничный стол. Чтобы приготовить угощение, нужно пойти в магазин и купить…. (продукты)
Назовите, какие продукты вы знаете.
II. Сообщение темы занятия
Показ картинки «Продукты» - закрепление обобщающего понятия.
Л.: Посмотрите на картинку, как мы уже сказали это все вместе (продукты)
Л.: Сегодня мы с вами поговорим о продуктах.
III. Изучение нового материала:
- беседа о продуктах
Продукты бывают разные: молочные продукты, мясные, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, кондитерские изделия, рыбная продукция.
Молоко, йогурт, сметана, масло – это... (молочные продукты)
Хлеб, сушки, батон – это…
Торт, пряники, конфеты, печенье – это…
Колбаса, сосиски, котлеты – это…
Макароны, вермишель, лапша – это…
Рыба, икра, рыбные консервы – это…
Но не все продукты полезны для здоровья. Какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? Почему? А какие продукты лучше есть очень редко или не употреблять в пищу вовсе?
- игра «Слушай внимательно»
Дети хлопают в ладоши, услышав название какого-нибудь «полезного» продукта, топают ногой, если услышат «вредный» продукт.
- игра «Скажи наоборот»
Л.: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»
Продукты бывают полезные, а наоборот бывают… (вредные)
Хлеб из печи горячий, а потом он полежал и стал …
Мясо бывает постное, а наоборот … (жирное)
Йогурт густой, а наоборот … (жидкий)
Пряник свежий, а наоборот … (черствый)
IV. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулаки)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладонями, «лепят»)
Пирожки из плюшки, (поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – (обе ладони разворачивают вверх)
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!
V. Закрепление изученного материала
- игра «Родственные слова»
Л.: Посмотрите на картинки, подберем к каждому слову родственное слово или однокоренное слово. Давайте попробуем.
Хлеб – хлебушек, хлебница.
Соль - соленый, солонка, посолить.
Сахар – сахарница, сахарный, сахарок.
Молоко – молочный, молочник, молокозавод, молоковоз, кисломолочный.
Конфета – конфетка, конфетница, конфетти.
- игра «Переделай слово»
Л.: В мире много слов-действий: пить, варить, жарить, чистить и другие. Когда мы готовим и некоторые продукты готовят к нашему употреблению тоже осуществляют разные действия. Я вам буду называть действия, которые мы делаем с продуктами, а вы эти действия «переделаете». Вот так: печь – испечь, выпечь.
Варить – сварить, заварить, отварить, переварить, поварить
жарить – зажарить, обжарить, поджарить
есть – поесть, переесть, заесть.
- игра «Какой? Какая?»
Л.: Посмотрите на картинки и скажите
Хлеб из ржи (какой?) – ржаной
Из пшеницы -
Бульон из курицы –
Суп из рыбы –
Пирог с мясом –
Пирог с капустой –
Пирог с рисом –
Пирог с яблоками –
Молоко у коровы –
Молоко у козы –
Каша из пшена –
Из геркулеса –
Из гречки –
Блины из картофеля –
Запеканка из творога –
Масло из сливок –
- игра «4-лишний»
Л: Нужно найти лишнюю картинку, объяснить свой выбор.
-тарелка, хлеб, чашка, вилка;
- творог, сыр, йогурт, колбаса;
-колбаса, сосиски, кефир, сардельки;
-мармелад, батон, торт, пирожное.
V. Итог занятия