12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Класс-6.

Тема: «Молоко и молочные продукты. Блюда из молока и молочных продуктов»

Цели: 

1.Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися основных понятий о видах молочных продуктов, их значении в питании человека; формирование умений и навыков по приготовлению блюд из молочных продуктов, подаче их на стол и оформлении, сервированию стола к ужину.

2.Способствовать формированию четкости в соблюдении технологии приготовления блюд, совершенствованию умений сервировать стол, воспитывать культуру поведения во время приема пищи.

3.Развивать эстетический вкус.

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией учебной компьютерной презентации,

практическая работа с игровыми моментами.

Методы обучения:

словесные (рассказ, беседа); игровые моменты.

наглядные (демонстрация слайдов);

методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту учащихся).

Дидактические средства обучения: учебник “Технология 6 класс”, учебная компьютерная презентация.

Предварительно бригадам было дано задание подготовить информацию:

«Молоко-эликсиром жизни»;

«Виды блюд из молочных продуктов».

3. « Способы сохранности молока».

Ход урока. 

І.Организационная часть.

ІІ.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Работа в бригадах (3 бригады – по количеству рядов в кабинете).

За каждый правильный ответ бригада получаете бонус /в конце урока – оценки/.

Повторение предыдущей темы проводится в форме беседы по вопросам:

Учитель: Сегодня на уроке мы будем изучать очень интересную тему , но прежде чем подойти к изучению нового материала ,Вам надо преодолеть три ступеньки:

1 ступенька .

Задание 1 бригаде: назовите 5 молочных продуктов. которые можно купить в магазине.

Задание 2 бригаде: назовите 3 вида молочных блюд, которые можно приготовить дома.

Задание 3 бригаде:

2 ступенька.

Вопрос 1 бригаде: Назовите животных, которые умеют производить молоко
Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюда и др.

Вопрос 2 бригаде: Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
Ответ: из сказок

Вопрос 3 бригаде: Какие разновидности молока вы знаете?
Ответ: свежее, кислое, топлёное, сгущённое, грудное, кипячёное, козье, овечье… (другие варианты ответов)

3 ступенька

Задание бригадам: покажите красочную рекламу на любой продукт из молока. это было Ваше домашнее задание.

Рекламу будет оценивать педагог- организатор. которую мы пригласили на урок. Реклама .бригады - победителей будет показана в младших классах.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями.

ІІІ. Изучение нового материала.

Вот мы и подошли к изучению нового материала.

Сегодня мы познакомимся с уникальным продуктом питания, созданным самой природой – молоком. Его называют “эликсиром жизни”, а почему Вам расскажет представитель 1 бригады: «Молоко-эликсиром жизни»

Учитель обобщая и систематизируя выступление учащихся, сообщает, что молоко – первая еда, которую получает новорождённый. Это говорит о ценности этого продукта. На самом деле в молоке содержатся все необходимые человеку вещества (жиры, белки, витамины A, B, C, D и т.д., минеральные соли, молочный сахар и др.), при чём в таком виде и соотношении, которые легко и быстро усваиваются человеческим организмом.

Какие блюда готовят из молочных продуктов расскажет представитель2 бригады: «Виды блюд из молочных продуктов».

Со  способами сохранности молока расскажет представитель 3 бригад:.

«Способы сохранности молока».

.Виды молочных продуктов.(Показ презентации) 

Учитель комментирует записи на экране и раскрывает широту ассортимента молочных продуктов, выпускаемых современными молочными комбинатами: молоко разной степени жирности, ацидофильное молоко сливки; кефир разной степени жирности и лёгкий (обезжиренный); био-йогурт с добавлением джемов, фруктовых ароматизаторов, свежих фруктов; сметана 10-30 % жирности; творог и  творожные сырки; различные виды сыров и т.д.

Слайд № 7 Сроки хранения молока молочных продуктов.

Слайд № 8,9. Национальные молочные продукты.

Слайд № 10. Виды молочных продуктов.

Слайд №12. Творог.

Слайд № 13-15. Использование молочных продуктов.

Слайд № 16.Инвентарь для приготовления вареников.

Слайд № 17-18. Инструктаж.

Слайд № 19-24 Рецепт и технология приготовления вареников.

Слайд № 1. Вопросы для закрепления материала:

lV. Подготовка к практической работе. Инструктаж.

1.Тема и цель работы.

2.Изучение инструкционной карты «Приготовление «ленивых» вареников».

Посуда и инвентарь: миска, разделочная доска(ГП),ложка, нож, кастрюля, шумовка.

Продукты(в граммах на 1 порцию):творог – 120,мука -20,яйцо-1 шт, сахар-!0,сметана-30,масло сливочное-5.

                         Последовательность приготовления.

 Выполнить первичную обработку творога.

 Добавить яйцо, муку, сахар. Тщательно перемешать.

 Посыпать доску мукой.

 Выложить на доску массу, придать ей форму качалочки диаметром 3 см.

 Нарезать кусочками толщиной 1 см.

 Вскипятить воду, добавить соль.

 Кусочки аккуратно опустить в кипящую воду. Помешать шумовкой, поднимая их со дна кастрюли.

 Варить до готовности.(Готовые вареники всплывают на поверхность воды).

 Шумовкой вынуть вареники, положить на блюдо, полить сметаной и маслом.

3.Мытье рук, одевание спецодежды.

4.Повторение правил техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами, горячими жидкостями электрической плитой.

5.Повторение правил санитарии и гигиены.

V.Практическая работа.

1.Класс делится на бригады и с ними выполняется практическая работа по инструкционной карте «Приготовление «ленивых» вареников». В ходе урока ученицы рассказывают о технологии приготовления других молочных блюд на выбор (из домашних сообщений).

2.Проводится текущий инструктаж.

3.Проводится индивидуальная работа с учащимися.

4.Одной из учениц предлагается познакомить девочек с правилами сервировки стола к ужину. (из домашнего сообщения).

5.Сервировка стола.

6.Дегустация приготовленного блюда.

VІ. Итог урока.

1.Анализ выполненной работы:

Общая оценка работы бригад;

2.Типичные ошибки.

3.Мытье посуды, уборка рабочих мест.

4.Ознакомление с практической работой, запланированной на следующий урок.

Домашнее задание:

Подготовить и красочно оформить доклад на тему “Виды блюд из молочных продуктов”.

Задание творческой группе: приготовить ленивые вареники, выполнить сервировку стола к ужину. Оценивают родители.

Уборка рабочих мест.

Конкурс №6 «Реклама»

Задание: покажите красочную рекламу на любой продукт из молока.

Это было домашнее задание.

Реклама команды - победителей будет показана в младших классах.

Ведущий: Вы все такие замечательные! Но пришло время подвести итоги. Жюри, Вам слово.

Подведение итогов. Определение победителей. Награждение команд.
Вручение заранее заготовленных грамот
 .


Номинации: «Самая находчивая команда» 
«Самая дружная команда» 




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.