Разработка урока с презентацией «Молоко и молочные продукты. Блюда из молока и молочных продуктов»
Класс-6.
Тема: «Молоко и молочные продукты. Блюда из молока и молочных продуктов»Цели:
1.Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися основных понятий о видах молочных продуктов, их значении в питании человека; формирование умений и навыков по приготовлению блюд из молочных продуктов, подаче их на стол и оформлении, сервированию стола к ужину.
2.Способствовать формированию четкости в соблюдении технологии приготовления блюд, совершенствованию умений сервировать стол, воспитывать культуру поведения во время приема пищи.
3.Развивать эстетический вкус.
Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией учебной компьютерной презентации,
практическая работа с игровыми моментами.
Методы обучения:
словесные (рассказ, беседа); игровые моменты.
наглядные (демонстрация слайдов);
методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту учащихся).
Дидактические средства обучения: учебник “Технология 6 класс”, учебная компьютерная презентация.
Предварительно бригадам было дано задание подготовить информацию:
«Молоко-эликсиром жизни»;
«Виды блюд из молочных продуктов».
3. « Способы сохранности молока».
Ход урока.
І.Организационная часть.
ІІ.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Работа в бригадах (3 бригады – по количеству рядов в кабинете).
За каждый правильный ответ бригада получаете бонус /в конце урока – оценки/.
Повторение предыдущей темы проводится в форме беседы по вопросам:
Учитель: Сегодня на уроке мы будем изучать очень интересную тему , но прежде чем подойти к изучению нового материала ,Вам надо преодолеть три ступеньки:
1 ступенька .
Задание 1 бригаде: назовите 5 молочных продуктов. которые можно купить в магазине.
Задание 2 бригаде: назовите 3 вида молочных блюд, которые можно приготовить дома.
Задание 3 бригаде:
2 ступенька.
Вопрос 1 бригаде: Назовите животных, которые умеют производить молоко
Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюда и др.
Вопрос 2 бригаде: Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
Ответ: из сказок
Вопрос 3 бригаде: Какие разновидности молока вы знаете?
Ответ: свежее, кислое, топлёное, сгущённое, грудное, кипячёное, козье, овечье… (другие варианты ответов)
3 ступенька
Задание бригадам: покажите красочную рекламу на любой продукт из молока. это было Ваше домашнее задание.
Рекламу будет оценивать педагог- организатор. которую мы пригласили на урок. Реклама .бригады - победителей будет показана в младших классах.
Молодцы! Вы успешно справились с заданиями.
ІІІ. Изучение нового материала.
Вот мы и подошли к изучению нового материала.
Сегодня мы познакомимся с уникальным продуктом питания, созданным самой природой – молоком. Его называют “эликсиром жизни”, а почему Вам расскажет представитель 1 бригады: «Молоко-эликсиром жизни»
Учитель обобщая и систематизируя выступление учащихся, сообщает, что молоко – первая еда, которую получает новорождённый. Это говорит о ценности этого продукта. На самом деле в молоке содержатся все необходимые человеку вещества (жиры, белки, витамины A, B, C, D и т.д., минеральные соли, молочный сахар и др.), при чём в таком виде и соотношении, которые легко и быстро усваиваются человеческим организмом.
Какие блюда готовят из молочных продуктов расскажет представитель2 бригады: «Виды блюд из молочных продуктов».
Со способами сохранности молока расскажет представитель 3 бригад:.
«Способы сохранности молока».
.Виды молочных продуктов.(Показ презентации)
Учитель комментирует записи на экране и раскрывает широту ассортимента молочных продуктов, выпускаемых современными молочными комбинатами: молоко разной степени жирности, ацидофильное молоко сливки; кефир разной степени жирности и лёгкий (обезжиренный); био-йогурт с добавлением джемов, фруктовых ароматизаторов, свежих фруктов; сметана 10-30 % жирности; творог и творожные сырки; различные виды сыров и т.д.
Слайд № 7 Сроки хранения молока молочных продуктов.
Слайд № 8,9. Национальные молочные продукты.
Слайд № 10. Виды молочных продуктов.
Слайд №12. Творог.
Слайд № 13-15. Использование молочных продуктов.
Слайд № 16.Инвентарь для приготовления вареников.
Слайд № 17-18. Инструктаж.
Слайд № 19-24 Рецепт и технология приготовления вареников.
Слайд № 1. Вопросы для закрепления материала:
lV. Подготовка к практической работе. Инструктаж.
1.Тема и цель работы.
2.Изучение инструкционной карты «Приготовление «ленивых» вареников».
Посуда и инвентарь: миска, разделочная доска(ГП),ложка, нож, кастрюля, шумовка.
Продукты(в граммах на 1 порцию):творог – 120,мука -20,яйцо-1 шт, сахар-!0,сметана-30,масло сливочное-5.
Последовательность приготовления.
Выполнить первичную обработку творога.
Добавить яйцо, муку, сахар. Тщательно перемешать.
Посыпать доску мукой.
Выложить на доску массу, придать ей форму качалочки диаметром 3 см.
Нарезать кусочками толщиной 1 см.
Вскипятить воду, добавить соль.
Кусочки аккуратно опустить в кипящую воду. Помешать шумовкой, поднимая их со дна кастрюли.
Варить до готовности.(Готовые вареники всплывают на поверхность воды).
Шумовкой вынуть вареники, положить на блюдо, полить сметаной и маслом.
3.Мытье рук, одевание спецодежды.
4.Повторение правил техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами, горячими жидкостями электрической плитой.
5.Повторение правил санитарии и гигиены.
V.Практическая работа.
1.Класс делится на бригады и с ними выполняется практическая работа по инструкционной карте «Приготовление «ленивых» вареников». В ходе урока ученицы рассказывают о технологии приготовления других молочных блюд на выбор (из домашних сообщений).
2.Проводится текущий инструктаж.
3.Проводится индивидуальная работа с учащимися.
4.Одной из учениц предлагается познакомить девочек с правилами сервировки стола к ужину. (из домашнего сообщения).
5.Сервировка стола.
6.Дегустация приготовленного блюда.
VІ. Итог урока.
1.Анализ выполненной работы:
Общая оценка работы бригад;
2.Типичные ошибки.
3.Мытье посуды, уборка рабочих мест.
4.Ознакомление с практической работой, запланированной на следующий урок.
Домашнее задание:
Подготовить и красочно оформить доклад на тему “Виды блюд из молочных продуктов”.
Задание творческой группе: приготовить ленивые вареники, выполнить сервировку стола к ужину. Оценивают родители.
Уборка рабочих мест.
Задание: покажите красочную рекламу на любой продукт из молока.
Это было домашнее задание.
Реклама команды - победителей будет показана в младших классах.
Ведущий: Вы все такие замечательные! Но пришло время подвести итоги. Жюри, Вам слово.
Подведение итогов. Определение победителей. Награждение команд.
Вручение заранее заготовленных грамот .
Номинации: «Самая находчивая команда»
«Самая дружная команда»