Проект «Что такое деньги?» (Подготовительная к школе группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми
Проект
«Что такое деньги? »
( подготовительная к школе группа)
Авторы:воспитатель Бачева О.М.
2018 г.
Участники проекта:
1.дети подготовительной к школе группы №11;
2.воспитатель подготовительной группы Бачева О.М.
3.родители воспитанников группы;
Целевая группа: дети подготовительной к школе группы и их родители.
Сроки проекта: октябрь (краткосрочный).
Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.
Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
рассказать об истории возникновения денег;
раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться;
воспитывать способность к самоограничению и привычку тратить деньги разумно.
Оздоровительные задачи:
1. охранять и укреплять здоровье детей;
2. формировать умение рационально использовать финансы для гармоничного развития личности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (01.10.-05.10.)
Цель: создание условий для реализации проекта.
II этап – внедренческий ( 08.10.-12.10.)
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.
III этап – итоговый ( 15.10.-17.10.)
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.
Трансляция проекта:
-выставка рисунков детей;
-презентация обогащения развивающей среды по проекту;
-видеофильм для родителей.
I этап – подготовительный:
№ |
Направление работы |
Содержание деятельности |
1 |
Работа с детьми |
Опрос детей. |
2 |
Взаимодействие с родителями |
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.
|
3 |
Работа педагогов |
Изучение педагогической литературы. Изучение интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей. |
II этап – внедренческий:
Сроки мероприятий |
Формы работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Работа с родителями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД |
Режимные моменты |
Предметно-развивающая среда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 08.10. |
Мотивация. Объявление о начале проекта. Цель: знакомство детей с историей возникновения денежных отношений. |
Обсудить пословицы и поговорки о деньгах. |
Альбом для рассматривания «История денег» Мини-музей «Деньги» |
Информация о начале проекта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник, 09.10. |
Беседа «Кто придумал деньги? И почему копейку назвали копейкой?» Рассматривание альбома с монетами, детских коллекций.
|
Раскрыть значение пословицы «Копейка рубль бережёт». Дид. игра «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о финансах.
|
Коллекции монет детей. |
Помощь в пополнении мини-музея. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда, 10.10. |
Беседа «ДЕНЬГИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» Цель: познакомить детей с денежными купюрами и банковскими картами. Раскрыть происхождение слова «Рубль.
|
Рассматривание разных видов денежных знаков. Дизайн бумажных денег и использование их детьми в сюжетно-ролевых играх.
Отгадывание загадок по теме «Финансы» Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков. |
Старинные купюры, деньги разных стран. |
Помощь в пополнении мини-музея. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг, 11.10. |
Творческий труд: оригами «Кошелёчки» и их дизайн. ЧХЛ: стихотворения о деньгах. |
Рисование « На что потратить деньги». Изготовление кошелёчков самостоятельно по схеме. Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков. |
Схемы для оригами «Кошелёчки».
Выставка книг о финансах (энциклопедии, худ. литература) |
Памятка для родителей «Нужны ли детям карманные деньги?» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница, 12.10. |
Брейн-ринг для дошкольников «Что такое деньги? »
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Покупки в магазине» |
Информация для родителей «Первые уроки по финансовой грамотности детей» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап – итоговый:
Ожидаемые результаты от реализации проекта: дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире. Работа педагога по подготовке и реализации проекта: Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.
Способы оценки результативности проекта:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|