12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бачева Ольга Михайловна113

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми


 

Проект

«Что такое деньги? »

( подготовительная к школе группа)

Авторы:воспитатель Бачева О.М.

 

2018 г.

 

Участники проекта:

1.дети подготовительной к школе группы №11;

2.воспитатель подготовительной группы Бачева О.М.

3.родители воспитанников группы;

 

Целевая группа: дети подготовительной к школе группы и их родители.

Сроки проекта: октябрь (краткосрочный).

Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

 

Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.
 

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

рассказать об истории возникновения денег;

раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; 

активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться;

воспитывать способность к самоограничению и привычку тратить деньги разумно.

 

Оздоровительные задачи:

1. охранять и укреплять здоровье детей;

2. формировать умение рационально использовать финансы для гармоничного развития личности.



 

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный (01.10.-05.10.)

Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап внедренческий ( 08.10.-12.10.)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.

III этап итоговый ( 15.10.-17.10.)

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Трансляция проекта:

-выставка рисунков детей;

-презентация обогащения развивающей среды по проекту;

-видеофильм для родителей.


 

I этап – подготовительный:

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

 Опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.
 

2

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.

 

3

Работа педагогов

Изучение педагогической литературы. Изучение интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.


 

II этап – внедренческий:

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

НОД

Режимные моменты

Предметно-развивающая среда

Понедельник 08.10.

Мотивация. Объявление о начале проекта. Цель: знакомство детей с историей возникновения денежных отношений.
Презентация «Откуда появились деньги?»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег?»

Обсудить пословицы и поговорки о деньгах.

Альбом для рассматривания «История денег»

Мини-музей «Деньги»

Информация о начале проекта.

Вторник, 09.10.

Беседа «Кто придумал деньги? И почему копейку назвали копейкой?»

Рассматривание альбома с монетами, детских коллекций.
Аппликация «Первая монета»
Цель: познакомить детей с монетами.

 

Раскрыть значение пословицы «Копейка рубль бережёт».

Дид. игра «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о финансах.

 

 

Коллекции монет детей.

Помощь в пополнении мини-музея.

Среда, 10.10.

Беседа «ДЕНЬГИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Цель: познакомить детей с денежными купюрами и банковскими картами.

Раскрыть происхождение слова «Рубль.

 

Рассматривание разных видов денежных знаков.

Дизайн бумажных денег и использование их детьми в сюжетно-ролевых играх.

 

 

 

Отгадывание загадок по теме «Финансы»

Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков.

Старинные купюры, деньги разных стран.

Помощь в пополнении мини-музея.

Четверг, 11.10.

Творческий труд: оригами «Кошелёчки» и их дизайн.

ЧХЛ: стихотворения о деньгах.

Рисование « На что потратить деньги».

Изготовление кошелёчков самостоятельно по схеме.

Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков.

Схемы для оригами «Кошелёчки».

 

 

 

Выставка книг о финансах (энциклопедии, худ. литература)

Памятка для родителей «Нужны ли детям карманные деньги?»

Пятница, 12.10.

Брейн-ринг для дошкольников «Что такое деньги? »

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Покупки в магазине»

Информация для родителей «Первые уроки по финансовой грамотности детей»

III этап – итоговый:

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Обобщение опыта работы.

2

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей.

3

Работа педагогов

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемым. Презентация опыта работы по проекту.

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.

Работа педагога по подготовке и реализации проекта:

Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.

 

 

 

Способы оценки результативности проекта:

Критерии

Показатели

Методы изучения

Уровень знаний детей

Ответы детей

Беседа

Викторина

Уровень познавательного интереса у детей

Участие в игровой деятельности.

Наблюдение

Уровень творческой активности

Участие в развлечениях, творческой деятельности

Наблюдение

Уровень интереса педагога к материалу

Востребованность мероприятий по обмену опытом

Беседа

Индивидуальное консультирование

Уровень активности родителей

Численность родителей, активно участвующих в жизни группы

Наблюдение

Анализ

 

t1570602706aa.jpgt1570602706ab.gift1570602706ac.jpgt1570602706ad.jpgt1570602706ae.jpgt1570602706af.jpgt1570602706ag.jpgt1570602706ah.jpgt1570602706ai.jpgt1570602706aj.jpgt1570602706ak.jpgt1570602706al.jpgt1570602706am.jpgt1570602706an.jpgt1570602706ao.jpgt1570602706ap.jpg
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.