12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бачева Ольга Михайловна113 |
Проект «Что такое деньги?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми
Проект
«Что такое деньги? »
( подготовительная к школе группа)
Авторы:воспитатель Бачева О.М.
2018 г.
Участники проекта:
1.дети подготовительной к школе группы №11;
2.воспитатель подготовительной группы Бачева О.М.
3.родители воспитанников группы;
Целевая группа: дети подготовительной к школе группы и их родители.
Сроки проекта: октябрь (краткосрочный).
Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.
Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
рассказать об истории возникновения денег;
раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться;
воспитывать способность к самоограничению и привычку тратить деньги разумно.
Оздоровительные задачи:
1. охранять и укреплять здоровье детей;
2. формировать умение рационально использовать финансы для гармоничного развития личности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (01.10.-05.10.)
Цель: создание условий для реализации проекта.
II этап – внедренческий ( 08.10.-12.10.)
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.
III этап – итоговый ( 15.10.-17.10.)
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.
Трансляция проекта:
-выставка рисунков детей;
-презентация обогащения развивающей среды по проекту;
-видеофильм для родителей.
I этап – подготовительный:
№ | Направление работы | Содержание деятельности |
1 | Работа с детьми | Опрос детей. |
2 | Взаимодействие с родителями | Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.
|
3 | Работа педагогов | Изучение педагогической литературы. Изучение интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей. |
II этап – внедренческий:
Сроки мероприятий | Формы работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Режимные моменты | Предметно-развивающая среда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 08.10. | Мотивация. Объявление о начале проекта. Цель: знакомство детей с историей возникновения денежных отношений. | Обсудить пословицы и поговорки о деньгах. | Альбом для рассматривания «История денег» Мини-музей «Деньги» | Информация о начале проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник, 09.10. | Беседа «Кто придумал деньги? И почему копейку назвали копейкой?» Рассматривание альбома с монетами, детских коллекций.
| Раскрыть значение пословицы «Копейка рубль бережёт». Дид. игра «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о финансах.
| Коллекции монет детей. | Помощь в пополнении мини-музея. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда, 10.10. | Беседа «ДЕНЬГИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» Цель: познакомить детей с денежными купюрами и банковскими картами. Раскрыть происхождение слова «Рубль.
| Рассматривание разных видов денежных знаков. Дизайн бумажных денег и использование их детьми в сюжетно-ролевых играх.
Отгадывание загадок по теме «Финансы» Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков. | Старинные купюры, деньги разных стран. | Помощь в пополнении мини-музея. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг, 11.10. | Творческий труд: оригами «Кошелёчки» и их дизайн. ЧХЛ: стихотворения о деньгах. | Рисование « На что потратить деньги». Изготовление кошелёчков самостоятельно по схеме. Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков. | Схемы для оригами «Кошелёчки».
Выставка книг о финансах (энциклопедии, худ. литература) | Памятка для родителей «Нужны ли детям карманные деньги?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница, 12.10. | Брейн-ринг для дошкольников «Что такое деньги? »
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Покупки в магазине» | Информация для родителей «Первые уроки по финансовой грамотности детей» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап – итоговый:
Ожидаемые результаты от реализации проекта: дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире. Работа педагога по подготовке и реализации проекта: Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.
Способы оценки результативности проекта:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|