12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Минчукова (Скосырская)20
Новосибирская обл.

Титул проекта

 

Тип:

- Смешанный (информационно – практико - ориентированный, творческий).

- Долгосрочный.

- Интегрированный (экология + психология + дизайн + словесное творчество). 

- Индивидуально – дифференцированный +  групповой.

 

Тема: «Дерево чувств».

Участники: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: октябрь 2017 г. – январь 2018 г.

 

Проблема:

Для детей: как мы можем почувствовать живое в растительном мире. Можем ли мы выразить это в своих поделках.

Для педагога: как воспитать у детей осознанное и активное гуманное отношение к природе.

Как научить детей выражать эмоциональное состояние на различные явления окружающей действительности.

 

Цели:

- Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка на основе общения с природой.

- Учить использовать различные материалы как средство передачи основной идеи,

    

Задачи:

- Продолжать формировать элементарную систему знаний о растительном мире.

- Научить понимать и устанавливать существующие в природе связи и зависимости.

- Поощрять самостоятельный поиск средств выразительности.

- Раскрывать перед детьми необычное в обычном объекте наблюдения, давая тем самым возможность развития познавательного интереса, желания исследовать.

- Формировать понимание неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.

- Развитие связной речи детей.

- Совершенствовать стиль партнерских отношений детей и педагогов, детей и родителей, родителей и педагогов.

- Расширять диапазон понимания переживаемых эмоций, повышать уровень передачи эмоционального состояния в речевой и практической деятельности.

 

Перспективный план:

1 этап – подготовительная работа (индивидуальная, по подгруппам, групповая)

- Занятие по ознакомлению с окружающим на основе системного оператора.

- Интеллектуальные развивающие игры познавательного, природоведческого и природоохранного содержания.

- Детский дизайн – работа с детьми и родителями при выборе материалов.

- Использование активных методов обучения: МФО, МШ, СО.

- Игры на развитие эмоций («Зеркало», игры с масками).

- Эмпатия.

- Рассматривание различных по жанру картин.

- Наблюдение за природой.

 

2 этап – основной.

- Создание плакатов на тему «Берегите природу».

- Изготовление деревьев.

- Цикл творческих вечеров – составление творческих зарисовок по мотивам представленных детских работ.

 

3 этап – завершающий.

1) Презентации детей:

- «Неизвестное об известном» – встреча с детьми старшей группы.

Презентации педагогов:

- На методическом объединении педагогов города (экология + ТРИЗ) На педсовете перед педагогами детского сада.

- На родительской встрече

2)           Организация детьми «Путешествий деревьев» по группам в цикле занятий социального педагога, психолога.

 

Используемая литература:

1.           С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

2.           ДОУ №232 «Экологическое образование детей дошкольного возраста».

3.           Интегрированная программа и методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста «Я познаю мир».

4.           Методическое пособие по проведению экскурсий  с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников «Листок на ладони».

5.           Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду.

6.           А.В. Корзун, С.В. Кишко «Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ - педагогики».

7.           Т.А. Сидорчук «Организация проектной деятельности в детском саду»

 

Рассказы детей о своих поделках

1.Мое дерево называется «Ёлочка чувств». Мы его делали с папой и мамой. Для работы нам понадобились: потолочная плитка, фломастеры, нитки, самоклейка, конфета, засушенный листок. Елочка чувств небольшая, разноцветная, на подставке.

Сердце обозначает любовь. У дерева любовь бывает к жизни, а у человека – к другому человеку, к природе, к Родине.

Молния обозначает гнев. У дерева гнев бывает, когда его кладут в печь или срубают. А у человека гнев бывает, когда его незаслуженно обижают.

Сухой листик обозначает печаль. У дерева печаль бывает, когда оно стоит в лесу одинокое ночью, когда плохая погода. У человека печаль, если он сидит один дома, когда нет друзей и нечем заняться.

Женщина с факелами обозначает ненависть. У дерева ненависть бывает, когда по нему ползают паразиты или его срубают. А у человека ненависть бывает,  когда у него что-нибудь отбирают или его обижают.

Конфета обозначает радость. Радость у дерева бывает, когда тепло и светит солнце, когда птички песни поют. У человека радость бывает, когда ему что-то покупают, дарят.

Ткань с дырочкой обозначает разочарование. У человека оно бывает, когда он на что-то надеялся, а это не сбылось.

Мне нравится елочка чувств. Я хочу, чтобы у меня было больше радостных чувств, чем печальных.

Про елочку чувств я сочинил стихотворение:

Жила – была зеленая елочка.

Но на ней были не иголочки,

А листики, конфеты, молнии

И другие секреты.

Вот какая была елочка чувств!

 

2.Мое дерево называется «Космическое дерево чувств». Мы делали его вместе с мамой. Для работы нам понадобились: бутылка из-под лимонада, проволока, кольцо от пялец, самоклейка и бумага.

Космическое дерево чувств похоже на космическую станцию золотистого цвета. На антеннах – лица с разными чувствами.

Радость – если человеку весело.

Злость – когда человеку сделали что-то плохое или он сам что-то делает, и у него не получается.

Любовь – когда человек любит кого-то и хочет с ним жить.

Удивление – когда человеку сделали что-то неожиданное.

 

Мне нравится мое дерево. Эти чувства бывают у каждого человека, но надо постараться, чтобы было больше хороших чувств, чем плохих.

 

Про мое космическое дерево я сочинил стишок:

Жило – было дерево космическое.

Было оно очень симпатичное.

Сверкало, как звезда,

И людям помогало всегда.

Вот какое космическое дерево чувств!

 

3. Мое дерево называется дерево Радости. Мы его делали все вместе: папа, мама, я и брат Саша. Нам понадобились: красивая ветка с зелеными почками, бантики, пластилин, деревянный брусок, клей, подставка белая.

Дереву хорошо в любое время года. Летом ему тепло, весной распускаются зеленые почки, осенью оно красивое, а зимой укрыто снегом. Дереву хорошо, когда оно здоровое, и его не грызут вредные насекомые. Хорошо, когда птицы вьют на его ветках гнезда и поют песни; когда белка живет в дупле. Дереву хорошо, если его не ломают и не срубают. Мне нравится мое дерево Радости, и я хочу, чтобы было больше таких деревьев.

 

Про дерево Радости я сочинил стихотворение:

Жило – было дерево необычное.

К грусти оно непривычное.

Птички к нему прилетали

И песни свои распевали.

Вот какое было дерево Радости!

 

А другое дерево – дерево Грусти.

Для работы мы взяли сухую ободранную ветку, консервную банку – из нее мы сделали пилу. Как будто дерево пилят. Из клея сделали слезу – дерево плачет, ему больно. Подставка у этого дерева черная.

Дереву плохо, если его ломают, рубят.

Плохо, когда его грызут вредители.

Плохо, когда молния попадает в дерево или сильный ветер, когда пожар в лесу.

Плохо, если птицы не вьют гнезда и белки не живут.

Мне жалко дерево Грусти.

 

Если дерево Радости и дерево Грусти соединить, то получится одно дерево чувств.

 

4. Мое дерево называется Пальма чудес. Мы его делали ее вместе с мамой. Для работы нам понадобились: две бутылки из-под лимонада, самоклейка, цветной картон, клей, картинки.

Дерево похоже на пальму. У нее толстый коричневый ствол и большие зеленые листья. Здесь изображены разные чувства.

Мне радостно, если подарят красивую игрушку, если я с ребятами играю в мяч, если пою песни. Чтобы было весело, нужно играть и дружить с ребятами, а не быть одному.

Чувство злости бывает, когда я хочу с кем-то подраться. Я похож на грозу, из которой гремит гром, на кактус или на ежика. Чтобы не злиться, нужно протянуть руку другу.

Чувство грусти бывает, когда я не играю игрушками, сижу один, я не хочу ни с кем разговаривать. Я похож на тучку, из которой льет дождик. Чтобы не было грустно, нужно, чтобы меня развеселили.

Чувство испуга бывает, когда на улице темно, а мама с папой спят. Когда мне снятся страшные сны. Я тогда похож на испуганного зайчика и дрожу как лист. Чтобы мне не было страшно, нужно включить свет.

Мне нравится моя Пальма Чудес, потому что она даст совет и поможет выйти из любой ситуации.

 

Про Пальму Чудесную я сочинил стихотворение:

 

Жила – была Пальма Чудесная.

И была она очень известная.

Воздух она очищала

И детям силу давала.

Вот какая Пальма Чудес!  

 

Сценарий защиты проекта педагогов подготовительной группы № 10 МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»

 Л.В.Ляпина (далее Л.В.): В детском садике «Улыбка»

Делают проекты

Приготовили мы темы,

Чтоб писать конспекты.

 

Администрация прошла –

Всем заданье раздала

 

Нужен проект

Участники: педагоги, дети, родители

 

Чтоб отраженье нашло: экология, культура чувств, творчество, творчество словесное, дизайн.

 

Г.Н.Смирнова (далее Г.Н.):

 Осознали мы проблему,

Обозначили мы тему.                        Плакат: Тема «Деревья чувств»

Задачи наметили:

«Как любить свою природу

Изучать в краю погоду

И сознанье воспитать.

Не ломать, не разрушать.

 

Защищать и сад и лес

Чтобы рос он до небес

Был веселым и красивым

Чтобы звери вольно жили,

Чтобы птицы гнезда вили»

 

Долго думать мы не стали,

Все родителям отдали,

Чтоб родители с детьми

Нам поделку принесли.

Подобрали материал,

Чтоб он теме отвечал:

Простое, необычное, но все-таки приличное

 

И.В. Баранова (далее И.В.):

Мамы думали, гадали

Папы головы ломали

Чувства, образы, детали –

Все в твореньях передали.

Вот что получилось

(Выкладываются деревья:

1)           «Дерево радости, Дерево печали» – семья Костюничевых – мама, папа и сын Артем

2)           «Елочка чувств» – семья Водяницких – мама, папа и сын Александр

3)           «Пальма чудес» – семья Барановых – мама, папа и Олег

4)           «Дерево космическое» – семья Гейко – мама, папа, Алексей)

 

 

Г.Н.:         Схему подобрали

Рассказы, стихи сочиняли

 

Л.В.:         Презентацию объявили

Старших детей пригласили.

(рассказ Артема о своем дереве)

 

Г.Н.:         Тему дети представляли       (И.В. показ папки «Выставка плакатов»

И плакаты рисовали            Л.В. на убыстренном видео – экскурсия)

Стало всем теперь известно

Что нельзя, а что полезно.

Вы заметили, что деревья наших детей не только помогли им приблизиться к природе, но и помогли научиться выражать эмоциональное состояние на различные явления окружающей действительности.

 

Л.В.:         Деревья не простые

В них эмоции кипят:

 

 

Об этом дети говорят            (рассказ Олега о своем дереве)

Г.Н.:            Мы работу завершили,

Но деревья не забыли

Социальный педагог

И психолог нам помог

На занятия их берут

Примененье им найдут.

 

Л.В.:         Мамы, дети, педагоги

Да и папы на подмоге

Все старались, кто как мог

ТРИЗ нам очень всем помог!

 

 

Презентация проекта на тему «Деревья чувств»

детьми подготовительной группы

 

Под песню «Улыбка» дети заходят в музыкальный зал.

1 ребенок: -    С природой мы всегда друзья

                        Приглашаем в гости к нам

                        Все кто хочет твердо знать

                        Как природу охранять.

2 ребенок: -    Как в лесу себя вести,

                        Чтоб вреда не нанести.

                        Ни себе самому,

                       

 

                        Ни деревьям, ни цветку.

                        Ни муравьям и ни лисицам,

                        Ни кузнечикам, ни птицам.

 

 

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю с собой в лес.

Игра «Я – лес, вы мое богатство»

Воспитатель: - Так бывает интересно

                          Все на свете наблюдать

                          Все увидеть, все подметить

                          И как следует понять.     

-               Дети подготовительной группы подготовили плакаты – «Берегите природу».

Экскурсовод Алена расскажет об этой выставке.

Воспитатель: - Какое сложное явление – дерево.

                          Вглядись!

                          В нем жизни вековое волшебство,

                          В нем бьются воды, что волны покрепче,

                          Оно шумит, шуршит, и что-то шепчет,

                          И хочет, чтобы поняли его.

                          Оно страдает молча. Я прочел

                          В его морщинах горести нежданные…

                          Стул деревянен. Деревянен стол.

                        

 Но дерево – оно не деревянное.

                                                               (И. Сельвинский)

Рассказ о своем дереве Радости и дереве Грусти.

Стихотворение о своем дереве.

Музыкальная загадка «Узнай по звуку» (звуки волка, медведя).

Рассказ о «Елочке чувств».

Стихотворение о своем дереве.

Музыкальная загадка «Узнай по звуку» (звуки птиц, ручейка).

Рассказ о «Пальме чудес».

Стихотворение о своем дереве.

Музыкальная загадка «Узнай по звуку» (звуки дождя, урагана).

Рассказ о «Космическом дереве».

Стихотворение о своем дереве.

Исполнение песни «Россия».

Выставка деревьев – свободная экскурсия детей.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.12.18 в 16:51 0Ответить Пожаловаться
Ирина, благодарю за интересный проект!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.