Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»

1
0
Материал опубликован 2 December 2022


Конспект НОД

в подготовительной к школе группе


Тема: «Что такое доброта?»




Воспитатель:

Князева Елена Александровна




Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Обучающая:

- продолжать формировать умение воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках, (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность)

2. Развивающие:

- развитие творческих способностей путём совершенствования умений в продуктивном виде детской деятельности

3. Воспитательная:

- воспитывать уважение к другим, умение и желание прийти на помощь окружающим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

Предварительная работа: Чтение стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Владимир Маяковский); «Доброта» (Р. Сеф), обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о доброте, обсуждение пословиц.

Оборудование: ватман, маркер, мяч, Д/и «Хорошие и плохие поступки», видео о приюте для животных, бросовый материал для изготовления игрушек, мультимедийная установка.

Словарная работа: «благотворительность», «приют».

Ход НОД:

Дети с воспитателем играют в подвижную игру в группу приходят гости.

В: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в гости

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! –

Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

Доброе утро! -

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красильников)

В: Давайте с гостями поздороваемся, пожелаем всем доброго утра!

Д: (здороваются с гостями)

В: Ребята, сегодня утром я прочитала небольшой рассказ, который мне очень понравился и мне очень захотелось прочитать его вам. Хотите послушать?

Д: (ответы детей)(садятся на стулья)

Воспитатель читает рассказ «Осколки доброты».

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку. Ведь она делала добро для людей.

В: Ребята, вам понравился рассказ? О чем он?

Д: Этот рассказ о том, как старушка делала для людей добро, собирая осколки, чтобы они не порезались и другие ответы детей.

В: Правильно ребята, а что такое доброта? Что по- вашему означает слово доброта? О чём вы подумали, когда услышали слово доброта?

Д: (ответы детей)

В: Какого человека можно назвать добрым?

Д:(ответы детей)

В: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Давайте вместе с вами разберемся и попробуем схематично изобразить из каких составляющих складывается доброта.

(На ватмане нарисован круг внутри которого написано слово «доброта», в низ от круга мы будем зарисовывать стрелки куда поочередно будем записывать составляющие «доброты»)

В: Предлагаю вам подойти к столу на нём лежат карточки на которых изображены поступки людей. Д/и: «Хороший или плохой поступок».

Хорошие поступки нужно отметить зеленым кружком с галочкой, а плохие — красным кружком с крестиком.(Дети подходят к столу с карточками и выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяя правильно ли поставлена метка по отношению к поступку на карточке, дети отвечают почему они сделали тот или иной выбор)

В: Вы молодцы, ребята, справились с заданием правильно!

В: Не хотите ли вы поиграть?

Игра «Наши добрые поступки». (дети вместе с воспитателем образуют круг и передают мяч друг другу со словами:

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний светит.

Вот какая красота – в моём друге ДОБРОТА.

У кого в руках окажется мяч, тот должен будет рассказать о своем добром поступке. Например: Цветок – подарить; Книгу – подклеить…)

В: Хорошо! Молодцы! Первая составляющая доброты — это добрые поступки! (Дети садятся на стулья. Воспитатель подходит к ватману и записывает словосочетание «добрые поступки» под первой стрелкой)


В: Ребята, если вы совершаете добрые, хорошие поступки, значит вы знаете и добрые «волшебные» слова. Какие это слова? Они делают нашу жизнь радостнее и краше?

Д: (ответы детей)
В: Ребята, а какие добрые слова вы знаете?
Д:
Доброе утро, как твое настроение, удачного дня, добрый вечер, спокойной ночи и др.
В: Правильно, для того чтобы оставаться добрыми и вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Ребята, а как еще можно назвать добрые слова?

​​​​​​​Д: вежливые и др.

В: Правильно! Вежливые! А вы часто их употребляете?
Д: (ответы детей)
В: предлагаю выполнить следующее задание и закрепить вежливые слова?
Игра «Доскажи словечко».
В: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
Зазеленеет старый пень, когда услышит – (добрый день).
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – (спасибо).
Если мама бранит за шалости, надо сказать – ( прости пожалуйста).

Всем вам с большой любовью, желаю крепкого - (здоровья)

На прощанье мы всегда говорим – (до свиданья).
В: Молодцы, ребята. Старайтесь не забывать говорить вежливые слова. Итак, какие выводы мы можем сделать? Следующая составляющая доброты?

Д: Это добрые, вежливые слова.

В: Молодцы! Правильно, это добрые, вежливые слова. Давайте отметим это на нашей схеме. (воспитатель под второй стрелочкой записывает словосочетание «вежливые слова»)


В: Ребята, может быть вы когда-нибудь слышали слово «благотворительность»? Что оно означает?

Д: (предположения детей)

В: Благотворительность состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «благотворительность означает «делать добро». Во многих городах нашей страны есть благотворительные приюты для домашних животных, в нашем городе тоже есть такой приют «Кот и пёс». Сейчас мы посмотрим небольшой ролик об одном из них.

(просмотр ролика о животных приюта)

В: Ребята, скажите, о чем этот ролик?

Д: О животных, которые остались без дома и о том, как девочка Валерия помогает им и др. ответы детей.

В: Правильно, этот ролик о том, как девочка Валерия безвозмездно оказывает помощь приюту для бездомных животных. Ребята, а мы можем помочь приюту?

Д: (ответы детей)

В: Еда и крыша над головой, это конечно очень важно для животных, но еще они очень любят внимание, чтобы с ними поиграли. Может быть мы сможем сделать для них что-то своими руками? Кошки очень любят различные игрушки, может мы с вами сможем изготовить что-нибудь для приюта своими руками.

Д: (ответы детей)

В: Я приглашаю вас к столу, где лежат предметы, из которых мы можем своими руками сделать игрушки для приюта. готовые бантики и различные веревочки. Вы можете выбрать понравившуюся вам веревочку и привязать к ней бантик — это и будет игрушкой для кошки.

Уважаемые гости, может быть вы хотите тоже принять участие в изготовлении подарков для приюта. Пожалуйста подходите.

(Дети изготавливают игрушки)

В: Молодцы, ребята, животные будут очень рады такому подарку! Под третьей стрелкой мы можем записать «благотворительность» (Воспитатель записывает под третьей стрелкой на ватмане слово «благотворительность») Сегодня мы разобрали только три составляющие доброты, но составляющих доброты гораздо больше, на следующих занятиях мы с вами поговорим о других составляющих и дополним эту схему.

В: Наша встреча подошла к концу. Скажите пожалуйста, о чём мы с вами говорили сегодня?

Д: О доброте

В: Что же такое доброта? А вам трудно было выполнять задания? Какая задача для вас оказалась самой трудной? Какое задание было самим лёгким? О чём бы вы хотели рассказать друзьям, родителям?  Доброта — это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Желаю вам дети всегда оставаться добрыми, вежливыми.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.