Проект «Логопедическая кухня»
Игры на развитие мелкой моторики
(игры с крупами):
Крупу можно перебирать,
пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так,
рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке,
искать спрятанные в крупе мелкие игрушки,
проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д.
Игры на развитие звуковосприятия:
Предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки:
- Потрите на терке сырую морковку,
- Прошуршите пакетиками со специями,
-Погремите горохом или гречкой в стеклянной банке,
Помешайте ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, и т. д.
Начало формы
Конец формы
«Светлячок» - наш детский сад,
В окнах огоньки горят,
Детки по утрам спешат,
«Светлячок» всегда им рад.
В детском саду создана уютная кулинарная комната, где воспитатели вместе с родителями, а так же педагоги ДОУ обучают ребят технологии приготовления блюд, начиная от бутербродов и заканчивая салатами, правилам сервировки и культуре поведения за столом.
Здесь проходят нетрадиционные родительские собрания, где каждый за кружечкой чая может обсудить свои проблемы, поделиться опытом в вопросах воспитания и развития своего ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Проект
«Логопедическая кухня»
Выполнила:
учитель-логопед МБДОУ
«Детский сад №169» г.Чебоксары
Кириллова Мария Владимировна
Чебоксары,5 декабря 2018
Темы мастер – классов:
Фруктовые «шашлычки»
Конфеты из сухофруктов и орехов
«Вкусный подарок для мамочки» (изготовление бутерброда)
Пирожное «Ёжики»
Кексы со Смешариками
Пицца «Светлячок»
Фруктовые корзинки
Вкусный лимонад
Зефирный торт
Банановый кейк
Грушевый десерт
Блинная Масленица
Ягодный мильфей и т.д.
Игры на обогащение
словарного запаса:
«Составь из двух слов одно»:
П редложите ребенку составить из двух слов одно сложное: кофе мелет - кофемолка, мясо рубит - мясорубка, сок выжимает – соковыжималка, варит на пару – пароварка, скоро варит – скороварка и т.д.
«Подбери слова».
Попросите назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель».
Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т.д..
Игры на развитие грамматического
строя речи:
Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Апельсин Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, большой, экзотический…
А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая,
Игра «Скажи ласково»
использование уменьшительно-ласкательных суффиксов (апельсин – апельсинчик, булка – булочка, и т.д.).
Предлоги:
Куда мы положим мясо? Правильно,
в холодильник. Фрукты оставим
на столе, а печенье уберем на полку,
и т.д.
Игры на развитие психических процессов:
«Где что спряталось? Чего не стало?»
найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку…
Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке и т.д.
Не стало тарелки, ножа, вилки и т.д.
Посчитаем одна ложка, 2 ложки, …5 ложек;
1 нож, 2 ножа, 5 ножей и т.д.