ПРОЕКТ «Мир комнатных растений»
Постановка проблемы
Мы очень хотим, чтобы в нашей школе было уютно, красиво, чтобы каждый человек, входящий в нее чувствовал себя комфортно.
Чем больше цветов в классах, тем чище воздух, тем здоровее наши ученики.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: озеленение классных комнат
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Озеленить каждый класс начальной школы.
2. Сформировать у детей умения и навыки по посадке и уходу за комнатными растениями.
3.Укрепить сотрудничество учащихся, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
1.Цветы в классах
2. Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью.
3. Проект «Мир комнатных растений» результат совместной деятельности детей и взрослых. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. В ходе работы над проектом дети научатся:
· вести наблюдение
· правильно подбирать почву для посадки,
· различать растения по виду и происхождению,
· работать с дополнительной литературой,
· правильно ухаживать за растениями.
Сбор информации, и её анализ
1. Анкетирование учителей, учащихся и их родителей.
2. Беседа с администрацией.
Механизм реализации. План действий
№ |
Действия, проведённые во время проекта |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Формирование рабочих групп. |
Февраль-март |
Учителя |
2. |
Накопление растительного материала. |
Март – апрель |
Учителя, воспитатели, родители. |
3. |
Исследовательская работа: - изучение групп растений по отношению к свету; - сбор и изучение литературы о комнатных растениях; - изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений (температурный режим, освещение, полив); - паспортизация; - создание компьютерных проектов – презентаций. |
Апрель – май. |
Учителя, воспитатели. |
4. |
Систематизация накопленного материала. |
Апрель – май. |
Учителя, воспитатели. |
5. |
Проведение тематической недели по развитию речи «Мир комнатных растений». |
Апрель. |
Учителя, воспитатели. |
6. |
Посадка комнатных растений. |
Апрель. |
Учителя, воспитатели, учащиеся. |
7. |
Оформление зелёных уголков в классах. Уход за комнатными растениями. |
Май. |
Учителя, воспитатели, учащиеся. |
8. |
Проведение конкурса «Самый зелёный уголок». |
Май. |
Воспитатели, учителя. |
9. |
Подведение итогов. Планы на будущее. |
Май. |
Учителя, воспитатели. |
Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результаты:
1. Любите ли вы комнатные растения?
положительно ответили – 94% опрошенных.
2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку?
Ответы: · создают уют в помещении, приносят радость
· обогащают воздух кислородом,
· украшают интерьер,
· очищают и освежают воздух, приносят приятный запах
· цветущие растения улучшают настроение.
3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей?
· достаточно – 39%
· недостаточно – 47%
· затрудняются ответить – 14%
4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:
· посадить новые цветы, привезти отводки из дома
5. Есть ли у вас дома комнатные растения?
· да – 89%
· нет – 11%
6. Любите ли вы ухаживать за растениями?
· да – 94%
· нет – 6%
7. Сажали ли вы когда-нибудь растения?
· да - 86%
· нет – 14%
8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?
* да – 86%
* нет – 11%
* незнаю – 3%
Анализируя ответы на этот вопрос мы пришли к выводу, что большинство учащихся готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).
Анкета
1. Любите ли вы комнатные растения? __________________________________
2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку? ____________________________________________________________________________
3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей? _____________
4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:
_____________________________________________________________________________
5. Есть ли у вас дома комнатные растения? ________________________________
6. Любите ли вы ухаживать за растениями? ______________________
7. Сажали ли вы когда-нибудь растения? _________________________
8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?__________________
Анкета
1. Любите ли вы комнатные растения? __________________________________
2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку? ____________________________________________________________________________
3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей? _____________
4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:
_____________________________________________________________________________
5. Есть ли у вас дома комнатные растения? ________________________________
6. Любите ли вы ухаживать за растениями? ______________________
7. Сажали ли вы когда-нибудь растения? _________________________
8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?__________________
Дьячкова Наталья Анатольевна