Проект модернизации оснащения учебного кабинета «Начальные классы» по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа-интернат
г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района
(полное наименование ОО )
ПРОЕКТ
модернизации оснащения учебного кабинета «Начальные классы»
по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
(наименование кабинета)
1. Паспорт Проекта | |||
Наименование Проекта | Модернизации оснащения учебного кабинета «Начальные классы» по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах | ||
Образовательная организация | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска» Катав-Ивановского муниципального района | ||
Разработчик (разработчики) Проекта | Цвеловская Анна Сергеевна, учитель начальных классов | ||
Нормативно-правовая база Проекта | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. Ст.2 п.26 «Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». Профессиональный стандарт «Педагог в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) Устав МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска» Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития) (в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598) Положение «Об организации внеурочной деятельности МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска»» Рабочие программы по предметам начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебные краски» начального общего образования (базовый уровень) для начальных классов | ||
Сроки реализации Проекта | 10.09.2020 – 25.12.2020 г. | ||
Цель проекта | Развитие материально-технической базы образовательного учреждения, а именно приобретение передвижного напольного стенда-ширмы в рамках повышения качества образования и воспитания по ФГОС обучающихся с ОВЗ | ||
Задачи Проекта | - Проанализировать материально-техническое обеспечение учебного кабинета с точки зрения актуальности и проблемы данного проекта. - Разработать содержание и направления деятельности по развитию материально –технической базы образовательного учреждения, а именно приобретение передвижного напольного стенда-ширмы в рамках повышения качества образования и воспитания - Осуществить мероприятия по реализации проекта модернизации оснащения учебного кабинета | ||
Ожидаемые результаты от внедрения Проекта | - Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, а именно приобретение передвижного напольного стенда-ширмы в рамках повышения качества образования и воспитания по ФГОС обучающихся с ОВЗ. - Повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса, повышение качества образования в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ. -Устранение психологических проблем, сопровождающие процесс адаптации и социализации обучающихся МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска» |
2. Описательная часть Проекта
2.1. Актуальность
Участие современного учителя в конкурсно-выставочном движении является одним из инновационных факторов, в том числе, организация и проведение выставок детского изобразительного творчества. Это всё формы активной общественной художественно-педагогической, социально полезной и культурно значимой деятельности, которую учитель, как волонтёр, ведёт во внеурочное время и вне образовательного учреждения.
Одна из форм конкурсно-выставочного движения – это передвижная выставка детского рисунка. Почему именно эта тема стала для меня актуальной? Дело в том, что я не только учитель начальных классов, но и руководитель курса внеурочной деятельности «Волшебные краски». Содержание данного курса построено на применение приемов коррекционно - развивающей работы для обучающимся с ограниченными возможностями здоровья путем использования нетрадиционных техник рисования. Всего посещают данную внеурочную деятельность около 30 обучающихся начальных классов.
В 2018 году по инициативе Министерства образования и науки Челябинской области был организован областной конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ», в котором данная программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» заняла призовое место.
Реализовывая программный материал, у нас в школе нет возможности продемонстрировать все замечательные работы особых детей, которые представляют на фоне психолого-педагогических исследований, как феномен детского рисунка.
Рисование – типичная, характерная, любимая деятельность каждого ребенка, независимо от его умственных способностей и только организованная выставочная деятельность помогает ему почувствовать себя настоящим художником и принять участие в оценочной деятельности.
На базе коррекционной школы-интернат проходит много школьных, районных, региональных мероприятий, в которых конкурсно-выставочное движение - это одно из основных, однако конкурсные детские работы мы вынуждены размещать на стенах или шторах нашей школы.
Таким образом, представленный проект «Передвижная выставка детских работ обучающихся с ОВЗ» повысит эффективность и качество образовательного и воспитательного процесса в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ, а так же создаст условия для устранения психологических проблем, сопровождающие процесс адаптации и социализации обучающихся МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска»
2.2 Нацеленность Проекта на формирование планируемых результатов образования
Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС с ОВЗ к качеству образования в начальных классах.
Данный учебный кабинет в соответствии с ФГОС с ОВЗ необходим для реализации следующих учебных предметов начальной школы и курса внеурочной деятельности, в процессе изучения которых происходит достижение планируемых результатов начального общего образования.
N п/п | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Русский язык и литературное чтение | Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
2 | Математика | Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения |
3 | Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме |
4 | Искусство: изобразительная деятельность | Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
5 | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
6 | Курс внеурочной деятельности «Волшебные краски» начального общего образования (базовый уровень) для начальных классов | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. |
Данный учебный кабинет в соответствии с ФГОС с ОВЗ необходим для реализации учебных предметов начальной школы и курса внеурочной деятельности, в процессе изучения которых происходит достижение планируемых результатов начального общего образования исходя из следующих трудовых функций
Наименование | Код | Уровень (подуровень) квалификации |
Общепедагогическая функция. Обучение. | А\01.6 | 6 |
Воспитательная деятельность | А\02.6 | 6 |
Развивающая деятельность | А\03.6 | 6 |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования | В\02.6 | 6 |
2.3 Текущее состояние кадрового, материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного кабинета (Паспорт кабинета)
Паспорт учебного кабинета
Техническая характеристика кабинета
Ф.И.О. ответственного за кабинет | Цвеловская Анна Сергеевна |
Площадь кабинета: | общая – 26,4 |
Число посадочных мест: | 14 мест |
Наличие дополнительных помещений кабинета (лаборантская) | есть |
Наличие водоснабжения: | нет |
Тип освещения | лампочное |
Занятость кабинета | урочная и внеурочная деятельность |
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение начального общего образования обучающихся с ЗПР должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения образовательной деятельности отражена специфика требований к:
организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
организации временного режима обучения;
техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
Учебная мебель для учащихся | 7 парт на 14 мест |
учебная мебель для учителя | 1 стол и 1 стул |
книжный шкаф | 2 шт. |
Доска трехэлементная | 1 шт. |
Жалюзи | 2 шт. |
Доска детская, магнитная | 1 шт. |
Стол детский | 1 шт. |
Вешалка | 1 шт. |
Часы | 1 шт. |
Технические средства обучения
Мультимедийный проектор | 1 шт. |
Экран | 1 шт. |
1 шт. | |
Музыкальный центр | 1 шт. |
Учебно-методическое обеспечение
В образовательной деятельности МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска» использует образовательные программы «Школа России»
№ | список | наименование |
Методическая литература | ||
Программное обеспечение | *Рабочие программы. Начальная школа. 1-4 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением. Москва «Планета» 2014. Серия «Образовательный стандарт». Т.А.Жукова *Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.) ; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. *Рабочие программы по предметам начального общего образования для обучающихся с ОВЗ *Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебные краски» начального общего образования (базовый уровень) для начальных классов | |
Документация | *Профессиональный стандарт Педагог(педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) *Отчеты, анализы работы *Характеристики обучающихся *Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности *Календарный учебный график МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска» на 2020-2021 учебный год *Расписание уроков на 2020-2021 учебный год *План работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год *Положение о текущем контроле и нормах оценки обучающихся с ЗПР МОУ «Коррекционная школа-интернат» *Инструкция по охране труда для учителя начальных классов *Инструкция по охране труда при работе с проекционной аппаратурой *Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере *Инструкция по пожарной безопасности в кабинетах учреждения *Инструкция по правилам поведения при эвакуации учащихся *Должностные обязанности классного руководителя *Положение об использовании средств мобильной связи МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска» *Положение о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся в МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска» *Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся *Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска» *Правила внутреннего распорядка обучающихся *Протоколы родительских собраний *Положение «Об организации внеурочной деятельности МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска»» *Положение о рабочей программе Муниципального общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа-интернат города Катав-Ивановска» *Положение об индивидуальной образовательной программе педагога Муниципального общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа-интернат города Катав-Ивановска» *Индивидуально-образовательная программа *План работы школьного методического объединения учителей-дефектологов на 2019-2020 учебный год | |
Учебно-методические разработки и пособия (учебники, электронные варианты учебников, пособий, презентации к занятиям, обучающее видео и пр.) | *Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г. *Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др. *Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др. *Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А. *Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др. *Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Неменского Б.М. *Поурочные разработки по литературному чтению. 1-4 класс. Москва «ВАКО» 2014 С.В.Кутявина *Поурочные разработки по математике. 1-4 класс. Москва «ВАКО» 2014. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. *Аппликационные работы в начальных классах. Книга для учителей. И.К.Щеблыкин, В.И.Романина, И.И.Кагакова. Москва «Просвещение» 1990 *Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. Часть 1. – М.: Издательство «Скрипторий», 2013 – 80 с. *Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. Часть 2. – М.: Издательство «Скрипторий», 2013 – 78 с. *Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы\ авт.-сост. И.П. Посашкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с. *Папки с разработками учебных и воспитательных мероприятий. | |
Раздаточный материал | *Русский язык. Карточки для 2-4 класса. *Математика. Карточки для 1-4 класса. *Набор предметных картинок. *Раздаточный иллюстративный материал по русскому языку *Счетные палочки *Касса цифр и букв *Набор геометрических фигур | |
Оценочные материалы | Математика Математика: Контрольные работы: 1-4 классы / Волкова С. И. М.: Просвещение;2011 г. Волкова С.И. . Математика. Проверочные работы. М.: Просвещение;2014 г. Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1-4 классы.: М., ВАКО, 2013г. Русский язык Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. М.: Просвещение;2014 г. Никифорова В.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 1-4 классы.: М., ВАКО, 2013г. Литературное чтение Кутявина С.В.Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1-4 классы.: М., ВАКО, 2013г. Окружающий мир Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 1-4 кл. — М.: Просвещение, 2013. Яценко И.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир.1-4 классы .: М., ВАКО, 2013г. Итоговые комплексные работы Логинова О.Б, Яковлева С.В. Мои достижения. Итоговые комплексные работы 1-4 классы. М.: Просвещение, 2013 Титаренко Н.Н., Ашмарина В.Н. Учусь учиться. Комплесные работы для младших школьников Челябинск: НП ИЦ (РOCT), 2010 | |
Детская литература | Русские народные сказки Стихи известных поэтов Русское народное творчество Загадки Рассказы о школе Сказки зарубежных писателей | |
Наглядные пособия | ||
Плакаты, таблицы, демонстрационный материал | Таблицы и правила по русскому языку и математике. Дидактический материал к урокам чистописания. Набор малых плакатов Набор словарных слов Большие плакаты по русскому языку Большие плакаты по математике Большие плакаты по окружающему миру Таблица-плакат «Запоминай-ка» Портреты писателей. Комплект «Доли и дроби» Набор для счёта Плакат «Правила техники безопасности на уроках технологии» Набор цифр и чисел Алфавит | |
Модели, макеты, муляжи | Треугольник демонстрационный Линейка 1 метр Муляжи овощи, фрукты Гербарий растений Макет избы Часы демонстрационные Музыкальные инструменты | |
Схемы, рисунки, иллюстрации | Набор сюжетных картинок. Набор словарных слов (картинки) Виды тканей Иллюстративный материал для детского творчества. Комплект репродукций картин «Времена года» Репродукции картин известных художников | |
Дидактические игры | Настольная игра «Вкусные дроби» Домино «Домашние и дикие животные» Лото «Буквы и цифры» Игра «Волшебный мешочек» Игра «Разложи по признакам» Игра «Волшебные шнурки» Игра «Собери слово» Набор кубиков, пирамидки |
3. План реализации Проекта
3.1 Организационный план реализации Проекта
Для модернизации учебного кабинета необходимо провести следующие организационные мероприятия
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Ожидаемый результат |
Подготовительный этап | ||||
Проведение аналитических мероприятий: - анализ содержания паспорта кабинета; - анализ текущего оснащения кабинета; - анализ материально-технической базы образовательного учреждения. - анализ актуальности и проблемы по теме проекта | Сентябрь 2020 г. | Цвеловская А.С. | Получена актуальная информация о состоянии кабинета, выявлены сильные и слабые позиции, определены точки роста и возможные риски, определены перспективные направления работы. | |
- Разработка Проекта районного конкурса «Лучший проект модернизации оснащения учебного кабинета» исходя из выявленных дефицитов, определение направлений модернизации. - Предоставление рабочего варианта проекта, обсуждение. Утверждение директором ОУ - Консультация со специалистом. Разработка макетов передвижного стенда-ширмы - Рассмотрение деловых предложений от производителей | 10.09.2020 -27.09.2020 г. | Цвеловская А.С. Шлемова Л.В. Федюкова О.А. | Подготовлен рабочий вариант Проекта. Получена обратная связь, внесены коррективы Выбран оптимальный вариант в условиях использования в учебном кабинете и в ОУ Составлена смета реализации проекта | |
Реализационный этап | ||||
Участие в районном конкурсе «Лучший проект модернизации оснащения учебного кабинета» - первый заочный этап | 28.09.2020 г. | Цвеловская А.С. | Соответствие Проекта с установленными критериями (согласно положению) | |
Подготовка (защита) и участие в районном конкурсе «Лучший проект модернизации оснащения учебного кабинета» - второй очный этап | До 30.09.2020 г. | Цвеловская А.С. | Очный этап предполагает защиту конкурсного материала | |
Мероприятия по реализации использования проекта на базе образовательного учреждения: -выступление с докладом на школьном методическом объединении педагогов-дефектологов по теме: «Конкурсно-выставочное движении в коррекционной школе». - Рекомендации педагогам «Презентация возможностей передвижного напольного стенда-ширмы» | 20.10.2020 г. | Цвеловская А.С. | Организация методической, просветительской, консультативной деятельности в ОУ. Использование в работе педагогического коллектива | |
Участие в районном конкурсе «Лучший проект модернизации оснащения учебного кабинета» - третий этап Модернизация материально-технического обеспечения учебного кабинета:приобретение передвижного стенда-ширмы | До 15.12.2020 г. | Цвеловская А.С. | Реализация проекта Оснащение материально-технической базы образовательного учреждения, реализация проекта | |
Аналитический этап | ||||
Проведение итогового мониторинга Подведение итогов. | Декабрь 2020 г. | Цвеловская А.С. | Использование передвижной ширмы в работе учебного кабинета и образовательного учреждения | |
Применение в работе передвижного стенда-ширмы | постоянно | Цвеловская А.С. | Повышение качества образования и воспитания по ФГОС обучающихся с ОВЗ | |
Участие в районном конкурсе «Лучший проект модернизации оснащения учебного кабинета» - четвертый этап | до 25.12.2020г. | Цвеловская А.С. | Предоставление итогового содержательного отчета о выполнении проекта |
3.2 Перспективный план модернизации материально-технического обеспечения учебного кабинета
Для модернизации материально-технического обеспечения учебного кабинета необходимо приобрести следующие средства:
№ п/п | Наименование средств МТО | Количество | Финансовые затраты (цена/сумма) | Сроки приобретения |
Передвижной напольный выставочный стенд- ширма (пластик цветной, труба хромированная), двухсторонняя (с одной стороны кармашки А3 – 8 шт., А4 – 16 шт.) | 1 | 25 000 | До 15.12.2020 г. | |
Итого | 1 | 25 000 |
3.3 Перспективный план модернизации учебно-методического обеспечения учебного кабинета
Для модернизации учебно-методического обеспечения учебного кабинета необходимо актуализировать и (или) разработать и (или) приобрести следующую учебно-методическую документацию/продукцию:
№ п/п | Наименование учебно-методической документации/продукции | Способ модернизации | Ответственный за разработку | Расходы на приобретение |
Учебная и методическая литература (методические рекомендации по созданию и организации тематических и предметных выставок в школе) | закупка | Цвеловская А.С. | 1000 руб. | |
Выступление с докладом на ШМО педагогов-дефектологов по теме: «Конкурсное и выставочное движение в учреждении: состояние и перспектива» | Актуализировать | Цвеловская А.С. | - | |
Презентация возможностей передвижного напольного стенда-ширмы. | Разработать рекомендации | Цвеловская А.С | - |
3.4 Перспективный план модернизации электронной информационно-образовательной среды учебного кабинета
Для модернизации электронной информационно-образовательной среды учебного кабинета необходимо провести следующие мероприятия:
№ | Наименование мероприятия | Способ модернизации | Ответственный | Срок реализации |
1. | «Визуальные путешествия в музеи, выставки, Эрмитажа» | разработка | Цвеловская А.С. | Октябрь 2020 г. |
3.5 Перспективный план работы учебного кабинета по созданию условий для самореализации обучающихся в интеллектуальной, творческой, исследовательской деятельности
Перспективный план работы учебного кабинета по созданию условий для самореализации обучающихся в интеллектуальной, творческой, исследовательской деятельности включает в себя следующие мероприятия:
№ | Тематика мероприятия | Вид/форма мероприятия | Ответственный | Срок реализации |
Мероприятия по научно-исследовательской деятельности | ||||
Организация работы ШМО, районных методических мероприятий | Семинары, конференции, мастер-классы с использованием выставочного оборудования | Администрация, педагогический коллектив | По отдельному плану | |
Проведение школьных, районных, региональных мероприятий, праздников | Конкурсные программы, выставки | Педагогический коллектив | Постоянно | |
Конкурс школьных проектов | Защита проектов с использованием выставочного оборудования | Педагогический коллектив | По отдельному плану | |
Мероприятия по внеурочной деятельности | ||||
Участие в календарных тематических праздниках школы | Выставки | Педагогический коллектив | Постоянно | |
Организация и проведение акций, проектов | Социальные акции, защита проектов | Педагогический коллектив | По отдельному плану |
3.6 Перспективный план модернизации учебного кабинета для возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (по необходимости)
Модернизация учебного кабинета с целью обеспечения возможности использования его инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (по необходимости) предполагает следующий комплекс мероприятий, обеспечивающих наличие, в том числе приспособлений:
№ п/п | Вид/форма обеспечения | Наименование (объектов, средств, ресурсов и т.п.) | Ответственный | Сроки |
Проведения практических занятий | Муляжи, макеты, модели | Цвеловская А.С. | По плану | |
Специальными техническими средствами обучения | Видеотехника, аудиотехника | Цвеловская А.С. | По плану | |
Средствами обучения и воспитания | Визуальные : - таблицы - схемы. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы. - мультимедийное оборудование. Словесные: -учебники; -художественная литература; -другая необходимая литература. | Цвеловская А.С. Программист Библиотекарь | По необходимости | |
Информационными системами | внутренняя локальная сеть | программист | постоянно | |
Электронными образовательными ресурсами | электронная среда обучения | Цвеловская А.С. | По необходимости | |
Адаптированными образовательными программами | -Рабочие программы по предметам начального общего образования для обучающихся с ОВЗ -Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебные краски» начального общего образования для начальных классов | Рабочие группы МОУ «Коррекционная школа-интернат г. «Катав-Ивановска»» | По плану |
4. Итоговый бюджет проекта
№ | Наименование расходов | Стоимость единицы | Количество единиц | Общая сумма | Софинансирование (если имеется) | Запрашиваемая сумма | |
1 | Передвижной напольный выставочный стенд- ширма (пластик цветной, труба хромированная), двухсторонняя (с одной стороны кармашки А3 – 8 шт., А4 – 16 шт.) | 25 000 | 1 | 25 000 | - | 25 000 | |
Итого | 25 000 |
Заключение
Выводы о перспективах реализации Проекта.
Наряду с общим образованием большую роль в процессе социализации (а это очень важный процесс для обучающихся с ОВЗ) выполняет система дополнительного образования, внеурочная деятельность.
Курс внеурочной деятельности «Волшебные краски» в коррекционной школе-интернат очень нравится обучающимся, ведь рисовать любит каждый ребенок. Но, мы столкнулись с проблемой организации выставки. Конкурсно-выставочное движение является неотъемлемой частью творческого развития обучающихся.
Тематические и предметные выставки, организуемые в образовательных организациях, способствуют вовлечению детей в исследовательскую, проектную деятельность, реализуют творческий потенциал каждого школьника.
Материал, используемый при оформлении выставок, играет важную роль в социализации личности, познание исторического прошлого, родного края и получение дополнительных знаний в области истории, литературы, экологии, географии, спорта и т.д.
Хорошо налаженная выставочная работа в образовательном учреждении – это дополнительные возможности для осуществления задач умственного, трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Для организации данной формы работы необходимо специальное оборудование - передвижной напольный выставочный стенд- ширма, в котором нуждаются обучающиеся внеурочной деятельности «Волшебные краски» и вся коррекционная школа-интернат во время организации массовых мероприятий.
В рамках работы передвижной выставки присутствует разнообразие форм и методов работы. Например, для педагогического персонала организуются семинары, практические конференции, мастер-классы. Эффективность этих мероприятий высока, поскольку источником педагогического и научного анализа является подлинный документ – творческий детский рисунок или поделка.
Новшеством последних выставочных проектов стало совместное участие рисунков детей от 7 до 18 лет, а так же творческих произведений учителей. В результате был отмечен большой воспитательно-педагогический потенциал таких совместных акций.
Существует замечательная традиция проводить выставки, которые сопровождаются концертами, праздничными мероприятиями, творческими встречами, экскурсии по выставке со специально подготовленными экскурсоводами из числа детей.
Итогом активной работы ребенка на протяжении всего учебного процесса может стать персональная выставка как наиболее действенный стимул к развитию творческой личности.
Таким образом, создавая условия для формирования у обучающихся активной жизненной позиции, конкурсно-выставочное движение выполняет важнейшую функцию развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья..