Паспорт учебного кабинета начальных классов
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Ростова-на-Дону
«Школа 109»
Утверждено
приказом директора
от ________________.№_____
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов № 327
Ответственный за кабинет:
учитель Дмитриченко Э.Р.
г. Ростов-на-Дону
Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет № ___ от________ приказа по школе | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Дмитриченко Э.Р. |
Класс, ответственный за кабинет | 3 «Б» |
Площадь кабинета в м 2 | 49,0 кв.м. |
Число посадочных мест | 34 |
Разделы паспорта кабинета:
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
Занятость кабинета
План-схема кабинета
План эвакуации из кабинета
Протокол рассаживания учащихся в кабинете №107
Учебно-методический комплекс
Нормативно-правовая база
Учебники
Поурочные разработки
Контрольно–измерительные материалы
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Дополнительная литература по предметам и дополнительному образованию
Плакаты демонстрационные
Справочники, энциклопедии
Оборудование кабинета
План развития кабинета.
Перспективный план развития кабинета
Техника безопасности и охрана труда в кабинете:
№ | Наименование | Наличие |
Паспорт кабинета. | 1 | |
Папка «Инструкции по охране труда педагога» | 1 | |
Папка «Нормативно – правовое обеспечение педагогической деятельности» | 1 | |
Папка «Инструкции по технике безопасности, правила поведения для учащихся» | 1 | |
Занятость кабинета | 1 | |
План эвакуации из кабинета | 1 | |
Протокол рассаживания учащихся | 1 |
Занятость кабинета:
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Иностранный язык | Литературное чтение | Иностранный язык | Литературное чтение | Родной язык |
2 | Литературное чтение | Русский язык | Математика | Русский язык | Физическая культура |
3 | Русский язык | Математика | Русский язык | Математика | Математика |
4 | Изобразительное искусство | Окружающий мир | Физическая культура | ОРКСЭ | Окружающий мир |
5 | Физическая культура | Технология | Музыка | - | - |
Внеурочная деятельность, кружки:
Класс | Название кружка | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
4г | Я познаю мир | | | | 12.10-13.30 | |
4г | Шахматный всеобуч | | 13.00- 13.30 | | | |
4г | Мое жизнетворчество | | 13.35-14.05 | | | |
4г | Радуга здоровья | 13.00- 14.05 | | | | |
4г | Математика вокруг нас | | | 13.00- 14.05 | | |
4г | Тайны русского языка | | | | | 12.10-13.30 |
План-схема кабинета
| | | | | | | | | |
| | | |||||||
Доска | | ||||||||
| | | |||||||
| | |
Протокол рассаживания учащихся 3 «Б» класса в кабинете № 327
(на соответствие мебели росту детей):
№ | Ф.И. учащегося | Рост ( в мм.) | Номер парты/ряд | Цвет маркиров ки |
1 | Александрова Алена Романовна | 147 | 2 парта среднего ряда | красный |
2 | Богатырев Артем Дмитриевич | 149 | 4 парта у окна | красный |
3 | Джамалов Магомед Ферхадович | 159 | 5 парта у стены | красный |
4 | Джамалов Рамазан Ферхадович | 147 | 2 парта среднего ряда | красный |
5 | Жильченко Матвей Сергеевич | 162 | 6 парта среднего ряда | зеленый |
6 | Зеленская Дарья Ивановна | 148 | 3 парта среднего ряда | красный |
7 | Зятиков Аркадий Антонович | 149 | 4 парта среднего ряда | красный |
8 | Ибрагимова Фатима Ислямовна | 147 | 2 парта у окна | красный |
9 | Игнатов Артем Денисович | 165 | 6 парта у стены | зеленый |
10 | Калита Егор Игоревич | 161 | 6 парта среднего ряда | зеленый |
11 | Конкина Арина Станиславовна | 148 | 5 парта у окна | красный |
12 | Костюк Виктория Андреевна | 147 | 2 парта у окна | красный |
13 | Лазарева Анна Романовна | 148 | 3 парта у стены | красный |
14 | Лепина Полина Сергеевна | 146 | 1 парта у окна | красный |
15 | Мальцева Яна Альбертовна | 140 | 3 парта у стены | красный |
16 | Молошенкова Арина Алексеевна | 147 | 2 парта у стены | красный |
17 | Мун Ростислав Александрович | 147 | 2 парта у стены | красный |
18 | Нарежная Ксения Денисовна | 161 | 6 парта у стены | зеленый |
19 | Нгуен Радим Кыонгович | 147 | 2 парта у стены | красный |
20 | Павлова Маргарита Ильхомовна | 149 | 4 парта среднего ряда | красный |
21 | Поляк Александра Максимовна | 148 | 3 парта у окна | красный |
22 | Репин Евгений Алексеевич | 146 | 1 парта среднего ряда | красный |
23 | Салманов Мурад Натикович | 146 | 1 парта у окна | красный |
24 | Скляров Кирилл Романович | 147 | 5 парта среднего ряда | красный |
25 | Тараканов Фаниль Рифатевич | 147 | 5 парта у окна | красный |
26 | Терещук Анна Андреевна | 147 | 5 парта среднего ряда | красный |
27 | Трудков Максим Денисович | 148 | 3 парта среднего ряда | красный |
28 | Трушик Кирилл Антонович | 148 | 4 парта у стены | красный |
29 | Чахалидзе Ильяс Мурадович | 148 | 3 парта у окна | красный |
30 | Чубарян Святослав Ардаваздович | 146 | 1 парта у стены | красный |
31 | Щербакова Динара Александровна | 148 | 3 парта у окна | красный |
32 | | | | |
33 | | | | |
Учебно-методический комплекс, нормативно - правовая база
Учебно-методическая и справочная литература.
№ п\п | Название | Год издания | Программа | Выходные данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | 2011г. | Школа России | Москва ,,Просвещение,, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Примерные программы по учебным предметам. 1 часть. Начальная школа. | 2010 г. | Школа России | Москва ,,Просвещение,, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. | 2010 г. | Школа России | Москва ,,Просвещение,, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | В.Н. Коновальчук. Программа курса «Жизнетворчество» 1 – 4 года обучения | 2009 | Жизнетворчество (внеурочная деятельность) | Ростов-на-Дону «РППУ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебники
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочие тетради | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поурочные разработки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | О.Е. Жиренко. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные разработки. | 2016 | Школа России | Москва – «ВАКО» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Л.В. Пономаренко. Русский язык.2 класс.Планы-конспекты уроков | 2015 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Л.В.Пономарева .Русский язык. 3 класс. Планы-конспекты уроков | 2015 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Л.В.Пономарева .Русский язык. 4 класс. Планы-конспекты уроков | 2016 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | М.А.Володарская. Математика. 2 класс. Планы-конспекты уроков. | 2015 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | М.А.Володарская. Математика. 3 класс. Планы-конспекты уроков. | 2015 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | М.А.Володарская. Математика. 4 класс. Планы-конспекты уроков. | 2016 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | И.В.Данилина. Литературное чтение. 2 класс. Планы-конспекты уроков | 2015 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | И.В.Данилина. Литературное чтение. 3 класс. Планы-конспекты уроков | 2015 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | И.В.Данилина. Литературное чтение. 4 класс. Планы-конспекты уроков | 2016 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | И.В.Арнгольд.Окружающий мир.1 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.А.Плешакова. | 2014 | Школа России | Волгоград «Учитель» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | И.В.Арнгольд.Окружающий мир.2 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.А.Плешакова. | 2014 | Школа России | Волгоград «Учитель» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | И.В.Арнгольд.Окружающий мир.3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.А.Плешакова. | 2014 | Школа России | Волгоград «Учитель» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Т.Н. Максимова. Окружающий мир.4 класс. Поурочные разработки. | 2019 | Школа России | Москва – «ВАКО» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Б.М. Неменский. Изобразительное искусство.1 – 4 класс. Методическое пособие. | 2010 | Школа России | Москва «Просвещение» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | М.А. Давыдова. Музыка. 4 класс. Поурочные разработки. | 2017 | Школа России | Москва – «ВАКО» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | В.Н. Коновальчук. Жизнетворчество. Учебное пособие. Первый год обучения. | 2007 | Жизнетворчество (внеурочная деятельность) | Ростов-на-Дону «РППУ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | В.Н. Коновальчук. Жизнетворчество. Учебное пособие. Первый год обучения. | 2007 | Жизнетворчество (внеурочная деятельность) | Ростов-на-Дону «РППУ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | В.Н. Коновальчук. Жизнетворчество. Учебное пособие. Первый год обучения. | 2007 | Жизнетворчество (внеурочная деятельность) | Ростов-на-Дону «РППУ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | В.Н. Коновальчук. Жизнетворчество. Учебное пособие. Первый год обучения. | 2007 | Жизнетворчество (внеурочная деятельность) | Ростов-на-Дону «РППУ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольно-измерительные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | С.И.Волкова Математика.Контрольные работы 1-4 класс | 2016 | Школа России | Москва «Просвещение» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Контрольные диктанты по русскому языку О.В.Узорова Е.А.Нефедова | 2016 | Школа России | Москва «АСТ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Т.В. Шклярова. Сборник текстов для изложений. | 2010 | Школа России | Москва «Грамотей» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Н.Н. Максимук. 2 – 4 классы. Сборник текстов для изложений. | 2006 | Школа России | Москва – «ВАКО» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Т.Л. Мишакина. Тренажер по математике. 4 класс. | 2014 | Школа России | Москва «ЮВЕНТА» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Тесты по русскому языку, математике, окружающему миру, чтение. 2 класс. | 2002 | Школа России | Москва «Дрофа» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Электронное приложение к учебнику Русский язык 4 класс | 2013 | Школа России | Москва «Дрофа» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Электронное приложение к учебнику Математика 2 класс | 2013 | Школа России | Москва «Дрофа» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 2 класс | 2013 | Школа России | Москва «Дрофа» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Электронное приложение к учебнику Основы религиозных культур и светской этики 4 класс | 2013 | Школа России | Москва «Дрофа» |
Русский язык.
1. | Контрольное списывание О.В.Узорова, Е.А.Нефедова | 2016 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
2. | Словарная работа.С.М. Мельникова | 2013 | Школа России | Москва – «ВАКО» |
Математика.
| | | | |
Литературное чтение.
1 | Хрестоматия по русской литературе | 2015 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
Окружающий мир.
1 | Сказки о ягодах и грибах. Готовим и играем вместе с детьми.А. Лопатина, М. Скребцов. | 2013 | Школа России | ЗАО «Издательский дом Комсомольская правда» |
Плакаты демонстрационные.
1 | Здравствуй, школа! | 2016 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» |
2 | С Новым годом! | 2016 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» |
3 | С 23 февраля! | 2016 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» |
4 | С 8 марта! | 2016 | Школа России | Ростов-на-Дону «Феникс» |
5 | Лента цифр | 2017 | Школа России | Волгоград «Учитель» |
6 | Лента букв | 2017 | Школа России | Волгоград «Учитель» |
7 | «ПДД» | 2017 | Школа России | Волгоград «Учитель» |
Справочники, энциклопедии, словари.
1 | Толковый словарь для начальных классов. Т.В. Василенко. | 2006 | Школа России | Москва «Грамотей» |
2 | Толковый словарь русского языка. Современное написание. В.И. Даль | 2016 | Школа России | Москва «Аст» |
3 | Писатель в начальной школе. Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. О.Н. Тишурина | 2005 | Школа России | Москва «Дрофа» |
Оборудование кабинета
№ | Наименование | Количество | Инвентарный номер по школе |
Доска аудиторная магнитно-меловая 3-х элементная зеленая | 1 | 410136000006 | |
Стол угловой | 1 | 410136000018 | |
Кресло «Престиж» | 1 | | |
Стол ученический | 14 | | |
Стул ученический | 30 | | |
Стол ученический двухместный с передней стенкой, регулируемый по высоте | 3 | | |
Стул ученический регулируемый по высоте | 6 | | |
Принтер | 1 | Договор временного пользования | |
Диспенсор водный | 1 | Договор временного пользования | |
| Тумба | 1 | Договор временного пользования |
| Стойка | 1 | Договор временного пользования |
Тумба под принтер | 1 | Договор временного пользования |
Технические средства обучения учебного кабинета
№ | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер по школе |
1. | Проектор | Optoma | 410134000057 |
2. | Компьютер | Winard 3010 | 410136000169 |
3 | Экран проекционный, настенный, матовый | Digis | 410134000068 |
ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
Перспективный план развития кабинета
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
На 2019- 2025 | |||||
1. | Текущий ремонт кабинета | | ежегодно | Зав.кабинетом тех.персонал | Смотр кабинетов |
2. | Сделать заявку на покупку ксерокса, принтера, сканера | 1 | В течении года | Зав. кабинетом администрация | Сделать заявку |
3. | Пополнение учебных SD,DVD дисков | | в течение года | Зав. кабинетом | Сделать заявку |
4. | Сделать заявку на приобретение маркеров для доски и магнитов. | | В течении года | Зав. кабинетом | Сделать заявку |
1. | Обновление дидактического материала | + | Сентябрь- май | Зав. кабинетом | |
2. | Пополнение КИМов по предметам в соответствии с ФГОС. | + | Сентябрь- май | Зав. кабинетом | |
3. | Пересадка комнатных растений. | + | Апрель- май. | Зав. кабинетом | |
4. | Сделать заявку на приобретение маркеров для доски и магнитов. | | В течении года | Зав. кабинетом | |
Инструкция № 1
по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов
1. Общие требования безопасности.
К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
Опасные факторы:
а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;
в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.
3. Требования безопасности во время занятий.
Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.
Инструкция № 2
по ТБ и ОТ учащихся начальных классов
1. Общие требования безопасности.
1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) верхнюю одежду аккуратно повесь в гардеробе школы;
в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
г) не приноси с собой лишние вещи;
д) веди себя спокойно, не кричи;
е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
Убедись в исправности инструментов.
3. Требования безопасности во время занятий.
Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
Садись за парту аккуратно, без шума.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
Приведи в порядок рабочее место.
Убери инструменты в отведённое для них место.
Правила поведения учащихся
1. Общие положения.
1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МКОУ «Любанская СОШ им. А.Н. Радищева»
и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.
1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.
1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.
2.Внешний вид учащихся.
2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.
2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.
2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.
2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.
3. Общие правила поведения.
3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в гардероб школы и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.
3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.
3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.
3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.
3.6 Во время уроков учащимся запрещено пользоваться мобильными средствами связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.
3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.
3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.
3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».
3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.
3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.
3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.
4. Обязанности учащихся.
4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.
4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.
4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.
4.5 В учебных кабинетах, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.
4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.
4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.
4.8 Заботиться о младших.
4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, библиотеке, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.
4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.
5.Права учащихся.
5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.
5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.
5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.
5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).
5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.
5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).
6. Учащимся запрещается.
6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.
6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.
6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.
6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).
6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).
6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.
6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).
7.Заключительные положения.
7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.
7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:
• уведомление родителей (законных представителей);
• вызов родителей (законных представителей);
• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.
7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:
► на административное совещание;
► на административное совещание с родителями;
► педагогический совет;
► педагогический совет с родителями;
► совет школы с родителями;
► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;
► в инспекцию по делам несовершеннолетних ;
► в инспекцию по делам несовершеннолетних с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.
Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы.
14